ЗОЖ Daily
Блог

Как продавать подержанные спортивные (и не только) товары на Авито и других площадках с объявлениями?

Вторичный рынок активно растет. Одни стараются выгодно избавиться от подержанных вещей, в том числе спортивных: тренажеров, гантелей, лыж... Другие – экономно приобрести качественные товары. При этом далеко не всегда это удается сделать успешно и быстро. Как эффективно продавать б/у вещи онлайн и не совершать ошибок, рассказывает Кристина Борисенкова, автор Telegram-канала «Авитоника».

Правила онлайн-площадок и особенности алгоритмов

Сегодня, по словам Кристины Борисенковой, бытуют два убеждения:

1. Нельзя продавать свои вещи, даже ненужные, ведь может настать дефицитное время, когда ничего нельзя будет купить, либо можно, но дорого. 

«Это заблуждение: в советское время люди так же скрупулезно копили хлам, который так и не пригодился ни им самим, ни потомкам», – объясняет специалист.

2. Б/у вещи трудно продать. 

«Они в лучшем случае отдаются кому-то из знакомых, а в худшем – долгие годы занимают бесценные квадратные метры жилья или отправляются на свалку. Однако на самом деле можно и расхламиться, и заработать на этом», – отмечает эксперт. 

С чего начать? Нужно составить список. Внесите в него вещи, которыми не пользовались хотя бы два года и не планируете в ближайшие пару лет. Начните с крупных сезонных или сломанных предметов, далее вписывайте более мелкие товары.

«Чем длиннее будет ваш список, тем выше шансы распродать все в короткий срок. Алгоритмы досок объявлений таковы, что систематическое выкладывание новых объявлений работает на продвижение старых. Начните выкладывать по 1-2 разных товара из списка каждый день или через день, и вы обязательно увидите результат», – советует Кристина Борисенкова.

Но можно ли продать, допустим, зимнюю вещь летом и наоборот? «Пробуйте! У меня летом покупали елочные игрушки, а у подписчиков – зимние сапоги и горнолыжный костюм. Не пытайтесь предугадать логику поиска товаров людьми – ее нет. Люди каждый день ищут на вторичном рынке сотни тысяч разных вещей. Главное, о чем нужно думать, – чтобы среди сотен тысяч похожих объявлений нашли именно ваше», – убеждает эксперт.

Поэтому помимо систематического выкладывания вещей в профиле, важно помнить о качестве каждого объявления. 

Как составить правильное объявление

Фотографии по умолчанию должны быть качественными – четкое изображение при хорошем освещении, говорит Кристина Борисенкова. При этом секрет удачного объявления кроется в первой фотографии. «Если открыть любую доску объявлений, вы увидите ленту с разными маленькими прямоугольниками или квадратами фотографий товаров. В этом прямоугольнике, который я называю превью, ваш товар должен быть виден полностью», – говорит она.

Например, вы продаете спортивную форму и в подарок еще скакалку отдаете, а в превью виден лишь рукав футболки. «Потенциальный покупатель может пропустить это объявление, ведь он ищет именно форму, а не только футболку, и глаз цепляют те объявления, где на превью эта форма полностью видна», – объясняет Кристина Борисенкова. Так что, чтобы сделать правильное фото, лучше использовать приложение доски объявлений. Там заданы рамки, в которые и нужно уместить весь продаваемый товар. 

«Помимо первой фотографии, у вас есть возможность разместить в ленте еще девять кадров. И я советую все их использовать. У покупателя должно возникнуть ощущение, что он покрутил товар в руках, вывернул, прочитал состав и так далее. Вы даже можете снять видео, чтобы показать работоспособность некоторых вещей, например беговой дорожки», – советует эксперт.  

Следующее – заголовок. Он, как и первая фотография, должен быть максимально информативным.

Для этого используем все 50 допустимых символов. Заголовок должен содержать выжимку важных характеристик вещи: тип товара, бренд, модель. Если остались символы – добавляем другие характеристики, подчеркивающие достоинства товара. Возможно, это престижная страна-производитель, либо редкий цвет или материал. Если остались еще символы, добавляем размер, габариты, вес.

И последнее, самое ответственное – описание. «Всегда советую писать про вещь, как для слепого. Или представьте, что к вам спиной сидит художник, который должен изобразить вещь на холсте, а ваша задача – описать ее детали так, чтобы у него получилось как можно правдивее», – говорит специалист. По ее словам, важно указать: 

– название бренда, написанное не только на языке оригинала, но и кириллицей; 

– название магазина, где покупали товар; 

– цвет вещи;

– форма; 

– материал;

– габариты. 

О дефектах товара, даже незначительных, также важно сообщить в описании. «По возможности каждое сообщение о недостатке нужно закрыть позитивной фразой. Например: “Есть небольшая затяжка на рукаве, но при носке ее не видно”. Или: “Есть проблемы с молнией, но это исправляется за пару сотен рублей”. То есть любой вариант решения проблемы тоже подходит», – объясняет Кристина Борисенкова. 

Что касается надписей на товаре и рисунков, то мало показать их на фото. Необходимо также представить их словами, чтобы люди, вводя их в строке поиска, могли найти ваш товар. 

Как определять цену, не завышая и не занижая ее

Цену определяйте путем анализа цен в интернете на такой новый товар и на доске объявлений. Таким образом вы увидите диапазон цен и в зависимости от состояния вашего товара и дефицита на рынке сможете поставить правильную цену, чтобы не продешевить. 

«Периодически играйте с ценой на повышение и понижение. Опыт показывает, что товар чаще продается после повышения цены, а не наоборот», – объясняет Кристина Борисенкова. 

Как не попасть на мошенников

Главное, что нужно знать перед началом активных продаж, – правила безопасности на досках объявлений. 

Кристина Борисенкова настаивает, что диалог нужно вести только внутри чата онлайн-доски. Мошенники часто пишут в мессенджеры, чтобы отправить ссылку на принятие вами средств за товар, а по факту это грозит выводом денег с вашей карты. 

«Если товар дорогой, например, от 5000 рублей, отправляйте его после 100-процентной предоплаты и оплаты доставки. Чтобы получить деньги, вам нужно сообщить только 16-значный номер карты или номер телефона, к которой она привязана, и ничего больше», – напоминает эксперт.

***

Если знать секреты грамотной онлайн-продажи, получить выгоду можно в любых условиях. Важно учитывать основные нюансы, тогда на ваш товар всегда найдется покупатель. Причем выкладывать объявления можно вне зависимости от сезона – главное, чтобы составлены они были правильно.

Фото: pexels.com/Kampus Production, cottonbro, Syn Gor; unsplash.com/Fernando Lavin

1 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
1. Нельзя продавать свои вещи, даже ненужные, ведь может настать дефицитное время, когда ничего нельзя будет купить, либо можно, но дорого.

«Это заблуждение: в советское время люди так же скрупулезно копили хлам, который так и не пригодился ни им самим, ни потомкам», – объясняет специалист.

временная петля замкнулась, советы вновь актуальны )
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий