Сенна мог бы выиграть еще три чемпионских титула, если бы не погиб в 1994-м. Доказано расчетами
Что бы случилось с миром «Формулы-1», если бы великий бразильский Волшебник Айртон Сенна не погиб 1 мая 1994 года на трассе в Имоле? Смог бы он выиграть еще несколько чемпионатов вдобавок к уже имевшимся трем, добрался бы он до звания самого титулованного гонщика на планете? Пусть история не терпит сослагательного наклонения, однако ресурс F1 Metrics все-таки представил себе подобную ситуацию и посчитал, как бы изменился мир в таком случае.
Использованный статистический метод
Для выдвижения каких-либо гипотез были рассчитаны показатели дальнейших карьер гонщиков с поправкой на участие в них Сенны вкупе со свершившимися трансферами.
Были рассчитаны также:
1) Скорректированный рейтинг выступлений пилотов (в средних очках за гонку, ppr) за каждый сезон, включая гипотетический уровень выступлений при их возрасте и опыте. Это рейтинг исключительно для гонщиков, силы команд в нем не учитывались. Другими словами, модель предсказывала бы сезонный уровень пилота при условно равной технике.
2) Предполагаемый Общий зачет чемпионата мира для каждого сезона. В них влияние уровня команд на количество потенциальных заработанных очков уже учтен.
3) Модель, рассчитывающая уровень выступления пилота в сезоне (в ppr), выведена в виде нелинейной функции от
а) предыдущего уровня
б) уровня команды
в) возраста
г) опыта
д) случайной переменной, учитывающей непредвиденные скачки формы от сезона к сезону
Влияние возраста и опыта взято как среднее значение и одинаково применено для всех пилотов. Таким образом, модель не учитывает индивидуальное влияние данных факторов на определенные личности пилотов, но подобное невозможно учесть ни в одной математической модели.
Что было бы, если б Сенна не погиб
В момент свой смерти Айртону было 34 года и он находился в приблизительном пике своих способностей. При этом он сражался с лучшим пилотам из нового поколения: 25-летним Михаэлем Шумахером.
Так выглядит график расчета уровня выступлений Сенны вплоть до 2017 года (его 57-летия) — синяя линия в красной ретуши и главных возрастных точках — 35-летия, 40-летия и 50-летия. Также добавлены графики лучших и худших возможных выступлений (верхняя и нижняя розовые линии), уровни 75-х и 25-х процентилей (Процентиль — мера, в которой процентное значение общих значений равно этой мере или меньше ее. Например, 90 % значений данных находятся ниже 90-го процентиля, а 10 % значений данных находятся ниже 10-го процентиля). Также добавлено медианное мназение посередине.
Расчет предполагает, что Сенна оставался бы на стабильно высоком уровне до 35 лет, затем сдал бы до «выше среднего» к 38-ми. Затем его результаты начали бы ухудшаться довольно быстро — но все равно Айртон оставался бы среди топ-5-6 лучших пилотов вплоть до 1999 года.
В теоретическом предположении отсутствия аварии в Имоле бразилец остается в «Уильямсе» вплоть до 1997 года. В таком случае Култхард не дебютировал бы за англичан, и состав команды остался бы Сенна-Хилл до 1996 года. Жак Вильнев также не перешел бы в конюшню из Гроува, и учитывалась лишь замена Хилла на Френтцена в 97-м.
Конечно, без улучшения безопасности, спровоцированного Сенной, другие пилоты могли бы пострадать в авариях. У машин мог бы быть другой вектор и скорость развития, да и Айртон мог бы перейти в «Феррари» вместо Шумахера в 1996-м. Однако предположим, что бразилец остался бы в «Уильямсе» до конца карьеры, а все чемпионаты прошли без трагических форс-мажоров.
Сезон 1994 года
В том сезоне Шумахер стал бы лучшим гонщиком по среднему набору очков (левый столбец), но титул все-таки выиграл бы Сенна — из-за четырех гонок-дисквалификаций, полученных Михаэлем.
Сезон 1995 года
Снова Шумахер стал бы лучшим — и в том году Сенне уже не удалось бы его остановить.
Сезон 1996 года
Сенна легко стал бы чемпионом в доминирующем «Уильямсе» вместо Хилла. Шумахер взял бы новые высоты гоночной крутизны, но его «Феррари» в том году и близко не позволила бы бороться за титул.
Сезон 1997 года
История с уровнем машины вновь бы повторилась. Но в 37 Сенна почувствовал бы снижение уровня пилотажа — его примерные показатели равняются реальной силе Жака Вильнева в том же году. Можно предположить, что с новым регламентом 1998 года и спадом Айртон решил бы закончить карьеру во всеоружии.
Тогда он бы суммарно завоевал бы шесть чемпионских титулов — больше, чем у Фанхио и Проста. Шумахер в свою очередь остался бы без одного из победных «болтов» и после завершения карьеры лишь разделил бы с Волшебником лавры самого титулованного пилота.
Источник: F1 Metrics
36 комментариев
П.С. Бонус от Попова вам)) vk.com/video70131441_171148094
У вас наверное иконы с ним весят
У Мака была сильней машина чем у Лотуса и надежней в 87 году Сенна уделал Проста хотя у того машина была сильней так же ! !986 величайший титул не смеши мои тапки тот же Лауда выиграл куда лучше в 1984 у Проста хотя весь Мак работал на француза или титул Сенны в 1991
Прост умел только тошнить до финиша на топовом болиде на ведрах провел один сезон и проиграл Уотсону из команд как Рено Маки и Феррари уходил со скандалом в 93 сбежал от Сенны и завершил карьеру ибо испугался !! Квалы это показатель скорости Сенна мог и на ведре выиграть Прост только на топовом болиде ! Сенна единственный пилот который не проиграл напарнику сезона что в квалах что в гонках бумажный титул 1989 не беру ибо там чемп Баллестр
http://i836.photobucket.com/albums/zz283/dr-baker/Mastercard%20Lola%20Ford%201997/F1%20Racing%20Lola/96.05%20F1%20Racing%20ibsey%20overtaking%20warm%20up%20lap_zpsbggdmpqc.jpg
К вопросу о том что прошло уже 20 лет, а "объективное судейство" и ныне с нами. Привет Райконен, Хэмильтон и разделиловка на въезде на пит-лейн.
Кому еще интересно про 1994, можно вот тут почитать ...
https://www.gprejects.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=4612&start=120
В частности, что, например, Хаккинен все в том же Сильвере 94, тоже обгонял на прогревочном круге. Но поскольку обгонял он не англичанина, это естественно осталось без внимания.
Планка должна быть толщиной 10 мм с возможностью 10-процентного износа в течение гонки, то есть минимум 9 мм. Стюарды заявили, что в некоторых местах доска имела размеры только 7,4 мм. Из книги Ческидова специально для тебе нубище Про нелегальные заправки электронику ты можешь прочитать в книге Аллена Шумахер глава 11 Шулер Шуми !! Ходы у него записаны ты профан и нуб к тому же тупой как пробка нихера не знает но строит из себя эксперта Ахахахах
"Второе это планка нужна была что бы увеличить клиренс и тем самым уменьшить прижимную силу и ввели ее после аварии Сенны и Ратцинбергера для безопасности ! Изучай профан !"
Какая разница на кой хрен ввели эту планку? Была эта планка у всех, в том чилсе и у Шумахера. Еще раз для тех у кого IQ стула - планка на его Беннетоне была сточена больше положенного в одном единственном месте, из-за царапины полученной при вылете на поребрик. Площадь этой царапины не составляла и 1% от общей площади всей остальной планки, которая была абсолютно легальна. Причем тут Сенна и РатцЕнбергер? Если клиренс был бы меньше положенного, планка стачивалась бы равномерно.
Давай напой нам еще что-нибудь про белого бычка, нелегальные заправки, секретную электронику спрятанную в унитазе Шуми и т.п. Мало того что нихрена на знает, так еще на Хроно ссылается ни разу не посмотрев ни гонок, ни Хроно, 3.14здц.
Второе это планка нужна была что бы увеличить клиренс и тем самым уменьшить прижимную силу и ввели ее после аварии Сенны и Ратцинбергера для безопасности ! Изучай профан !
Ты мне напишешь какой победы его лишили в Сильвере или ты профан просто перепутал Спа и Сильвер и не хочешь признать что обкакался ? Я то могу на Хроно сослаться,а вот тебе нуб ))))))))
Так что пиши сколько еще хочется бреда. Пойман на брехне один раз, второй раз, дальше если честно ловить тебя в час ночи уже лень. Гуляй, "матчасть".
Хотя че тебе писать у тебе Беннетон и Вилки в 96 равны были Ахахахахах