Ностальгия и модерн
Блог

Для «Ф-1» все же отбирают новые команды! Требуют бизнес-план, $200 млн и поддержку «равенства и окружающей среды»

Новый раунд в битве владельца чемпионата и федерации.

В «Ф-1» запущен процесс, невиданный почти 25 лет: регулятор мировых гонок ФИА после месяца медийной войны с остальными командами за заявку американской «Андретти-Кадиллак» все-таки открыла официальный тендер на добавление новых команд!

Пелотон планируют ограничить 24 машинами – причем существующим организациям не выписан автоматический допуск, а обещаны «преимущества при формировании списка участников». Прошедшие отбор смогут стартовать в 2025-м, 2026-м или 2027-м – по своему выбору. Оформления заявок ждут до 30 апреля, а решение о приеме и расширении обещают огласить до 30 июня.

8 критериев для новых команд: бизнес-план, взнос, участие в программах равенства

Теоретически заявку могут подать кто угодно (да, даже вы) – в предыдущий раз в 2009-м о желании поездить в «Ф-1» объявили 15 организаций. 12 дошли до стадии рассмотрения, 9 – до стадии интервью, а допуск выдали четырем: USF1 (ее в гонках так и не увидели), будущей «Марусе», «ХРТ» и «Лотусу» (будущему «Катрерхэму»). Причем в лонг-листе оказались как возрожденные «Брэбэм», «Марч» и «Лола», так и крепкие молодежные «Эпсилон Эускади» и «Продрайв», так и откровенно любительские myf1dream.com (планировали ездить на пожертвования) и даже явные аферы Stefan GP.

Сейчас же претендентов пока в принципе всего два – американская гоночная империя «Андретти», объединившаяся с «Кадиллаком», и туманный проект бывшего шефа команды Бориса Ротенберга «Пантера Азия». Оба одинаково не нравились остальной «Ф-1»: первая – грубым напором и отсутствием понимания нынешнего баланса в чемпионате, а вторая – общим неясным состоянием (работы вроде начаты, но прекращены еще из-за коронавируса, договоренности о моторах вроде бы есть, но конкретики – никакой).

Все остальные – «Порше», «Хендэ» и «Форд» – упоминались только на уровне слухов.

Однако критерии допуска одинаковы для всех – их восемь:

1. Технические способности и ресурсы команды: скорее всего, имеется в виду база, фабрика, предполагаемый инженерный штат и договоренности с партнерами.

2. Способности команды получать и поддерживать необходимое финансирование для выполнения финансовых обязательств и участия в чемпионате на конкурентном уровне: скорее всего, здесь оценят возможность выплатить обязательный по Договору согласия взнос в $200 млн.

3. Способность команды соблюдать и выполнять обязательства по Спортивному, Техническому и Финансовому регламентам.

4. Детализированный бизнес-план на ближайшие 5 лет – включая финансовую проекцию.

5. Возможности и опыт команды в автопроме и/или автоспорте (технические, гоночные, инфраструктурные, инженерные) и опыт штата.

6. Подходящие люди с контролем над командой вне зависимости от конечных владельцев.

7. Вопросы окружающей среды, равенства, представленности и инклюзивности, а также социальных благ.

8. Оценка ценности участника для чемпионата, включая надежность и репутацию – ее сделает ФИА.

Регулятор обещает рассудить каждого кандидата на основе «общих долгосрочных инвестиций в чемпионат, вместе с удовлетворением существующим правилам и механизмам управления».

Заявку можно подать по электронной почте (правда, только это стоит $20 000) c полным раскрытием корпоративной информации, данных о владельце, биографии каждого ключевого работника в штате и полный обзор личного опыта, связанного с машинами и гонками. Их ждут до 17 февраля.

Далее начнется стадия глубокой проверки кандидата – она стоит $300 тысяч. После оплаты начнется стадия сдачи всей затребованной отчетности, слушаний и собеседований вместе с возможными визитами на возможные гоночные базы. Прошедшему весь процесс до конца не дается гарантия выхода на старт.

Подходящий кандидат только один

Что все это значит? Похоже, к 30 апреля у предполагаемого кандидата уже должны быть в наличии база для команды, несколько ключевых сотрудников для будущих техштаба и гоночного подразделения, договоренности со спонсорами и техническими партнерами, а также мотористами. Или как минимум твердые контракты на покупку или заполучение всего этого в самое ближайшее время.

То есть не прокатят планы и обещания построить завод к 2027-му: ФИА, похоже, ждет как минимум четкий проект, близкий к стадии реализации. Это уже сильно завышает порог входа: у «Пантеры Азии», например, не было базы в наличии и она только собиралась ее приобрести или построить когда-нибудь в будущем. У гигантов вроде «Порше» или «Форда» с этим может быть проще, конечно.

Команде явно сходу потребуются сильные финансовые гарантии и поручительство спонсоров. Довольно непросто с учетом предполагаемой задержки насчет выхода на старт.

Очевидно, преимущество отдадут опытным в гоночных делах людям, а сомнительным личностям сходу намекают: даже не тратьте свое и наше время. Еще одни прозрачный намек в сторону «Пантеры» и ей подобных.

Последние пункты явно придуманы на случай появления кого-то формально безупречного, но достаточно безумного: условного Илона Маска теперь слегка опасаются.

Но вообще «Андретти» единственной в точности соответствует всем пунктам – однако пока только теоретически.

Неужели «Формула-1» и остальные команды успокоились и больше не препятствуют?

Кажется, не совсем: в конце заявления ФИА есть ремарка «владелец коммерческих прав на «Ф-1» «Либерти Медиа» может со своей стороны выдвинуть собственные критерии или условия, которые будут рассматриваться отдельно от процесса тендера».

Также в пресс-релизе ФИА напрямую написано: «во избежание сомнений или недопонимания, ни один подавший заявку не получит автоматическое право на выступление в «Ф-1».

То есть федерация просто следует выбранным еще в начале года курсом и старается регуляторно продавить «Андретти» на стартовую решетку – а официальное объявление поиска кандидатов выглядит шагом на обострение войны с «Либерти». Теперь если американская команда вместе с «Кадиллаком» получит одобрение регулятора, формально пройдя по всем описанным критериям, то любая заминка со стороны серии превратит ее в мишень для американских медиа (и так уже неистово бомбящих в стиле «КАК ЭТО НАС НЕ ПУСКАЮТ ЕВРОПЕЙСКИЕ МИЛЛИАРДЕРЫ?!»)

«Ф-1» же пока не пересматривала настороженную позицию по любому расширению. Из всех команд только шеф «Мерседеса» Тото Вольфф высказался об альянсе «Андретти» с «Кадиллаком» чуть более заинтересовано:

«Теперь их заявка выглядит иначе. Для «Формулы-1» такая команда может оказаться полезной, а может и нет. Но это точно уже выглядит иначе. Ведь никто не сомневается в репутации «ГМ» и «Кадиллак» как в автоспорте, так и, разумеется, в качестве глобального автомобильного бренда».

«Послушайте, «Андретти» – отличная команда. Приход брендов «ГМ» и «Кадиллак» в «Формулу-1» стал бы отличной новостью. Вряд ли с этим стоит спорить, – комментировал в январе шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Однако все сводится к вопросу – кто будет все это оплачивать?

Две команды, которые поддерживают заявку «Андретти» («Макларен» и «Альпин») либо собираются с ними сотрудничать, либо будут поставлять им двигатели. В то время как остальные восемь команд задаются вопросом: «Секундочку, а зачем нам делиться своей долей призового фонда?»

«Либерти» говорит следующее: «Мы за это платить не будем, нас устраивает ситуация с десятью командами, которые прочно стоят на ногах. У нас все настроено и работает». Все бы прошло намного чище, если бы в «Андретти» просто взяли под контроль одну из существующих команд. Но да, «Андретти», «ГМ» и «Кадиллак» – отличные бренды, которые мы были бы рады видеть в «Формуле-1».

И теперь возможны два варианта: или инспекция ФИА убедит остальные команды в надежности «Андретти-Кадаллак», или конфликт дойдет до активной и публичной стадии. В предыдущий раз в 2009-м до примирения всерьез обсуждался альтернативный чемпионат – вдруг американцы решат устроить идее полный голливудский перезапуск?

Новый босс мировых гонок достал «Ф-1» всего за год: обмен панчами в прессе, возмущенные письма и запреты

«Ф-1» в лучшей форме за всю историю: бизнес полностью перестроили за 5 лет. Главное – свобода в соцсетях и сериал на Netflix

Кому принадлежат команды «Ф-1»? 6 миллиардеров, 3 инвестиционных фонда и 4 автозавода

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Bryn Lennon, Lars Baron, Mark Thompson

6 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
До 17 февраля предоставить готовый штат, базу и специалистов с финансовыми гарантиями?) За 2 недели?
Этот тендер шутка какая-то?)
Специально для Андретти объявили, напоминает подставные тендеры по госконтрактам .
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Думается мне, что на толерантненьком западе без пункта номер семь все остальное вообще смысла не имеет:)
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ safe1q
Спортс ру уникальное место, единственное в рунете, где постоянно пишут дефис перед союзом «а» вместо запятой
Внатуре как-то тупо
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спортс ру уникальное место, единственное в рунете, где постоянно пишут дефис перед союзом «а» вместо запятой
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Блин. По всем 8 пунктам минус, похоже не пройду отбор
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Сразу вспоминаются старые-добрые 70-е,80-е, когда количество команд в сезон доходило до 16)) хорошо ли это, 12 команд в современной формуле, сейчас сказать сложно. Но, однозначно, посмотреть это (внедрение новичков), будет любопытно!
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий