Андрей Василевский: «Моя работа не меняется. Должен быть на высоте независимо от состава»

Вратарь «Тампа-Бэй Лайтнинг» Андрей Василевский на медиа-дне рассказал об эволюции своего тренировочного процесса, умении забывать плохие игры и о том, что команде не хватает для побед в плей-офф.
— Андрей, насколько твои тренировки в межсезонье сейчас отличаются от тех, что были в начале карьеры? (никакой фантазии у журналистов — Кучерова спрашивали то же самое — прим. переводчиков)
— Сейчас это, знаете, в основном поддержание формы. Тело явно не молодеет, так что я уже не могу приседать с таким же большим весом, как раньше, или вообще не приседаю. Так что да, на данном этапе я просто стараюсь оставаться здоровым. Теперь всё дело в поддержании формы.

— Сколько времени ты уделяешь работе на гибкость?
— Практически каждый день. Моя рутина — это в основном растяжка и активация, если можно так её назвать. Да, это моя рутина уже много лет, и она, очевидно, очень помогает мне иногда ловить шайбы и, конечно, меньше травмироваться. Так что это тоже большой фактор.
— Ты всегда был физически сильным голкипером, это была твоя сильная сторона. Как ты компенсируешь то, что сейчас ты меньше и не так тяжело работаешь с железом?
— Как ты и сказал, когда я только пришёл в лигу, я играл больше вне вратарской площади (синей заливке). Я мог легко выехать из одного угла в другой. Я был достаточно быстрым и сильным для этого. Но теперь мне приходится… Хоккей за эти годы тоже сильно изменился. Ребята стали гораздо, гораздо лучше, гораздо быстрее. Игра стала быстрее. Порой сложно успеть за передачей. Поэтому последние сезоны я стараюсь быть более… собранным, что ли, и играть больше в самой вратарской площади. И, очевидно, мои тренировки сейчас — это не про то, чтобы выкладываться по максимуму, а, как я уже сказал, про поддержание и проработку тех вещей, которые помогут мне непосредственно в игре.

— Летом, когда ты думаешь о предстоящем сезоне, ты прокручиваешь в голове прошлые матчи? Что получилось, что нет?
— Конечно. Даже если я не хочу, эта часть меня… это всегда сидит у меня в голове. Особенно плохие игры. Хорошая игра — это ладно, какая разница, двигаемся дальше. А плохая — это как удар в челюсть, сложно проглотить. Один голкипер дал мне совет, когда я только пришёл в лигу: «Нужно короткая память». Хорошая игра, плохая игра… Но я всё ещё борюсь с тем, чтобы отпустить плохую игру.
— Ты один из немногих голкиперов, кто до сих пор играет по 60 игр за сезон. Многие команды специально ограничивают нагрузку своим первым номерам. Ты чувствуешь, что такая нагрузка идёт тебе на пользу?
— Ну, я люблю много играть. В конце концов, мне за это платят, так что почему бы не ставить меня почаще? Да и я просто люблю это. Я люблю эту игру. Я бы и все 82 сыграл, если бы разрешили, но они, возможно, не позволят. Я вижу, что сейчас тренеры стараются играть своими основными голкиперами меньше 60 игр, чтобы сохранить их свежесть к плей-офф. Думаю, это индивидуально. Для кого-то это сработает, а другим голкиперам нужно сыграть 60+ игр, чтобы комфортно чувствовать себя в плей-офф.

— В конце прошлого сезона ты был одним из тех, кто тяжело переживал поражение и говорил о необходимости вернуться к стабильности и задать более высокую планку. Что вам нужно сделать как команде после целого лета раздумий?
— Как ты сказал, да, стабильность — это главный фактор. Не знаю, я думаю, в регулярном чемпионате за последние годы мы были вполне ничего. Но да, плей-офф — это совсем другая история. Конечно, не помогло то, что мы играли с двукратными обладателями Кубка Стэнли. Но если хочешь быть лучшим, ты должен быть лучшим. Начинать первую игру дома, перед своими фанатами, и получить… получить взбучку — это не тот путь. Так что я приложу все усилия, чтобы сделать свою часть работы, а остальная команда… я думаю, мы во всём разберёмся вместе.
— В прошлом году в составе были большие изменения, а в этом — практически никаких. В чем разница для тебя лично?
— Честно говоря, я даже не видел, кого мы подписали, пока не приехал сюда пару дней назад и не увидел всех здесь. Даже во время сезона я стараюсь… хотя во время сезона это сложно, ведь я играю в хоккей… но я стараюсь держаться подальше от хоккейных новостей. Для меня это не большой фактор. Будь у нас половина команды из новичков или мы подпишем всего одного-двух — для меня это не имеет значения. Я знаю свою роль и что я должен делать. Не поймите меня неправильно, свежая кровь в команде — это всегда здорово, но для моей работы это ничего не меняет.

— А как насчёт обороны? Она практически не изменилась.
— О, наша оборона… я не могу быть более счастливым по этому поводу. У нас есть все наши ключевые ребята: Мак [Макдона], Хедди [Хедман] … они все здесь. Так что я доволен.
— Ты сказал: «Чтобы быть лучшим, нужно быть лучшим». В чём та грань, которая отделяет вас сейчас от тех команд, что выигрывали Кубок? Ведь все говорят, что та серия с «Флоридой» была ровной.
— Нужно научиться забивать голы в овертайме. Думаю, это главное. Я уже говорил об этом, кажется, в прошлом году и годом ранее. Наша статистика в овертаймах в плей-офф просто… не удивительно, что мы не можем победить. Очевидно, наша домашняя история в плей-офф ужасна — нас обыгрывают перед нашими же болельщиками. Мы выиграли, я думаю, одну игру, может две за последние несколько лет. Это недостаточно хорошо. Я бы сказал, ужасно. Так что, повторюсь: стабильность, дисциплина. Думаю, в этом и есть та самая грань. Иногда нужно играть проще, вместо того чтобы пытаться совершать геройские поступки. Но, опять же, мы над этим поработаем, и я надеюсь, мы сделаем своё дело.
— В прошлом году вы стали топ-5 оборонительной командой в лиге в игре в равных составах. Чему ты это приписываешь?
— Да, для меня лично это возможно был лучший сезон по показателю пропущенных шайб в лиге — благодаря команде. Так что регулярный чемпионат прошлого года был великолепным, я считаю. Но он ничего не стоит, если ты не можешь перенести это в плей-офф. Возможно, мы были входили в топ-5 худших команд по пропущенным шайбам в плей-офф. Так что всё решается там.
Перевод: российский фан-клуб Тампы.
Телеграм-канал: https://t.me/tbl_ru