Новая мода у фигуристов – лежать на льду. Зачем?!
Два года назад фигуристы стали массово использовать в программах бортики на арене: игриво облокачивались на них, делали стойку и танцевали в паре сантиметров от судейских мониторов.
Тренд сохраняется, но в олимпийском сезоне пришла новая мода: теперь часть программы происходит буквально на льду. Фигуристы начинают и заканчивают программы лежа, скользят на спине и даже стоят на голове.
1. Финские танцоры Юка Орихара и Юхо Пиринен делают ставку на эпатажные образы: два года назад партнерша скопировала образ Мадонны (куда более вызывающе, чем Лоранс Фурнье-Бодри в этом сезоне), а теперь у них кабаре-произвольный под саундтрек из мюзикла «Мулен Руж!»
В бродвейской постановке песни из оригинального фильма сочетаются с современными хитами – именно поэтому в середине программы финнов неожиданно начинает звучать Bad romance Леди Гаги.
Но какое кабаре без канкана? Орихара и Пиринен исполняют его, не вставая со льда.

2. Чем меньше в танцах становится предписанных шагов, тем больше парадоксальной хореографии постановщики переносят на лед.
Украинцы Зои Ларсон и Андрей Капран вставили в программу движение «червячок» из брейк-данса: партнер ложится на лед и изображает телом волну. Вообще оно больше отсылает к 80-м вместо заданных ISU 90-х, но за этим (в отличие от года выпуска использованной музыки) судьи не следят.

3. Все глубже в фигурное катание проникает акробатика: танцоры учат поддержки с цирковыми артистами, 42-летняя Деанна Стеллато-Дудек наравне с другими делает сальто, а трендом становится стойка на руках.
С нее начинают короткую программу Анастасия Метелкина и Лука Берулава: партнерша даже заклеивает руки специальным скотчем, чтобы меньше обдирать их об лед. Нестандартная поза – один из способов индивидуализировать постановку под популярную у фигуристов музыку.
«Да, болеро часто берут, но мы постарались сделать свою версию. Например, у Камилы Валиевой была более плавная хореография, а нам Сергей Плишкин сделал акцент на ломаных линиях», – рассказывала Метелкина.

Стойка в произвольном была и у Натали Ташлеровой в «Матрице» – правда, после первого проката на «Челленджере» дальше танцоры поехали уже без нее.
Видимо, получили обратную связь про сомнительную эстетичность находки.

Менее известные фигуристы тоже поддались этой моде: например, датчанка Бабет Ханссон-Остергор не просто стоит на голове в короткой, но и умудряется двигать в этом положении ногами под музыку.

4. Если Натали и Филип Ташлеровы избавились от стойки на голове еще до Гран-при, то их конкуренты по сборной – Катержина и Даниэль Мразковы – необычное взаимодействие со льдом привезли на свой первый этап.
И, похоже, зря: судьи засчитали положение партнерши за падение и вычли один балл.


Аналогичное не самое эстетичное движение есть в произвольном Софьи Шевченко и Андрея Ежлова.
Программа поставлена под саундтрек к «Анне Карениной», и остается только догадываться, почему партнершу так упорно перемещают по невидимым рельсам.

5. Синхронный переворот на спине стал фирменным элементом Елизаветы Пасечник и Дарио Чиризано: они используют его в ритм-танцах второй сезон подряд.
Вот актуальный вариант.
Видели бешеный танец наших фигуристов? Акробатика – с кувырком и выбросом

Вот прошлогодний.

6. Анна Коломенская привнесла в тренд элемент риска: она переворачивается на льду под коньком Артема Фролова, находясь в сантиметрах от его лезвия.

7. Одиночники тоже не отстают.
Андрей Мозалев в этом году сменил образ и катает зажигательную короткую под хит Everybody от Backstreet Boys. Странный костюм и обилие движений в партере отсылают к легендарному клипу на эту песню: Даниил Глейхенгауз, как всегда, хорош в переносе на лед массовой культуры.

8. Кстати, возможно, именно парни стали трендсеттерами. В прошлом году Илья Малинин эффектно замирал на льду в конце произвольной.

На фоне встающих трибун на домашнем ЧМ смотрится особенно кинематографично.

Пауза в середины «Дюны» Адама Сяо Хим Фа и вовсе стала мемом: каждый раз фигурист проводил лежа около 5 секунд.

9. Отдельный жанр – драматичный бросок на лед в финале программы.
Софья Муравьева умирает в финале «Кармен».

Хэ Ин Ли тоже играет Кармен. Концовка ее произвольной закономерна.

А вот Екатерина Куракова – героиня «Мулен Руж». Но и для ее Сатин финал трагичный.

Николай Мемола эмоционально заканчивает короткую на музыку из оперы «Тоска», поставленную специально под домашнюю Олимпиаду.

Джейкоб Санчес – редкий пример финальной лежачей позы без смертельного подтекста. Он даже улыбается!

Интересно, что дальше?
Больше текстов о фигурном катании – в телеграм-канале автора
Модный жест в фигурке – бросаться на борт к судьям. Зачем?!
Тренды сезона у фигуристов: рисуют пресс, стоят на голове и бьются за права на музыку
Фото: скриншоты Первого канала, Okko, ютуб-канала ISU





















Но вообще весьма забавно наблюдать, как год за годом самые странные "находки" внезапно становятся массовым трендом - сначала все начали бросаться на судей (я уже жду, когда они наконец попросят защиту из оргстекла), потом крутить колесо, теперь устроили лежбище морских котиков. Даже интересно, что будет следующим)
- Все ложатся, и я лёг...