4 мин.

«Хоккей - очень странный спорт. Один обмен может превратить вас из худшей команды в лучшую!»

Боб Плагер

 

Глава 1 

"Первородный блюзмен"

Я попал в НХЛ раньше, чем мои братья. Я играл за Рейнджерс, но в последние два года болтался туда-сюда между Нью-Йорком и их фармом в Балтиморе.

Тогда, в 1967 году Лига решила расшириться и добавить еще 6 команд. Драфт расширения проходил в июле. Я целый день просидел в Балтиморе, но меня так никто и не взял. Через некоторое время спортивные журналисты попросили меня оценить этот драфт, и я всем говорил, что лучше всех поработал Окленд, взяв лучших хоккеистов из Оригинальной шестерки. Что касается Сент-Луиса, то они, по моему мнению, были худшими. 

На следующий день мне позвонил один из журналюг и говорит: - Ты уже в курсе? Рейнджерс обменяли тебя а Сент-Луис - Ага, расскажи. Так я тебе и поверил - я думал, что он подшучивает надо мной - Да нет, серьезно! Тебя, а еще Тимми Экклстоуна, Гэри Сабурина и Горди Каннегисера - на Рода Силинга 

Дело в том, что Рейнджерс очень хотели удержать того самого Силинга, которого Блюз подобрали на драфте. 

Тогда этот журналист спрашивает: - Ну, ты сказал, что Сент-Луис хуже всех поработал на драфте. Что скажешь тепер? А я говорю: - Хоккей - очень странный спорт. Один обмен может превратить вас с худшей команды в лучшую!

 

Глава 2

"Заезд"

Первый тренировочный лагерь Сент-Луис Блюз в 1967 году проводился на старой Арене. Ужасное место для сборов - жарища и духотища! Когда-то я уже играл на Арене, будучи игроком Сент-Пола в ИХЛ. Ужасное, ужасное здание! Помню, мы перепасовывались мышами в раздевалке. Берешь коньки с полки, а оттуда - мышь! Чтобы избавиться от мышей, они завели полчища котов.

Короче, когда мы собрались на сборы в 1967м, они перестроили и отремонтировали все здание. Рабочие приваривали скамейки, готовили арену к хоккейным играм. Они пытались превратить старый каток на прекрасную ледовую арену.

Но от жары можно было умереть. Линн Патрик был нашим главным тренером, Скотти Боумэн - ассистентом, а Клифф Флетчер работал с игроками на сборах и был нашим главным скаутом.

Мы задрафтовари Гленна Холла, великого вратаря, но на сборах он так и не объявился. Он был известен тем, что каждое лето перекрашивал свой сарай дома в Канаде. Все знали о Гленне Холле и его знаменитом красном сарае - и это была его отмазка, чтобы не приезжать в тренировочный лагерь.

Вратари в то время не носили масок, но Гленну все равно не нравилось, когда ему в лицо летели шайбы. Поэтому перед каждой игрой он блевал. Но в любом лагере все полевые игроки - особенно молодежь - хотели произвести впечатление на тренеров свои броском. Они пытались бросать высоко, хвастаясь тем, что умеют попадать в верхние "девятки".

Гленн был живой мишенью. Он был вынужден ловить тысячи бросков в день. Он говорил "На тебе нет живого места. Через некоторое время ты не можешь двинуть рукой или плечом. Тебе целят в лицо". Более того, он был Звездой, будущим членом Зала Славы. Он считал, что какие-то там тренировочные лагеря - не для него. Вот он взял и не приехал.

Эл Арбор - тоже не приехал. Вернее, приехал, но не сразу. У него уже было несколько чемпионских перстней, завоеванных в Торонто и Детройте. Я никогда не играл вместе с Элом - обычно против него. Он не отличался великой статистикой, но все команды всегда дрались за него перед началом плей-офф.

Мы сыграли 5 выставочных матчей за пять дней. Но первой игрой стал "междусобойчик" в Пекине, штат Иллинойс. Это была кровавая баня - представьте 40 здоровых мужиков, пытающихся пробиться в основу.

Эл присоединился к нам в Рочестере, штат Нью-Йорк. До этого он год проиграл в местной команде - Эмерикенз, и казалось, что его НХЛ-ловская карьера завершена. Благодаря драфту расширения, он получил второй шанс поиграть. И он отыграл 4 игры за четыре дня.

Помню, я как-то сказал Линну Патрику:

- В моих прогнозах вы были последними, потому что подобрали всех этих старперов.

Брат Линна, Мазз, был генеральным менеджером Нью-Йорка, когда я еще играл в системе Рейнджерс. И вот Линн говорит мне:

- Да, мы не взяли многих, чья статистика была лучшей. Но оглянись вокруг - у всех этих парней есть кольца. Они были чемпионами НХЛ, они всегда были лучшими. Они знают, как побеждать. А остальные, те, кого мы пропустили? Придет апрель, и все они отправятся отдыхать. А эти? С этими мы будем играть в плей-офф.

За перевод спасибо Twist.