0

Сафин не выиграл

На завершившемся в воскресенье австралийском первенстве Россия не осталась без собственного чемпиона. Вернее -- чемпионки. Буквально перед открытием турнира 20-летняя Елена Бовина избрала себе в партнеры для состязаний в миксте Ненада Зимонжича из Сербии и Черногории. И правильно сделала: в решающем матче свежеиспеченный тандем переиграл американку Мартину Навратилову и индуса Леандера Паеса -- 6:1, 7:6 (7:3). В финале женского одиночного разряда в соперничестве со своей соотечественницей Ким Клийстерс верх одержала первая ракетка мира из Бельгии Жюстин Энен-Арденн -- 6:3, 4:6, 6:3. Самый же престижный приз достался швейцарцу Роже Федереру, в решающем поединке у мужчин победившему Марата Сафина -- 7:6 (7:3), 6:4, 6:2.

Федерер сражается -- что козлик резвится. Наверное, такая манера нравится его подруге, бывшей теннисистке Мирославе Вавринец. Но у многих других зрителей рваный темп и беспрестанное мельтешение швейцарского теннисиста на корте, как будто он играет в пинг-понг (к слову, это одно из хобби Федерера), не вызывает большого эстетического наслаждения. Впрочем, никто не поспорит с тем, что Роже обладает удивительным игровым чутьем и той универсальностью, которая даже позволяет сравнивать его с Питом Сампрасом. Любопытно, что прежде только великому американцу удавалось один за другим выиграть Уимблдон и Открытый чемпионат Австралии (в 1993 г. и 1994 г. соответственно). Теперь же, когда появился потенциальный наследник Сампраса, многие специалисты, включая Бориса Беккера и Джона Маккинроя, считают, что Федерер может добиться в теннисе даже большего, чем Пит. Эту точку зрения не отвергает и Марат Сафин: "Не хочу умалять достоинства Пита. С ним сложно кого-то сравнивать. У американца была, пожалуй, лучшая в мире подача, невероятный удар справа, очень тонкое чувство мяча в игре у сетки. Но иногда Сампрас испытывал некоторые проблемы с бэкхендом. А вот у Роже все в полном порядке".

Став прошлым летом триумфатором самого престижного в мировом теннисе Уимблдонского турнира, на церемонии награждения Федерер заплакал. Слезы счастья быстро высохли, и, возможно, на глазах швейцарца публика их никогда уже больше не увидит. Во всяком случае, вторую в своей жизни победу на чемпионате "Большого шлема" теннисист воспринял как естественный и неизбежный итог двухнедельной работы: спокойно улыбался, поднимая над головой мельбурнский трофей, а потом без лишних эмоций рассказывал журналистам, что финальный поединок с Сафиным прошел примерно так, как он и рассчитывал.

На что делает ставку Федерер, который с сегодняшнего дня официально является лидером мирового рейтинга, стало ясно с самого начала игры. Он понимал, что Марат измотан многочасовыми сражениями с Андре Агасси, Энди Роддиком, а также еще тремя американцами и одним финном, а потому принялся гонять соперника из угла в угол и сбивать его с ритма, чередуя крученые удары с резаными. Чтобы нейтрализовать усилия ловкого Федерера, российскому игроку была необходима абсолютная выверенность действий, подкрепленная изрядными запасами внимания и терпения. Однако к концу первого сета, в котором оппоненты дважды обменялись брейками, психологические резервы Марата окончательно исчерпались. При счете 5:4 во втором сете российский мастер уже находился в такой прострации, что умудрился перепутать квадрат для подачи: готовясь подавать заведомо в аут, он очнулся только от громкого хохота зрителей. Музыка, доносившаяся из близлежащего парка, где проходил рок-концерт, раздражала. Подача, являющаяся, пожалуй, главным сафинским оружием, не производила на Роже особого впечатления. И оставалось только ругаться, в отчаянии ломая ракетки. Что Сафин с успехом дважды и сделал.

''Справиться с лучшим на сегодняшний день теннисистом планеты, которому с завидной регулярностью удавалось в финале вытаскивать самые невероятные, неберущиеся, казалось бы, мячи, у Сафина не было ни малейшего шанса. Однако это вовсе не значит, что его выступление в Мельбурне нужно признать бесславным. Напротив -- ведь Сафин на подступах к решающему матчу не только показал блистательный теннис, но и проявил героизм. Во-первых, он вернулся в мировую элиту после почти годового отсутствия. Во-вторых, повторил рекорд американца Харольда Соломона, который в далеком 1976 году на другом турнире "Большого шлема" -- парижском "Ролан Гаррос" -- провел 30 сетов и, как и Марат, оступился лишь в финале. Очевидный и неожиданный успех Сафина в Австралии дает основания надеяться на то, что в этом году он, обосновавшийся пока что на второй позиции в "чемпионской гонке" ATP, еще поспорит за звание сильнейшего.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости