4 мин.

Время, которое не знает милосердия

 

С грустью смотрел я на провал Андрея Аршавина.

Смотрел и понимал, что Андрей, к сожалению, относится к тому типу футболистов к которым время беспощадно. Оно лишило его всего того, за что он был ценен - лишила в первую очередь рывка. 

Размышляя об Аршавине, я стал вспоминать других игроков, одни из которых спокойно играли на высоком уровне до 35, другие же скатывались уже в 30. Только ли от личных способностей и умений зависит спортивное долголетие футболиста? Или от чего то еще? Ответ на этот вопрос я и попытался дать в этом тексте.

Как ни странно, я пришел к пародоксальному выводу : самыми "живучими" футболистами оказываются те игроки, которые заточены под одну роль и те... кто с легкостью вживается во множество. Казалось бы - абсурд. Но не стоит так спешить.

От теоритических изысканий перейдем к примерам, таким ярким, что сразу все становится ясно.

Например, Антонио Ди Натале. 

Страйкер от Бога. У Антонио всегда блестяще получалось выполнять основную задачу форварда - забивать голы. В сущности, нет никакой разницы, сколько ему лет, ведь удар его по-прежнему нацелен и силен, а голевое чутье с годами только усилилось. Он игрок действия, которое шлифовал на протяжении многих лет. Удара. Именно этот отточеный элемент позволяет ему оставаться на плаву в преклонные для футболиста 34 года.

В Италии обитает еще один персонаж, который благодаря собственному минимализму не ушел с авансцены в 30 с хвостиком. Филиппо Индзаги.

Его зона - линия офсайда. Бесконечно балансируя тут, Филиппо лишает себя чрезмерной активности - он всегда там, где его могут найти передачей. В этом гениальность Супер - Пиппо - он не делает ничего лишнего. Именно благодаря этому он и забил 2 мяча в финале ЛЧ 2006/07. На тот момент ему было 34 года.

Но необязательно быть игроком - функцией, чтобы играть после 30. Доказательство этого постулата почти каждую неделю бегает по полям стадионов в Англии, и зовут это исключение Райан Гиггз. 

Валлиец, вне всяких сомнений феномен, но даже он к 36 годам почти полностью утратил свою фирменную скорость. Однако, благодаря футбольной мудрости, накопленной за многие годы, Райан нашел выход из положения. Он сместился в центр поля, где необходимость в его физической активности заметно упала - это позволило Гиггзу пользоваться другим своим козырем - великолепными передачами.

Есть также пример Томаша Росицки. Чеха замучили травмы, но все-таки проследить изменение его роли на поле несложно. Когда-то, Маленький Моцарт был плеймейкером, способным, кроме того, играть на обоих флангах атаки. Именно в таком качестве его покупали у Боруссии.

Но теперь Томаш - чистый игрок центра поля, тот тип полузащитника, который называется box-2-box.

И пусть играет он не так уж часто.

Что-то вроде того, что произошло с Росицки и Гиггзом, через пару лет наверняка случиться с Иньестой. Именно он заменит Хави,по моему мнению. Ведь через 3-4 года он лишиться той юркости, благодаря который он с успехом выполяет функции левого форварда. А пас и гениальное видение поля никуда не денутся.

А что делать таким как Аршавин?

А ничего. Я думаю, через 2-3 года Аршавин закончит карьеру. Может быть в "Зените", может быть где-нибудь в другом месте. И это не вина его, а беда. Такие игроки просто не могут играть долго. Игроки - бенгальские огни. Которые хоть и горят ярко, но очень быстро тухнут.

А ребята вроде Райана Гиггза или Филиппо Индзаги могут. Они игроки - свечи. И даст Бог, они будут гореть еще долго.