0

Сафину помог сам Бог

''Упорнейший полуфинальный поединок Марата Сафина длился 4 часа и 28 минут, включая перерыв из-за дождя. В итоге россиянину удалось-таки побороть немца Томми Хааса со счетом 6:7, 7:6, 3:6, 6:0, 6:2 и выйти во второй в своей жизни финал чемпионата "Большого шлема" (в 2000 году, напомним, он победил на U.S. Open). В решающем мельбурнском матче, который состоится в воскресенье, Марату предстоит сыграть со шведом Томасом Юханссоном. В этот же день Сафину исполнится 22 года.

Если Марат Сафин выиграет австралийское первенство, то по количеству успехов на турнирах "Большого шлема", считающихся самыми престижными, он сравняется с Евгением Кафельниковым, уже побеждавшим на чемпионатах Австралии и Франции. Мельбурнский турнир вполне может подкорректировать его имидж: пускай бесшабашный мальчишка, чуть что начинающий швыряться на корте мячами и ракетками, за один день и не обернется многоопытным мужем, но, возможно, хоть немного повзрослеет. Во всяком случае полуфинальное сражение с Хаасом показало, что Марат способен выигрывать не только благодаря натренированным до автоматизма подачам титанической силы. Ключ к его победе над немцем, так же любящим лупить по мячу что есть мочи, заключался в рациональном, грамотном распределении сил, которых хватило Сафину на изнуряющий пятисетовый матч.

Тот, кто овладевает тактикой ведения мучительно долгих поединков, пожалуй, имеет право относить себя уже не к безусым юнцам, а к опытным турнирным бойцам. Однако в случае с Сафиным нужно осознавать, что ему скорее всего не помогла бы никакая игровая мудрость, если бы накануне сражения с Хаасом он не сэкономил силы: напомним, что четвертьфинальный соперник российского теннисиста южноафриканец Уэйн Феррейра к вящей радости Марата сказался травмированным и прекратил борьбу еще до окончания первого сета.

Впрочем, даже сбереженной энергии Сафину могло не хватить. Уже во втором сете поединка с Хаасом Марат позвал тренера и пожаловался ему, что ноги его не слушаются. Аспирин, витамин C и массаж помогли российскому теннисисту вытянуть эту партию на тай-брейке, третью он ступил, а в начале четвертой начал выглядеть совсем изможденным и убитым. Сафин не знал, куда укрыться от испепеляющего солнца, нагревшего воздух до тридцати пяти градусов. Спасение пришло неожиданно: небеса, словно почувствовав его страдания, разверзлись и обрушили на "Мельбурн-парк" потоки дождевой воды. Сафин воспринял это как знак свыше, с благодарностью воздев руки к небу, вернувшему его к жизни.

"Спасибо Господу, что пошел дождь. Мне нужен был тайм-аут, и Бог дал мне его. У меня не было шанса выиграть, если бы этого не случилось, -- говорил Марат уже по окончании матча. -- После перерыва я полностью изменил игру: лучше подавал, принимал подачи, да и все остальное делал лучше. Я не оставил Томми ни одного шанса". Так оно и было: когда спустя 45 минут крыша над стадионом сомкнулась и заработали кондиционеры, бывшая первая ракетка мира из России вернулся на корт свежим и готовым к продолжению борьбы. Недолго думая он взял ход поединка под свой контроль, выиграв 11 из последних 13 геймов.

Все, что Сафину осталось сделать в Мельбурне, -- расправиться с посеянным под 16-м номером Томасом Юханссоном. Этот швед, за восемь лет выигравший всего лишь шесть турниров ATP и никогда не поднимавшийся в мировом рейтинге выше 14-й позиции, впервые пробился в финал чемпионата "Большого шлема".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости