8 мин.

Самая обсуждаемая юбка сезона – как создавалась и в чем ее проблема

Самый обсуждаемый наряд олимпийского сезона – у Мэдисон Чок к произвольному танцу фламенко. 

В выходные американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс выиграли свой первый этап Гран-при, в китайском Чунцине. Пара – главный фаворит Олимпиады в Милане, и интерес к их постановкам обеспечен в любом случае.

Но Чок заставляет говорить о себе и через костюмы: ее платья всегда отличают оригинальная идея и особое внимание к деталям. Платье в виде небоскреба, цитаты из картин Сальвадора Дали, в этом году эффектная юбка в пол. Фигуристки обычно в таких кататься не рискуют. 

Майя Багрянцева поговорила с Чок и Бейтсом: узнала историю создания костюмов и разобралась, не мешает ли Мэдисон такой сложный наряд. 

«История о взаимоотношениях животного и сильного человека»

На первой же тренировке Cup of China платье Чок привлекло внимание.

Основа – черный прозрачный нейлон, расшитый кружевом в тон. Верхняя часть костюма обыгрывает традиционный для матадора короткий жакет – чакетилью – с акцентными лацканами, имитирующими лиф. 

Нижняя часть устроена сложнее. На Чок одновременно и юбка, и брюки: черные лосины с вышивкой и черно-красная асимметричная юбка c очевидной отсылкой к плащу матадора.

«На первый взгляд, мы катаем традиционное фламенко, но у нас своя, современная его версия. Мэди – матадор, а я зверь, то есть мы перевернули этот классический испанский танец, у нас все наоборот.

Получилась история о взаимоотношениях животного и сильного человека, о том, как они бросают друг другу вызов и атакуют. Но все заканчивается признанием взаимного уважения», – рассказал Бейтс Спортсу’’. 

Чок объяснила задумку: «Мы с самого начала хотели, чтобы на мне были брюки – это придает образу дух и мощную энергетику матадора. Мне было важно сохранить костюм традиционным: брюки с высокой талией и короткий пиджак болеро.

У моего матадора – женская роль. Женщины в этой профессии встречаются нечасто, поэтому мы добавили в образ элемент сильного феминизма. Плащ матадора стал моей юбкой». 

Брюки, пожалуй, самый неоднозначный элемент костюма.

Вышивка, которой обильно украшены штанины, не только подчеркивает линию ног Мэдисон, но и выполняет функцию нижней части купальника. В итоге образ получился более откровенным, чем задумывался – партнерша выглядит не совсем одетой.

Специальная тренировочная юбка и рога для партнера. Чок показала нам эскизы (да, автор костюмов снова она)

Черная двухсторонняя юбка в пол с красной подкладкой – самая запоминающаяся деталь костюма.

Юбка-плащ выглядит тяжелой и не очень послушной. Каково с ней справляться на протяжении почти четырех минут произвольного танца? Ответ Чок:

«Это очень весело. Сначала было непросто привыкнуть к длине, но мне действительно нравится, как это выглядит. Юбка придает танцу характер и динамику, подчеркивает хореографию и движение. Танцевать с ней ужасно интересно – она многое добавляет к образу».

Привычные технические элементы в такой юбке требуют особого внимания – привыкнуть к сложному костюму Мэдисон помогает вторая, тренировочная юбка.

«Да, у меня есть специальная юбка для тренировок, и поверьте: выход в ней на лед превращается в веселье. Благодаря ей я научилась управляться с юбкой в прокате, ведь понадобилось время, чтобы я свыклась с ней.

Так что с удовольствием тренируюсь в ней каждый день. Поначалу было ощущение, что юбка немного тянет назад, но как только привыкнешь, она становится продолжением твоего тела, с которым ты играешь», – поделилась Чок.

Костюм матадора выполнен в классических красно-черных цветах – кажется, что для испанской темы это единственное решение. Но Мэдисон рассказала, что были и другие варианты. 

«Я еще думала над черным с золотом. Кстати, внутренняя сторона моей тренировочной юбки как раз золотая. Но потом мы решили, что черный и красный – знаковые и символичные цвета для дуэли быка и матадора. Поэтому остановились на них». 

В костюме партнера от черного и красного отказались: Бейтс – бык, которого должен укротить матадор, поэтому для него выбрали коричневую цветовую гамму. На спине – намек на хребет животного, а сбоку просматриваются его ребра.

Светлые рукава – акцентные рога (Бейтс несколько раз в постановке обыгрывает их положением рук), а на груди Эвана даже можно различить силуэт головы быка. Костюм сделан не буквально, а намеками и оттенками.

«Я думаю, все сразу понимают, что Эван – большой и сильный бык. Рога и декоративные детали намекают на морду животного. Мы хотели, чтобы образ выглядел одновременно мужественно и анималистично, и нам очень нравится, как все это сложилось в единое целое», – рассказала Мэдисон. 

Автор эскизов – конечно, сама Чок. Она много лет придумывает костюмы для пары, а шьет их канадское ателье Мэтью Кэрона, главного кутюрье мировой фигурки.

«Хочу, чтобы зрители видели не наряд фигуристки, а змею на льду». Мэдисон Чок теперь дизайнер

Специально для Спортса’’ Мэдисон поделилась эскизами к произвольному танцу. Видно, что идея дизайнера сохранена в итоговом костюме.  

Мы попросили Кэрона вспомнить, как шла работа над этим заказом.

«Для нас самым сложным в образе Мэдисон стал жакет. Важно было сохранить гибкость и облегающий силуэт, при этом добавив ему структуру и выразительность. Кружевной декор брюк подчеркивает линии ее тела – на этот прием нас вдохновил традиционный узор костюмов матадоров. 

Для костюма Эвана мы использовали сразу несколько технических приемов: текстурирование и печать на ткани, а также художественную тонировку. Мы хотели придать образу глубину и драматизм.

В обоих костюмах много технических элементов, которые потребовали серьезных исследований и многочисленных примерок. Мы даже создали несколько прототипов юбки-плаща Мэдисон, чтобы она могла протестировать его на льду и убедиться, что он безопасен, удобен в движении и идеально соответствует хореографии программы».

Почему фламенко? И чем опасен для такой юбки плохой лед?

Чок и Бейтс признаются, что идея танца для главного сезона в карьере пришла к ним не сразу.

«У нас не было готовой идеи для Олимпиады: когда за несколько лет уже точно знаешь, под какую музыку будешь кататься – как это было у Чарли Уайта и Мерил Дэвис с «Шахерезадой».

Когда мы стали думать, какие программы хотим на олимпийский сезон, решили вернуться к тому, чему научились после перехода в монреальскую академию и что всегда было для нас успешным. Креативность и умение мыслить нестандартно – одни из наших сильных сторон. Наша задача была продолжать исследовать и найти историю, которую можно рассказать на льду», – рассказал Эван.

Музыку нашли только в конце прошлого сезона – и сначала речи о фламенко не шло.

«Мне всегда нравилась песня Paint it Black, она была в моем виш-листе для программ очень давно. Почему-то я никогда не верила, что мы сможем ее взять. Но когда мы услышали кавер-версию в обработке композитора Рамина Джавади, оба влюбились в этот трек. Он звучит очень мощно и драматично», – поделилась Чок.

Какое-то время фигуристы раздумывали над тем, подойдет ли им эта музыка. А потом включили тренерам – те сразу поддержали.

«Мэди и Эван принесли нам эту композицию, но признаюсь: мы не сразу определились с концепцией танца. Нам понравилось, что в треке звучит знакомая всем мелодия – Paint it Black от Rolling Stones, но она служит фоном для испанских мотивов.

Это часть саундтрека к фантастическому неовестерну Westworld, и сначала мы думали в сторону этой стилистики. Но такую тему довольно сложно перенести на лед, поэтому Мари-Франс (Дюбрей, еще один тренер пары – Спортс’‘‘) предложила историю матадора – причем для партнерши, что необычно. Вместе с хореографом Антонио Нахарро они придумали и роль быка для Эвана.  

Так же быстро родилась и идея юбки, которая выполняла бы роль плаща матадора. И да – в ней действительно очень непросто кататься. Во-первых, она длинная и тяжелая – тянет в сторону на вращениях. А во-вторых, она может попасть под конек на низких поддержках и слайдингах. 

Кстати, в Китае не получилось показать то, как должен выглядеть плащ в полете: на арене был очень медленный лед, поэтому юбка не развевалась как было задумано. По этой же причине была пара рискованных моментов, когда Мэди чуть не наехала на подол. Она была вынуждена внимательно следить за юбкой, и это было заметно. В нормальных условиях такого обычно не происходит», – рассказал Спортсу’’ Патрис Лозон, тренер пары.

Мэдисон и правда весь прокат в Чунцине выглядела напряженно: на утренней тренировке в день произвольного танца она все-таки наехала на юбку коньком, поэтому дальше пришлось контролировать костюм особенно пристально. 

По информации Спортса’’, юбку к следующему старту могут укоротить: олимпийский сезон – не время для рискованных экспериментов. 

Через две недели на турнире Skate America станет понятно, смогла ли Чок-матадор победить юбку.

На кону олимпийское золото.

Во фламенко Чок и Бейтса их трое: он, она и неудобная юбка

Больше о фигурном катании – в телеграм-канале Багрянцевой

Фото: ISU; Gettyimages.ru/Maddie Meyer