3 мин.

Враг народа

Когда речь шла о том, что у Коли Давыденко должен наступить спад после US Open, как-то сразу не пришло в голову, что на Томми Хааса это правило тоже распространяется. Однако про сегодняшнего Томми Хааса нельзя сказать, что он был не в лучшей форме, правильнее будет сказать, что он был вообще никакой. И дело даже не в ошибках — за весь матч Томми допустил всего на 7 штук больше. Зато он сделал на 20 виннерсов меньше — 9 против 29 у Андреева. Игорь даже со своего новорожденного бэкхенда умудрился набрать на два виннерса больше. Даже забавно. Кто бы мог подумать — Хаас, классический атакующий игрок, почти весь матч играл от обороны. И в итоге проиграл от обороны — 2:6, 2:6, 2:6.

Первый сет нельзя назвать определяющим. Наверное, и сам Хаас на него не особенно рассчитывал, он еще до начала матча говорил, что первый сет собирается посвятить разведке боем. Данные разведки показали, что в длительных розыгрышах на задней линии Хаасу Андреева не одолеть. Игорь размеренно и не торопясь играл в свою игру, а Томми хватало максимум на два-три хороших удара. Нужно было срочно искать варианты.

Вариантов у Томми нашлось немного — попробовал ходить к сетке. Это срабатывало для выигрыша очка, но не работало в качестве генеральной линии. Тем более что Томми иногда терял терпение и выходил к сетке совершенно неподготовленным — пара удачных обводок Андреева, и от этого варианта тоже пришлось отказаться.

После окончания второго сета стало ясно, что Хаасу не победить в этом матче. Только изредка немец играл в своем фирменном искрометном стиле, но продолжалось это обычно очень недолго. Ему оставалось только ждать ошибок от Андреева, а с чего это вдруг Андрееву ошибаться — Игорь на грунте все равно что рыба в воде, он свеж, он играет дома, играет без какого либо давления, потому что он не обязан выигрывать этот матч. У Хааса же все с точностью наоборот — грунт противный, Москва холодная, матч обязан выигрывать, а тут как назло своя игра не идет.

В ситуации, когда хочется позвать доктора и сказать ему «доктор, меня все бесит», Хаас повел себя как нормальный немец — оценил ситуацию с точки зрения вероятности получения результата, с точки зрения затрат на достижение этого результата и пришел к выводу, что игра не стоит свеч и что в «Олимпийском» совершенно нет места подвигу. Победить можно, победить можно всегда, но в данном конкретном случае победа стоила бы Хаасу намного, намного дороже, чем Андрееву. Вероятно, Томми задал себе этот вопрос — а оно мне надо? Нужно ли любой ценой выигрывать этот матч, чтобы по его завершении умереть от кровопотери прямо на корте? В конце концов, я не Брюс Уиллис, чтобы спасать мир — наверное, так Томми Хаас и подумал.

Приятно, что первое очко досталось нам без особых хлопот, и тем более жаль, что второе очко, на которое было потрачено столько сил, в итоге нам не досталось. Коля Давыденко оказался совсем неплох, особенно по сравнению с Хаасом, даже несмотря на температуру, но и Кольшрайбер был ничуть не хуже. Немец с самого начала выбрал правильную тактику против Давыденко со сменой ритма, и с учетом этого определенно заслуживает уважения трудовая победа Николая в первом сете на тай-брейке.

Пожалуй, не стоит возлагать вину за проигрыш второго и третьего сетов только на Давыденко. Если он и виноват, то только в том, что не смог быстро приспособиться к ситуации. Коля ошибался не намного больше, чем в первом сете, это Кольшрайбер пристрелялся и сократил количество ошибок вдвое. В итоге у Николая процент выигрыша с первой подачи упал ниже 50%, хотя сама подача шла хорошо и скорость была приличная. К тому же в третьем сете Коле категорически не везло на брейкпойнтах, которых у него было четыре.

В начале четвертого сета подумалось, что и в этом матче будет сыграно три сета по 6:2, но Коля сумел проявить характер. Ему удалось сыграть максимально агрессивно (в этом сете он произвел на свет наибольшее количество виннерсов), а также по примеру Кольшрайбера сократить количество ошибок вдвое, их даже стало меньше, чем у самого Кольшрайбера. Как по заказу, всегда бы так. Но всегда, к сожалению, не получается — 1 реализованный брейкпойнт за сет из 7, и все неожиданно закончилось. А ведь было 4:2 и всего два гейма отделяло нас от победы. Жаль, конечно, но тем интереснее.Ксения ВИТРЯК