5 мин.

Как бренды сочиняют наши мечты

Уже просто наблюдая за работой ребят из Nike, можно если не повысить свою квалификацию, то быть в тренде точно. Маркетологи Nike думают стратегически и им мало просто реализовывать свои невероятно отличные идеи. Сегодня компания всерьез взялась за молодое поколение, а кое-кому решила выдать счастливый билет в жизнь…. 

Итак, Nike растит своих потребителей. Ответ на вопрос зачем очевиден.

Однажды утром мы просыпаемся взрослыми и, сражаясь с будничными трудностями, порой выбираем только кошельком. Когда нам тяжело и грустно мы звоним друзьям. А настоящие друзья - из нашей юности. Вообще все самое искреннее, непосредственное и чистое оттуда. Потому что тогда мы еще не были испорчены, корыстны или просто загнаны в угол. Мы не подсчитывали и не откладывали. Мы выбирали одним лишь сердцем. И сегодня все самое лучшее оттуда мы несем с собой.

Через парочку лет кое-кто проснется со множеством проблем, но решать их отправится в кроссовках Nike, и вот одна из причин почему.

29-ого февраля стартовала новая кампания мирового масштаба от Nike «The Chance»

Тысячи (!!!) молодых футболистов старше 16-ти лет, и не имеющие профессиональных контрактов с клубами, путем отборочных игр и турниров начинают борьбу за право оказаться в сотне (!!!) лучших. Отбирают таланты в 50-и странах послы NIKE во главе с лучшим тренером мира Пепе Гвардиолой. Счастливчики в августе отправятся в Каталонию и пройдут обучение в школе «Барселоны». С ними будут работать лучшие тренеры, психологи, диетологи, которые дадут советы по превращению ребят в настоящих профессионалов. Уже из сотни отберут 16 (!!!) игроков. Они зимой 2013-го года отправятся в недельный тренировочный тур, включающий в себя занятия и игры с командой «Манчестер Юнайтед» и молодежной национальной сборной США. Кое-кто (!!!) подпишет первый профессиональный контракт. 

Разочарований в этом конкурсе точно будет больше, чем детских слез радости. Но мечта стоит этого. Ведь нам постоянно так говорят. По сути, нашей мечтой «стать суперзвездой футбола» элементарно манипулируют. Nike придумал свое шоу и определяет правила. И это чем-то напоминает American Idol…  

В числе 50-и стран-участниц Большой кампании Nike есть и Россия. Ее представляет Андрей Аршавин.

Два года назад бренд уже проводил аналогичную кампанию. В 2010-м выбрали 8-ку победителей. Все ребята получили возможность провести год в Великобритании в качестве студентов Академии Nike. Тогда в акции приняли участие 75 000 молодых футболистов. Уверена, среди такого количества ребят и в такие сроки, можно было просто не успеть разглядеть действительно талант. Тогда зачем все это? Неужели ради социальных сетей? На самом деле - это сети Nike. Из которых теперь уж не выбраться.

Новости, подробности, слухи и результаты, регистрация игроков, в общем, все осуществляется только через социальные сети. Никаким другим образом. Ключевое слово этой кампании – не мечта – а NOISE. ШУМММММММ

Чтобы принять участие в акции, нужно создать страницу, например в Facebook, используя специальное приложение. А затем рассказать миру о себе – добавлять видео и фото своей команды, ваших успехов, тренировок. Вы обязаны приглашать поддержать страницу друзей и знакомых и постоянно создавать NOISE. Если Вас заметят, к Вам придут, и Вы сможете принять участие в отборе. Даже победитель этой кампании будет объявлен на странице в социальных сетях.

Много месяцев мы будем молиться бренду, а если нас не выберут в сотню, мы полюбим его еще сильнее. Никто ведь и не говорил, что будет легко. Бренд теперь живет в нашем сердце и соседствует с мечтой. Большой путь с Nike только начался…

Интересно, что и другие крупные компании начинают подхватывать эту идею и вести поиски талантов. Вот, к примеру, февральская кампания Sprite.

ВИДЕО ЗДЕСЬ

Во время "Матча всех звезд НБА" Sprite запустил глобальную баскетбольную рекламную кампанию "Uncontainable Game", в рамках которой бренд планирует найти нераскрытые баскетбольные таланты по всему миру. Для этого любому желающему предлагается присоединиться к одной из команд "Team Intense" или "Team Sudden", тренерами которой являются Коби Брайант и Леброн Джеймс соответственно, и загрузить видео с демонстрацией своих баскетбольных талантов. После чего авторитетные эксперты из числа действующих игроков НБА выберут по 12 баскетболистов для каждой команды, которые примут участие в "Uncontainable Game" во время следующего звездного уикенда в феврале 2013 года.

Или вот пример Indesit. Ведущий европейский бренд на рынке бытовой техники и спонсор футбольных «Арсенала», «Милана», «ПСЖ» и «Шахтера» объявил конкурс «Indesit Football Talents». Участникам потребуется создать свой профайл и до 13 апреля 2012 года загрузить видео, подтверждающее футбольные навыки и мастерство. На первом этапе конкурсантов будет оценивать он-лайн сообщество, которое составит список из 250 понравившихся участников. На втором этапе звездное жюри, состоящее из игроков четырех вышеуказанных футбольных клубов, оценит кандидатов из этого списка, и 26 апреля 2012 года объявит 4 команды по 16 игроков в каждой. Эти команды и встретятся в Лондоне 15 мая 2012 года на стадионе Emirates (Emirates Stadium).

Вопрос только один: кто следующий возьмется сочинять наши мечты?