Елена ДЕМЕНТЬЕВА: Я не смогла до конца настроиться на игру
''
-- Как вы считаете, почему проиграли?
-- После травмы оказалось тяжело начинать играть. Не смогла до конца настроиться. Вести 5:2 и потом проиграть -- это со мной в первый раз случается. Надеюсь, в последний.
-- Говорят, корты "Ролан Гаррос" психологически тяжелы для теннисистов, публика давит на спортсменов. Вот и местная любимица Амели Моресмо не смогла пройти дальше первого круга. Может быть, в этом причина и вашего поражения?
-- Нет, я чувствую здесь только поддержку. Это у меня первый матч, чтобы зрители так поддерживали. Первый раз такое со мной, чтобы ничего не получалось. А моя соперница -- она впервые за последнее время так хорошо играла да еще халявила на гейм-боле, дважды это у нее проходило.
Что касается Моресмо, то я понимаю, почему ей было трудно играть. Все газеты еще до начала турнира окрестили ее победительницей. Я знаю такое по себе. Я очень люблю "Ледис опен" в Москве. Это мой любимый турнир, но такого напряжения, таких перегрузок, которые я испытываю там, я не испытываю нигде. Потому что это ответственность большая, потому что люди пришли за тебя болеть, поддерживать тебя, хотят тебя видеть дальше в турнире. А может быть, ты устал, у тебя травма, игрок ведь тоже человек. И нести такую ответственность очень тяжело.
-- Все-таки был момент в игре, когда вы чувствовали, что могли еще собраться? И было ли чувство, что все, возможность победить ушла?
-- Вообще моя игра всегда отличалась тем, что я играла до последнего и не сдавалась даже в безвыходных ситуациях. А преимущество дает, видимо, какое-то чувство расслабления. В этот раз была какая-то прострация небольшая. Особенно в первом сете.
-- Вам нравится этот турнир?
-- Париж нравится, и турнир тоже. Он такой уютный, домашний. Уимблдон не люблю, до сих пор не знаю, где там какой корт находится. А здесь мне все нравится. Жаль, что из-за травм не везет. В прошлом году с ребрами. В позапрошлом -- приехала после травмы ноги. Надо менять эту традицию -- приезжать в Париж с травмами.
-- Мужчины-теннисисты часто возят на турниры своих подруг. Если, конечно, у них такие подруги есть. Вы своих друзей с собой не берете?
-- Я всегда с мамой на турниры езжу. Она моя лучшая подруга и лучшая поддержка. Она со мной сейчас здесь, и всегда она со мной.
-- В Париже какую-то программу себе наметили -- куда-то пойти, вкусно поесть, что-нибудь купить?
-- После такого результата -- нет. Первое желание у меня -- сразу лететь в Москву. Всегда после поражений мне хочется на самолет -- и домой. Никаких желаний нет, ничего не хочется видеть и слышать. Мама меня будет наверняка уговаривать куда-нибудь пойти, но я непреклонна.
-- Вы когда-нибудь во время игры о деньгах думаете?
-- Нет, это уже последняя стадия: если об этом думаешь, то незачем и выходить на корт. Меня больше волнуют очки, как сохранить их, не упасть в рейтинге. Такое бывает, но и это очень редко. В основном думаешь о каждом мяче, о каждом розыгрыше. И тогда только можно выиграть.
Париж