0

Женя, не учите меня жить

''Многие удивляются, что Кафельников, начавший нынешний грунтовый сезон с пяти поражений в шести матчах, в Париже вдруг воспрял. "Я, как старый дизельный автомобиль, -- заметил Евгений на послематчевой пресс-конференции. -- Его двигатель очень трудно завести, но если только он начинает работать, то уже не останавливается". Главное, говорят острословы, чтобы у Кафельникова не вышло, как в той частушке: "Мы с Иваном Ильичом работали на дизеле...". Однако пока дела у него идут в гору: Евгений двигается к пику турнирной сетки, одновременно улучшая свою игру. А заодно и успевает выступать с критическими замечаниями.

Марат Сафин отреагировал на наставления и поучения своего мудрого и опытного старшего товарища, который, напомним, счел необходимым порекомендовать Марату "быть взрослее и серьезнее относится к теннису". Как и предполагали "Известия" во вчерашнем номере, Сафин не пообещал учесть кафельниковский совет и даже не поблагодарил своего ментора за проявленную заботу. "Мне все равно, что там говорит Кафельников. Это моя жизнь, и я ею вполне доволен. Не могу я ко всем прислушиваться. Впрочем, я не обижаюсь на Женю. Он всего лишь высказал свое мнение, -- заявил Сафин. -- Может быть, по уму я и кажусь несколько младше 21 года, но тем не менее весьма собой доволен и счастлив". Как говорится, не учите меня жить, лучше помогите материально: когда ты богат, молод, знаменит, прописан в Монте-Карло, а твой ярко-красный "Феррари" с бешеной скоростью мчится по дорогам Европы, заставляя всех встречающихся на пути красивых девушек визжать от дикого восторга, рефлексия и впрямь может казаться совершенно излишней.

Нежелание прислушаться к проповеди Кафельникова пока что не мешает прошлогоднему чемпиону U.S. Open (который в нынешнем сезоне не одержал еще ни одной турнирной победы) не без труда, но все же продвигаться в сторону пика ролан-гарросовской сетки. Во втором раунде Сафин в напряженнейшем пятисетовом поединке одолел испанца Алекса Калатраву, -- 6:3, 3:6, 6:3, 6:7, 6:3. Но эта победа скорее подтвердила, чем опровергла слова Кафельникова, который аттестовал Марата чуть ли не как оболтуса. С одной стороны, первая ракетка России сумел превозмочь травму ноги, продемонстрировав потрясающие выносливость и упорство. С другой, он сам же себя и травмировал.

Когда у Марата спросили, сильно ли он был расстроен, когда не умел завершить в свою пользу тай-брейк в четвертом сете, Сафин ответил: "Достаточно сильно, чтобы разбить несколько ракеток". По своему обыкновению, он неоднократно по ходу игры швырял свой струнный инструмент на коричневый парижский грунт. А в какой-то момент ему пришлось даже прибегнуть к помощи доктора после того, как горячий парень татарских кровей в ярости треснул ногой о пластиковый стул, предназначенный для отдыха игроков во время перерывов между геймами.

Если Кафельникову дали бы высказаться по поводу этого эпизода, то он, наверное, сказал бы, что такой глупости на корте не могли бы себе позволить серьезные и зрелые мужчины вроде Сампраса, Агасси или же Чанга. Однако вновь привести в пример себя, как он это сделал на днях, Евгению, очевидно, было бы уже неудобно: наблюдатели помнят, как в не столь давние времена накануне важных выступлений Кафельников умудрялся ломать руку (играя с боксерской грушей) и ногу (катаясь на горных лыжах). Словом, если два наших лучших теннисиста в ближайшую неделю сами не переломают себе конечности, то каждый из них вполне может победить в Париже.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости