3 мин.

Рэмбо. 172 километра одиночества

Хоаким Родригес вновь воспользовался удачно складывающимися обстоятельствами, вернув на свои худощавые плечи розовую майку лидера общего зачета "Джиро д'Италия".

 

Очередной непростой горный этап Джиро вновь прошел по достаточно прямолинейному сценарию, вновь не позволившему определить условных героев и неудачников общего зачета многодневки. Его победителем вновь стал участник отрыва дня, хотя в этот раз успех Маттео "Рэмбо" Работтини оказался подвешен на очень тонкой ниточке, оборваться которой во многом не позволило решение организаторов обойтись на финише без бонификационных секунд.

Первая половина гоночного дня подарила сразу два интересных события. Во-первых, на 30 км от дальнейшей борьбы отказался Франк Шлек, сославшись на травму плеча. В руководстве RadioShack-Nissan, разумеется, постарались не дать журналистам раздуть эту историю, но некоторые трудности во взаимоотношениях между Шлеком и Йоханом Брюнелем можно уловить из комментариев последнего: "Не могу сказать много... Но я удивлен и разочарован. Еще утром я полагал, что (Шлек) сможет финишировать на подиуме". Во-вторых, в очередную атаку бросился Дамиано Кунего, но и эта попытка скорее подчеркнула неспособность итальянца бороться на этой гонке за что-то серьезное, чем напугала остальных: на заключительном подъеме даже его товарищи по побегу смотрелись веселее Кунего.

В основной группе привычно за всех отдувался "Ликвигас", которому по мере скудных сил из дани уважения к лидерской майке Райдера Хесъедала помогал "Гармин". На уехавшего в очень длительный одиночный отрыв Работтини пелотону было как-то все равно, а вот за Кунего и его попутчиками, среди которых фигурировали такие люди, как Марцио Брузегин и Евгений Петров, пелотон все-таки тянулся, а на предпоследней горе и вовсе поехал со всей серьезностью.

 

Заключительный подъем в очередной раз ознаменовался сверхдолгой протяжкой Сильвестра Жмида, оказавшейся фатальной для большинства беглецов, включая Кунего, а затем капитаны поехали исключительно глядя друг на друга. Такой ход развития событий оказался как нельзя более удобен Родригесу, от которого требовалось сделать то, что он умеет лучше всего - выдать на паре километров крутого подъема красивую сольную атаку, что и последовало. Капитан "Катюши" на раз отъехал от своих попутчиков и перескочил за 400 метров до финиша к зависшему в летаргическом состоянии Работтини.

Дать однозначную оценку спринтерскому поединку Родригеса и Работтини - итальянец выиграл как-то совершенно без борьбы. Некоторые полагают, что он просто схитрил и высидел на колесе Пурито, другие - что капитан "Катюши" оценил героические потуги гонщика Farnese - Vini, подарив тому заслуженную победу, ведь с точки зрения бонификации этот успех не приносил никаких дивидендов. "Я не Рэмбо, - заявил после финиша победитель этапа. - Я просто гонщик, который старается никогда не сдаваться". К сравнению к сравнению с Рэмбо Работтини обратился не случайно - именно такое прозвище он носит в пределах команды.

У "Астаны" этап вновь прошел в рабочем режиме. Участие в отрыве Петрова не принесло каких-то ощутимых бонусов, а в работе в основной группе казахстанская команда была замечена преимущественно на спусках, где требовалось оберегать лидеров. На последней горе на атаку как-то вяло среагировали и Паоло Тиралонго, и Роман Кройцигер, не сумевшие высидеть даже за бросишимися в погоню Микеле Скарпони и Иваном Бассо. Правда, затем поехавший в своем ритме чех, фактически добрал капитанов "Ликвигаса" и "Лампре", а вот Тира основательно завис, проиграв им в итоге почти полминуты.