4 мин.

Эта уникальная деталь «Мерседеса» – главный фактор их побед в 2019-м. Объясняем, как она работает

«Феррари» просто не сможет ее скопировать.

«Мерседес» шикарно начал новый сезон: выиграл шесть гонок из шести, большинство из которых — с подавляющим преимуществом. Пять из шести побед был дублями, а в шестом Гран-при в Монако Льюис Хэмилтон еще и завоевал поул — хотя до недавнего времени подобные техничные трассы считались территорией «Феррари» и «Ред Булл». Однако времена меняются.

«Мерседес» больше не выглядит сильнейшим на прямых – «стрелы» сменили специализацию на блестящую скорость в медленных и среднескоростных поворотах. Конечно, большую роль в успехе играет уникальная конструкция антикрыла и остального аэродинамического пакета, но Хэмилтон с Боттасом не смогли бы добиться тех же результатов в Испании и Монако без вот этой небольшой, но важной детали.

На фотографии вы видите переднюю подвеску W10 — одно из самых интересных решений в пелетоне с эффектом «толкателя по вертикальной оси». Благодаря своей конструкции она адаптируется к характеру поворота и снижает недостаточную поворачиваемость в медленных поворотах — в результате пилотам не приходится доворачивать рулем даже в самых узких шиканах, а угол движения руля всегда стабилен. Из-за этого машина не нагружает дополнительно резину, бережет ее от перегрева и таким образом экономит ее ресурс.

«Толкатель» – это балка, закрепленная под углом в 45 градусов по отношению к другим деталям подвески. Она соединена с поглотителями ударов/демпферами.

Сама по себе подобная система — не редкость. «Толкатель» раньше соединяли с нижним пилоном — только так подвеска меняла свое положение по одной из осей. Напрямую к диску с тормозами и шиной с помощью отдельного пилона его раньше не крепили, потому как при традиционной системе «толкатель» мешал бы завороту руля. Но конструкторы «Мерседеса» нашли особую геометрию, при которой проблема исчезла — более того, машина получила возможность еще и чуть-чуть корректировать дорожный просвет сзади. Все благодаря специальному шарниру, который включается в работу, когда пилот вертит рулем.

В результате подвеска самостоятельно «перестраивается» для сохранения максимального контакта резины с асфальтом, и немного «ныряет» вниз на торможениях и вхождении в повороты. При грамотном пилотаже система сильно облегчает прогрев и сохранение покрышек в нужных температурах — именно поэтому на болиде «Мерседеса» 2019 года резина заработала лучше, чем у прямых конкурентов.

Можно ли назвать решение нелегальным? Судя по всему, нет: регламент позволяет менять «просвет» с помощью подвески на 5 мм в статичном положении, а при движении настолько же понятно определенных границ нет. С другой стороны, задняя подвеска «Феррари» обладает схожим эффектом, и она тоже признана полностью легальной — правда, болиду Скудерии помощь в поворотах только на задних колесах не шибко помогает.

Систему, разработанную «Мерседесом», очень сложно скопировать — не только из-за чрезмерной запутанности самой геометрии и ее «внутренностей», но и из-за отличия концепции W10 от философий других машин. Серебряный болид обладает наименьшим дорожным просветом и самым низким углом наклона среди всего пелотона, причем речь идет о десятках миллиметров разницы — пропасть для «Формулы-1». Именно поэтому даже точное воссоздание подвески «Мерседеса» на болиде «Феррари» не поможет вторым резко и быстро поехать в медленных поворотах.

Лишь «Ред Булл» на данный момент попробовал пойти путем «Мерседеса» по части подвески — и закономерно стал вторым в Монако. Скудерия же в отличии от прямых конкурентов не поставила на машину 2019 года полностью новую подвеску с хитрой геометрией — их решение представляет собой лишь доработанную версию с прошлогоднего болида. Оно неплохо работало с прошлогодней аэродинамикой, но с переходом на новые правила, новые шины с меньшей толщиной протектора и прогрессом соперников перестало выдерживать конкуренцию. В Маранелло разработали новую переднюю подвеску, но даже несмотря на положительные отзывы с симулятора отменили внедрение на SF90: боссы «Феррари» решили, что доработка машины вокруг новой детали потребует слишком много ресурсов, и лучше перераспределить их для оптимизации и улучшения аэродинамического пакета.

Судя по всему, теперь Скудерия будет медленнее «Мерседеса» и «Ред Булл» на всех техничных трассах, а реальную конкуренцию до 2020-го Хэмилтону и Боттасу сможет составить только Ферстаппен.

В «Формуле-1» новый лидер по скорости в быстрых поворотах. Вчерашний середняк

В «Формуле-1» критичны любые мелочи. На кроссовках Хэмилтона даже укоротили шнурки ради скорости

«Макларен» полностью изменил концепцию машины. Скопировал философию у «Феррари»