OTOÑAL
Об аргентинском пианисте и композиторе Рауле ди Бласио я ничего не слышал до 1998 г., когда Елена Чайковская поставила Марии Бутырской произвольную программу на его композицию «Otonal» – Падение. Эта музыка покорила меня сразу.
Бутырская в юные годы подавала определнные надежды, и даже в 20 лет выиграла «Skate Canada».
Но потом пошла череда неудач. Маша выигрывала или была в призерах на внутрироссийских соревнованиях, но проваливалась на чемпионатах мира и Европы, если туда попадала.
К 1996 году Бутырская изменилась:
Именно в 24 года к ней пришел первый крупный успех бронза чемпионата Европы. На чемпионате мира она остановилась возле пьедестала – четвертая. Следующий, предолимпийский сезон – и сдача завоеванных было позиций: на Европе четвертая, на мире пятая. К Олимпийским играм в Нагано Бутырская готовилась уже с Еленой Чайковской. И тогда появился «Otonal»… Мария выигрывает чемпионат Европы «в одну калитку» и едет В Нагано претенденткой на медаль. Бронзовую медаль, так как первое и второе места заранее отданы Мишель Кван и Таре Липински, или наоборот – Липински и Кван. В Нагано Маша осталась четвертой. На третье место судьи вывели китаянку Лю Чен: четверо судей поставили Бутырскую в произвольной программе на третье место, четверо задвинули на пятое, один – на четвертое, но позади китаянки.
Это решение и сегодня кажется мне глубоко пристрастным. Китаянка каталась не лучше Бутырской, а уж в артистичности точно уступала. Но справедливости ради скажу, что Маша допустила три неточности в выездах с прыжков. Да и саму программу Бутырская еще не прочувствовала до конца, хотя на чемпионате мира впервые выиграла медаль – бронзовую. К счастью , олимпийскую программу Бутырская оставила и на после олимпийский сезон 1999 г. Именно с ней она вновь победила на чемпионате страны, на чемпионате Европы, и приехала на чемпионат мира в Хельсинки за победой. Именно так настраивала свою подопечную Елена Чайковская. В Хельсинки сложилось всё. Бутырская выиграла квалификацию в своей группе, Кван – в своей. Короткая программа – и Маша снова лучшая. А Мишель Кван упала, и оказалась на четвертом месте. Честно говоря, и это четвертое место было для нее подарком «сами знаете от кого».
Узнаете знакомые звуки? Мимо Бизе не проскочила даже Мишель Кван.
Произвольная программа Марии Бутырской в Хелинки-1999 – это шедевр фигурного катания, слияние искусства и спорта. Ее можно смотреть и пересматривать многократно. Особенность музыки такова, что под нее надо кататься или безупречно – или вообще не кататься.
В Хельсинки Маша была безупречна.
Мишель Кван по сравнению с Бутырской была проста… как треугольник.
Вновь мы услышали волшебную мелодию Рауля ди Бласио только через семь лет. Otonal зазвучал в олимпийской программе Джонни Уэйра.
Джонни Уэйр (США) 2006 г. ОИ
Блестящее катание. Но до медали он не дотянулся.
Год спустя на эту мелодию поставили короткую программу Мария Мухортова и Максим Траньков. Не звучит и не смотрится.
Finlandia Trophy 2007 И
Яник Понсеро смог вытянуть Otonal только для короткой программы.
Янник Понсеро (Франция) 2007 г.
На чемпионате мира 2008 г. свой вариант прочтения Рауля ди Бласио показала Мелинда Ван из Тайваня:
Наконец в сезоне 2011/2012 года Otonal катало эстонское дитя Герли Лийнамяэ. Герли Лийнамяэ.
Этап Гран-при среди юниоров в Таллине
Рауль ди Бласио за эти годы стал очень известным пианистом. Он играет и чужую музыку, немало у него и великолепных собственных произведений.
Рауль ди Бласио и Ричард Клайдерман
Рауль ди Бласио – Corazon de Niño
Рауль ди Бласио – Mediterraneо
кстати, если вспоминать о тех ,кто еще катал эту музыку, то вспомните недавний ЧЕ и Полину Коробейникову,её произвольная, тоже звучит))
Прекрасная программа, красивая Мария, волшебная музыка.
ПП «Otonal» Бутырской покорила тогда всех и стала её визитной карточкой. Вообще музыка очень глубокая, проникновенная, будто создана для фигурного катания.
P.S.Просматривая оценки за прокат КП Кван, обнаружила всё ту же закономерность, что и при новом судействе: при таких низких оценках за технику 5.1 - 5.4 оценки за артистизм (сейчас компоненты) четыре арбитра поставили 5.8 и четыре - 5.9. При том, что у Бутырской при чистом прокате во второй оценке только одна 5.9. Чудеса:)
Хорошо хоть текст прошел.
Красивая музыка, красивое катание Марии Бутырской. Мне понравились почти все выступления под эту музыку. Не соглашусь, что у МММТ «не смотрится и не звучит», на мой взгляд и звучит и смотрится, только Машино падение конечно испортило немного впечатление. Эстонское дитя очень понравилось)))). А нельзя ли вместо Кван, (она же не каталась под эту музыку) добавить Полину Коробейникову?, тоже очень красиво каталась под Otonal)))
Начать хотел с ее победы на Skate Canada в 1992 г.
Но эта ссылка не открылась:
http://www.youtube.com/watch?v=wl9yRZOapKc
Вот из того розового кошмара уже через 4 года появилась новая Бутырская.
------------
Ну хорошо:)) пусть будет)))
Неужели сайт никогда не будет нормально работать? (риторический вопрос)
Бутырская прекрасна, no doubt, но Джонник просто потряс тем, как он жил этой музыкой. Всю душу вложил. Представляю, насколько тяжело ему было, после того, как его не оценили. Вот вроде и музыка женская, и сам он того)), но насколько классно катался!
Теперь буду за него болеть на Ростелекоме). Спасибо Yury1 в очередной раз!