0

Она больше не сама

Одним из самых драматичных событий на Открытом чемпионате Франции во второй игровой день стало стартовое выступление Пита Сампраса. Всем наблюдавшим за этим зрелищем зрителям казалось, что легендарный американец, которому грунт парижского "Ролан Гаррос" давно уже должен представляться не иначе как заколдованным (великий Сампрас на нем ни разу не побеждал), терпит очередное тяжелое поражение. Катастрофическая ситуация переменилась лишь при счете 5:3 в решающем сете в пользу француза Седрика Кауффмана, стоящего аж 250-м в мировой классификации. Сампрас отбил три матчбола и, собрав всю волю в кулак, выиграл пятый сет со счетом 8:6, присоединившись во втором раунде к своим соотечественникам Андре Агасси и Дженнифер Каприати. Из других вторничных матчей выделим победу Мартины Хингис.

''Между Хингис и Сампрасом есть нечто общее: швейцарка тоже выиграла все чемпионаты "Большого шлема" -- кроме "Ролан Гаррос". Впрочем, в матче первого круга с Галой Леон Гарсией она расправилась настолько легко и непринужденно, что анализировать ход этой игры будет интересно разве что самой испанке, ушедшей с корта с низко опущенной головой. Наблюдателей в этом поединке заинтересовало лишь одно: на трибуне VIP они увидели Мелани Молитор -- маму 20-летней Хингис, а рядом -- маминого бизнес-компаньона Марио Видмера. И очень удивились, поскольку чуть менее двух месяцев назад звездная швейцарская теннисистка со свойственной молодости самонадеянностью заявила, что впредь не нуждается в услугах Мелани, выполнявшей роль ее тренера. "Хочу почувствовать больше ответственности за свою карьеру, хочу сама принимать решения. Я сама буду себя тренировать", -- бросила тогда Хингис.

Именно мама назвала Хингис Мартиной -- в честь легендарной Мартины Навратиловой. Именно мама дала ей ракетку, когда девочке было два годика, и не позволяла выпускать сей инструмент из рук на протяжении 18 лет. Именно благодаря маме Хингис стала не кем-нибудь, а богатой невестой, заработавшей за карьеру только призовых более 16 миллионов долларов. Какая кошка пробежала между Мелани и ее дочкой, так и осталось невыясненным, однако Хингис быстро поняла, что поторопилась с решением отказаться от маминой помощи. После стартовой победы в Париже она завела совсем другую песню: "Для меня сейчас очень важно, что моя мама находится рядом со мной. Я от этого только выигрываю, потому что думать обо всем самой бывает трудно. Она -- лучший тренер, какого я только могла бы иметь".

Как выяснилось, Мартина и Мелани воссоединились сразу после недавнего турнира в Риме, где Хингис в полуфинале уступила мускулистой француженке Амели Моресмо. К "Ролан Гаррос" первая ракетка планеты готовилась у себя дома, в Швейцарии -- уже под чутким руководством мамы. И вместе с ней приехала в Париж, чтобы попытаться впервые здесь победить (кстати, Хингис не выигрывала ни одного турнира "Большого шлема" аж со времен триумфа на Australian Open в 1999 году).

Напомним, что в финале "Ролан Гаррос"-99 против Штеффи Граф не выдержали нервы Хингис, устроившей на центральном корте истерику по поводу решения судьи, а в прошлом году она не устояла в полуфинале под напором Мари Пьерс и поддерживавшей свою соотечественницу публики. Нынче же неожиданные проигрыши Моресмо и Винус Уильямс в первом раунде, а также травмы Пьерс, Дэвенпорт и Селеш, отказавшихся от выступлений на "Ролан Гаррос", делают надежды Хингис на успех весьма радужными. "Если это счастливый для меня год, то я этим непременно воспользуюсь", -- говорит она. Воспользуется -- если, конечно, ей не помешает Дженнифер Каприати.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости