5 мин.

Мой Скотти – наш Скотти

Мы очень много времени провели вместе со Скотти за последние дни. Столько, сколько было вообще возможно. Мы говорили с ним, следили за ним, просто находились рядом. Мы реально очень благодарны Сергею Кущенко за то, что он пригласил и привез Скотти в Россию. Я думаю, что Никитон в ближайшее время тоже напишет пост о своих впечатлениях. Ну я поделюсь своими прямо сейчас. Планировал сделать это для журнала «Проспорт», но там как-то не складывается с номерами, ведь следующий выйдет только через две недели.

О чем я только не успел передумать за эти несколько дней. О профессионализме, о правильной походке, о прическах, контрактах и хорошей форме. Это общение точно сделало меня лучше. Ведь любой новый знакомый чем-то тебя обогащает, а уж ТАКОЙ знакомый...

Что это вообще было такое – работа или дружеский визит? И чего Скотти делал в России больше – работал, или развлекался? Его ведь просто на части рвали журналисты. Сколько он раздал интервью, на сколько дурацких вопросов ответил? А сколько раз фотографировался? Сколько автографов раздал? Неоднократно эти услуги шли единым пакетом: интервью (с вопросами), фотография и автограф. Все это – работа. И работу Скотти выполнял идеально. Не капризничая, предельно вежливо, с неизменной улыбкой. Ну и что, что его миллион раз спросили, как ему понравилась Москва?! Да, она ему понравилась! Что вы ожидали услышать? И Пермь – тоже! Правда, когда какой-то юноша, который, запинаясь, читал один за другим вопросы с бумажки, предложил Скотти спеть национальный гимн – он отказался. Вежливо отказался. И улыбнулся. Вот нервы у человека!

Кстати, вранье, что в Оружейной палате на него особенное впечатление произвело упоминание что Петр I был с ним одного роста. Скотти это пропустил мимо ушей. А вот что ему больше всего понравилось – это дверные ручки. Там на втором этаже потолки ведь сводчатые, метров по десять, и двери – соответствующие. Так вот, здоровенную ручку в форме кольца Скотти сразу потрогал. Ну, такая «ручка – стучалка». Вот он и стукнул. Помимо этого особого внимания, кажется, удостоился только поезд работы Фаберже. Ну и экскурсовод. Парень очень бойкий, с хорошим английским и знаниями, действительно, работал очень здорово. Как-то, переходя от одного экспоната к другому, он зарапортовался и потерял мысль. Скотти сразу похлопал его по плечу:

- Ничего – ничего. Не переживай. Отлично у тебя получается. Это твоя ежедневная работа? - Нет. Вообще-то я преподаю в институте. Меня сюда приглашают по особым случаям.

В общем-то и к этому визиту в музей он скорее отнесся как к работе. А, может, это я уже придираюсь. Не должен же нормальный человек в обморок падать от каждого экспоната? Вот и Скотти не падал.

На мастер-классах, особенно первом, московском, он и работал и развлекался одновременно. Все-таки общаться с детьми, тем более с детьми, которые любят баскетбол, и для которых ты – полубог, это – удовольствие. И здесь, я так думаю, Скотти улыбался не потому, что «так надо». Я же больше всего поразился, в какой Скотти блестящей форме. Ни жиринки! Он как будто специально надел обтягивающую майку. Вот, мол, смотрите и завидуйте! Вам бы так выглядеть в 42 года!

Конечно, привезти Скотти в Москву и не попробовать сыграть с ним – было бы совсем глупо. Его честно пытались к этому склонить. И Загдай, когда снимал про Скотти сюжет, и (позднее) Сергей Панов вместе с Сергеем Кущенко. Им этого хотелось, наверное, даже сильнее чем мне или Никитону. Кстати, я для себя уже заранее решил, что если уж это у нас получится, и он будет играть в другой команде, то я точно буду сам его держать. Пусть он через меня хоть 40 очков забьет. Хотя для этого наверняка пришлось бы сначала подраться со всей своей командой. Но это уж меня точно бы не остановило.

Скотти все сделал просто. Он не согласился играть. Ни с Загдаем, ни с остальными. И вот тут я понял, что Скотти не «рок-н-рольный парень». Он «ар-н-бишный парень». Real r'n'b guy. Разница между двумя этими парнями состоит как раз в том, что «рок-н-рольный» побегал бы с пацанами, а «ар-н-бишный» сделал бы то же самое, но если бы ему сначала за это заплатили. Это нормально. От этого Скотти стал даже интереснее. Это профессионализм, которому нам всем не лишне будет поучиться.

Пермь, как всегда, диктовала чувственность. А Скотти она просто рукоплескала. И пропускала. Автобус в сопровождении гаишных машин очень мило разгонял пробки. Вообще-то в «Молоте» я работал, и сейчас не очень себе представляю, что об этом рассказать. Пусть Загдай отдувается, заодно и меня покритикует. Добавлю оттуда еще одну фотку.

Может, кто-нибудь знает, что надо делать, чтобы брюки внизу так не морщились? Ведь подгонял, вроде, при покупке…

А вот Скотти в любой одежде выглядел безукоризненно. Это тоже его работа. Как автографы, например, раздавать. Я вот посмотрел, в каких количествах он это делает, и подумал, что за карьеру суперзвезда NBA делает это пару миллионов раз. Потому что 500 подписей в день – это вообще не вопрос.

Потом было еще много интересного. Клуб «7 пятниц», где местная группа очень здорово жгла на сцене. Пиком их выступления стал римейк песни U2 – Elevation, где вместо «Э-ЛЕ-ВЕЙ-ШЕН» они пели «СКО-ТТИ ПИ-ППЕН!» Еще одна автограф-сессия, поездка на пельмени и перелет в Москву, в котором выяснилось, что Загдай не умеет играть в покер. Хорошо, что это выяснилось еще до игры. В общем, Скотти остался доволен этой поездкой.

Весной он обещал приехать еще. И на этот раз уже не в одиночку. Может быть, этот визит – только разведка, а впереди – долгие годы сотрудничества? И уже не с отдельной звездой, а со всей Большой Лигой?

фото – CSKA.ru