8 мин.

Камбэк года в фигурке – с розовым корсетом и «я облажался». Детали изнутри

На этапе Гран-при во Франции – главная танцевальная премьера сезона.

Олимпийский чемпион Гийом Сизерон и его новая партнерша Лоранс Фурнье-Бодри - третьи после ритм-танца (помешала ошибка на элементе), но дебют точно удался.

Майя Багрянцева следит за громким камбэком в Анже. И уже поговорила с Гийомом, Лоранс и их тренерами. 

Почему Мадонна? Изначально ее даже не рассматривали, опасаясь повторов

Строго говоря, новый французский дуэт в деле мы уже видели – в августе на внутреннем турнире Masters. C плохой съемкой… и другим ритм-танцем. Постановка под Depeche Mode до Гран-при не дожила: судьи посчитали ошибочным выбор одной из песен.

Сингл Personal Jesus вышел в 1989 году, а тема ритм-танца в олимпийском сезоне – музыка 90-х. Дуэту намекнули, что если они не хотят получать штраф за музыкальное несоответствие, то треки надо менять. Так что на домашний этап французы привезли Vogue Мадонны, с первых тренировок поразив зрителей смелым костюмом партнерши.  

К костюму еще вернемся, но сначала – почему Мадонна? От всегда стильного и оригинального Сизерона такого банального выбора не ожидаешь. Объяснила тренер пары, Мари-Франс Дюбрей:

«Нам изначально понравилась идея сделать вог. Гийом несколько раз выступал соло в ледовых шоу с этой хореографией – и специально работал над ней с крутым танцором из Бразилии, одним из лучших в этом жанре.

Понимаю, что для многих вог похож на вакинг (еще один популярный танец 90-х, Сизерон выступал с ним на прошлой Олимпиаде с Габриэлой Пападакис – Спортс’’). Но на самом деле эти стили отличаются. Вог более плавный и текучий, а вакинг –  более резкий.

Слева – вакинг с Пападакис, справа – сентябрьский дебют с Фурнье-Бодри

Но мы сразу понимали, что не хотим ставить танец «в лоб», и композицию Мадонны даже не рассматривали. Было очевидно, что если кто-то еще возьмет вог (он был в списке стилей на сезон от ISU), то это точно будет Мадонна, а мы не хотели повторяться. Поэтому мы придумали некий фьюжн: взять музыку Depeche Mode, что выглядело небанально и свежо.

Но судьи были не в восторге. Нам намекнули, что не стоит усложнять: говорим вог – подразумеваем Мадонну. Так что мы просто нашли неизбитые ремиксы. Времени было мало: нам пришлось фактически ставить новый танец за три недели до Гран-при. Поэтому мы пропустили турнир в Оберстдорфе, где должны были открыть сезон».

«Я облажался». Без падения на колено Сизерон и Фурнье-Бодри наверняка бы лидировали

Так что дебют на домашнем этапе Гран-при оказался случайностью, но явно помог паре: трибуны встречали так, словно Сизерон и Фурнье-Бодри уже выиграли Олимпиаду. 

В прокате Гийом на секунду потерял равновесие на хореодорожке – судьи формально посчитали это падением, и дуэт сразу лишился примерно 6 баллов.

Если фигуристы и расстроились (без этой ошибки вполне могли стать первыми), то вида не подали. В общении с журналистами улыбались, а Сизерон даже шутил над своей неловкостью:

«Сегодня мы почувствовали то, зачем и возвращались: то волшебство, когда выходишь на лед и чувствуешь публику. Мы очень скучали по этому. Открыть сезон дома, перед своими зрителями – это, конечно, особенное чувство. Да, сегодня я допустил неожиданную и глупую ошибку, это нам дорого обошлось. 

Мы потеряли много баллов, хоть это и не было грубой ошибкой. Но ничего, будет урок на будущее. Я даже не могу сказать, почему это случилось – я просто облажался (в оригинале I fucked up – Спортс”) – так бывает, ничего не скажешь.

Кто бы нам сказал пару лет назад, что мы будем вот так стоять на французском этапе Гран-при. Жизнь непредсказуема, так что мы можем только наслаждаться каждым шансом, который нам выпадает. Конечно, мы нервничаем и переживаем – но без этого не бывает хорошего проката, я это знаю».

Фурнье-Бодри тоже выглядела довольной:

«Я просто наслаждалась прокатом. Даже не ожидала, если честно, потому что, конечно, я нервничала перед выходом на лед. А все оказалось весело и здорово. Да, была ошибка, но это ерунда, с технической стороны мы отлично готовы – и мы оба это знаем.

Мы опытные фигуристы, мы понимаем, что сейчас ничего не исправить – будем готовиться к завтрашнему прокату. Это наше первое серьезное совместное выступление, и самое главное – мы смогли сохранить вайб танца с первой до последней минуты».

Вдохновение от Жан-Поля Готье, откровенный корсет и пошив без примерки

Автор идеи смелых костюмов к ритм-танцу – сам Гийом Сизерон.

«Это легендарный корсет, который создал французский кутюрье Жан-Поль Готье для концертного тура Мадонны в 1990-м. Когда мы решили взять эту композицию, то практически сразу подумали именно об этом образе.

Я немного рисую, поэтому сделал несколько набросков: но мне не хотелось буквально повторять такой известный силуэт. Мы черпали вдохновение в этом образе, а не пытались повторить его детали, например, конусообразный лиф.

Окончательное решение принимала Лоранс, я только предложил пару идей. В оригинале у Мадонны было две версии корсета – в золотом и розовом цвете. Мы решили сделать более приглушенный вариант, в сторону цвета шампанского».

Партнерше идея понравилась, хотя она и признается, что это самый откровенный костюм, в котором ей приходилось выступать.

«Обычно мне нравятся юбки подлиннее, ладно – мне просто нравится, когда юбка есть, хаха. Но при этом я люблю, когда в костюме видны ноги, а с этим проблем нет, как вы видите. Но самое главное, что мне нравится быть разной – в каждой новой программе. Круто, что мне выпал образ Мадонны, об этом можно только мечтать».  

С пошивом тоже было непросто.

«Мы отослали эскизы во французское ателье, с которым обычно работает Гийом. Они сшили корсет без единой примерки, поэтому когда я его получила, оказалось, что он коротковат. Нам пришлось его расставлять у моей швеи в Монреале, поэтому после этого турнира мы снова отправим его во Францию на доработку. К нашему следующему этапу Гран-при, в Финляндии, он будет готов».

Пока неясно, оставят ли эти костюмы до конца сезона и выйдут ли французы в них на олимпийский лед. Они признаются, что хотят посмотреть фотографии и видео, чтоб оценить, как костюмы смотрятся на льду и на экране. А еще ждут фидбэк от судей – в танцах на льду это особенно важно.

Почему между ними такая химия? Детали от тренера

Ромэн Агенауэр, еще один тренер дуэта, признается, что возможность работать с такой парой – «чистое профессиональное удовольствие».

«Они суперпрофессионалы. Гийом за эти годы стал почти нашим коллегой – мы много работали вместе, он занимался хореографией и помогал нам с постановками.

Но когда он решил вернуться на лед, то без проблем снова стал нашим учеником – он слышит тренеров и работает еще больше, чем раньше. Они с Лоранс невероятно обученные фигуристы, у них сильная техническая база, но даже им нужен взгляд со стороны. В нашей команде есть доверие, и это главное. 

Их сильная сторона – как нового дуэта – в том, что это равные партнеры. Гийом не диктует свое видение и идеи, Лоранс – очень сильная фигуристка с сильным характером. В их отношениях большую роль играет взаимоуважение.

Это как семья: они делят обязанности и не претендуют на безусловное лидерство в паре. Кто-то моет посуду, а кто-то стирает – и тут так же. Они классная команда. А еще они очень похожи. Лоранс не раз говорила мне, что она чувствует Гийома без слов».

Фурнье-Бодри и правда выглядит в новой паре совсем по-другому. Она признается, что не искала возможность вернуться на лед, но сейчас очень рада, что год назад согласилась на предложение Сизерона встать в пару.

«Странно прозвучит, но лед – это место, где ты одновременно чувствуешь себя уверенно и уязвимо. Когда ты можешь разделить эти ощущения с близким тебе человеком – это подарок судьбы. Я благодарна и счастлива».

Теперь в Анже – произвольный танец, дуэт Фурнье-Бодри-Сизерон выйдет на лед в сильнейшей разминке.

Больше о фигурном катании – в телеграм-канале Багрянцевой

Гран-при по фигурному катанию

1-й этап

Grand Prix de France

Анже, Франция

Ритм-танец

1. Лайла Фир – Льюис Гибсон (Великобритания) – 84,38

2. Эллисон Рид – Саулюс Амбрулевичюс (Литва) – 80,98

3. Лоранс Фурнье-Бодри – Гийом Сизерон (Франция) – 78,00

4. Диана Дэвис – Глеб Смолкин (Грузия) – 77,80

5. Шарлен Гиньяр – Марко Фаббри (Италия) – 77,25

6. Мари-Жад Лорьо – Ромен Ле Гак (Канада) – 73,75

Фото: Raniero Corbelletti/AFLO/globallookpress.com/Global Look Press; Gettyimages.ru/Joosep Martinson – International Skating Union/International Skating Union via Getty Images; East News/The Yomiuri Shimbun via AP Images

Скриншот: трансляция Окко