2 мин.

Игра Жозе

Этот момент, когда Маур сидит на коленях у кромки поля, будут помнить еще долго. Я бы даже рискнул сказать, что это самый яркий кадр Лиги Чемпионов 2011\2012 (ну разве что Рибери натрет гуталином голову Робена в финале).

At once, конечно, и в этом эпизоде играл. Играл свою роль, которая уже давно вышла за границу футбольного сознательного. Знаете, жутко интересно, что было бы посмотреть на него косящим лужайку (именно так – косой или серпом) или чешущим пузо под пивко… Ну в смысле не посмотреть, конечно, самоцель. А понять, что он это тоже делает.

А то сложился некий образ, который настолько вошел в нашу реальность, что стал жить своей жизнью. Тут даже сентиментальность на грани. Моуринью он словно всегда в шляпе. Широкополой.

И порой начинаешь думать – а может он и в самом деле такой. Ну вот с коленями, пальцами в глаз и изречением «я особенный». Он ведь не франт, не эпатаж-ник.

Но сложно представить, чтобы человек намеренно и реалистично пропускал это все через себя. Этакий патологоанатом, который пишет стихи при вскрытии. Этого ведь ни одна психика не выдержит. Свихнется человек. Или нет? А может уже «того». Не зря ведь говорят, что между сумасшествием и гениальностью – один шаг.

Говорят, он знает каталонский язык… Улавливаете, да?! Даже если это не так, ну ведь в картинку встает идеально. А? А ели они с Пепом махнутся годика на два, как люди съемным жильем?! Ну понятно, что это из области фантастики. Но а если?! Бомба… Термоядерный взрыв. Но только потому что Маур, а не потому что Пеп. Это, кстати, и космического интереса к классико последних лет касается. В этом величие. В этом гениальность.

Жозе не хочется ни любить, ни ругать. На него хочется просто смотреть. На самом деле он с планеты АмикронПирсей 8. Точно. Спит в герметичном скафандре. Прямые у него пересекаются… Какую безумную мысль к нему не примерь – все «в принципе возможно».

Впрочем, настоящий Маур на днях еще раз встанет на колени. Перед женой. У них там годовщина скоро.

Тут уже не сыграешь. Но Особенным остаться придется. Это уже больше чем профессия. Это жизнь.

 

Я сочинил себя в себе

Как ледяную вертикаль

Достал из перьев снег

И чиркнул серою во тьме

Пошел в закат

                        Переходя на бег…