6 мин.

Keeping the sport Green. В ожидании финальных гонок сезона DTM

«…да, но не могу же я так написать в обзоре гонки,» - подслушал я разговор корреспондента одного известного автоспортивного издания с коллегой. Что ж, а мы можем.

На московском этапе DTM все в очередной раз стали свидетелями командной тактики, зловонным облаком корпоративного духа поглощающей немецкую кузовную серию. В трясине этого болотца, которое разводит трио автоконцернов, постепенно исчезают те маленькие радости, за которые мы и ценим спорт. Откровенно говоря, прошлогодний скандал в Шпильберге – лучшее, что случилось с серией за последнее время. К сожалению, он стал, скорее, последним вздохом и концом живого начала, после чего все команды в очередной раз убедились: чемпионат можно выиграть, только действуя по принципу «все за одного», и убрали всё человеческое в дальний конец моторхоумов. Только бизнес, ничего личного – примерно так можно охарактеризовать происходящее сегодня в DTM.

Напомним, что прошлый чемпионат выиграл молодой и вечно всем недовольный пилот Mercedes Паскаль Верляйн. Парень он, конечно, быстрый, но без поддержки целой эскадрильи Мерседесов, дружно прижимающихся к обочине по команде и раздвигающих локти по свистку, чемпионом он мог бы не стать. А вот его конкурент из Audi Джейми Грин умудрился потерять внушительное количество очков именно в столкновениях со своими партнёрами по марке. Вопиющий факт по меркам DTM.

PW

(На фото: Паскаль Верляйн с кубком за победу)

Перед этапом на Moscow Raceway в четвёрке, возглавляющей чемпионат, было два пилота Audi, что ставило марку в сложное положение относительно конкурентов, которые уже могли вложить все «силы и средства» в одного гонщика. Чем, собственно, на подмосковной трассе и не преминули заняться. Сегодня ситуация принципиально не изменилась. Два пилота ингольштадтского производителя: Джейми Грин и Эдуардо Мортара, по-прежнему в четвёрке и имеют хорошие шансы на титул, но правда в том, что победить в чемпионате, позволяя своим пилотам бороться и отбирать друг у друга очки, практически нереально. И в Audi это хорошо понимают.

Руководитель «четырёх колец» в DTM, Дитер Гасс, не готов пока озвучить, как из этой ситуации будет выкручиваться команда, ссылаясь на то, что всё очень быстро меняется и рано ещё делать на кого-либо ставку. Но уверен, что какой-то план у него уже есть. Иначе, повторюсь, эту войну не выиграть.

К сожалению, таковы реалии. Имея в своём распоряжении 8 машин, производителю довольно просто манипулировать результатом. Система весовых гандикапов тоже вносит свою лепту: мы уже не раз видели, как какая-либо гонка оборачивается безоговорочным триумфом одной марки, в то время как две другие остаются позади, волоча за собой лишние килограммы балласта. В таких условиях наиболее верным способом победить остаётся ставка на одного пилота, чтобы он зарабатывал максимально возможное количество очков в любой ситуации. Вложения концернов слишком масштабны, чтобы такой тактикой пренебрегать, рискуя титулом ради каких-то эфемерных понятий.

DG

(На фото: Дитер Гасс)

На прямой вопрос, не вредит ли серии тот факт, что интересы зрителей приносятся в жертву интересам производителей, всё тот же Дитер Гасс, тёртый калач, ответил, что зрителей, прежде всего, интересует плотная борьба. И это как раз то, чего в DTM в избытке.

Так-то оно так, только в словосочетании «плотная борьба» ключевым является слово «борьба», в конце концов, плотно – оно и за машиной безопасности плотно, но интереса в этом мало. С плотностью в DTM, конечно, проблем нет, а вот с борьбой, тем, ради чего зрители приходят на трассу и почему включают телевизоры, не всё так радужно. Особенно в том, что касается борьбы за победу и крупные очки. В глубине пелотона «вольности» допускаются чаще.

RAce2

(На фото: пилоты Audi и BMW ведут борьбу за 15-е место)

Кстати, о пелотоне. Всё вышесказанное приближает DTM к шоссейным велогонкам, где вся команда слаженно работает на лидера. Но велогонки в этом плане несколько честнее: роли расписаны заранее и никто не скрывает, что процесс организован так, а никак иначе. В DTM же, пилоты, как ни в каких других спринтерских гонках, пляшут под командную (производительскую) дудку, но мы только и слышим разговоры о невероятной конкуренции, плотности результатов, уровне пилотов и полном отсутствии рентадрайверов (гонщиков, которые оплачивают своё место в команде). А попробуйте-ка взять с человека несколько миллионов за возможность гоняться, а потом потребовать пропустить соперника (пусть и представляющего ту же марку) вперёд.

  

Fan

(На фото: пустая Фан-зона Audi под проливным дождём. Пятница вечер)

Пилоты, надо сказать, довольно неохотно общаются на тему командной тактики и возможной помощи партнёрам или со стороны партнёров, сводя всё к банальным фразам: «Надо делать всё от тебя зависящее, оказаться как можно выше на решётке, тогда, мол, и помощи не понадобится». Хотя, несомненно, те же Грин и Мортара прекрасно осознают важность этапа на Нюрбургринге. Вполне вероятно, что на того, кто покажет там лучший результат, и будет сделана ставка Audi. Вот только, если в борьбе они вновь потеряют очки относительно конкурентов, наверстать упущенное может оказаться невыполнимой задачей.

MB

(На фото: Mercedes - гуру командой тактики)

И вот в чём парадокс. За три этапа до конца, 6 гонок, 25 очков за победу в каждой, всё действительно довольно непредсказуемо, но лишь в борьбе лучших представителей каждой из марок. Хотя математически на чемпионство могут претендовать все пилоты (у лидера сейчас 130 очков, а в оставшихся шести гонках разыгрывается 150), и при той плотности и непредсказуемости результатов, на которой постоянно акцентируют внимание организаторы и участники, казалось бы, добрый десяток пилотов может реально побороться за корону. Но… ставки сделаны, ставки больше не принимаются. Посмотрим, кто возглавит финишный спурт Audi. Но как же порой тошно, что борьба в DTM в некотором смысле заканчивается сразу после того, как гаснут красные сигналы светофоров. Зелёный свет внутрикомндной борьбе зажечь никто не спешит.

SK

Блишайшая гонка в эти выходные на трассе Нюрбургринг. Трансляции на канале серии в Youtube.

PS: Обратите внимание на фото: просматривая материал, отснятый во время гонки, прямо-таки бросилось в глаза, что плотной борьбы на трассе предостаточно, но так и не удалось толком обнаружить кадров, где сражаются машины одной марки. Закрашиваем квадратик.

 

Race1