Камбэк года в фигурном катании – но почему Сизерона встретили враждебно?
Возвращение чемпионов на лед обычно вызывает восторг у фанатов: во-первых, спортсмены с серьезными титулами редко возобновляют карьеру, во-вторых, больших звезд в фигурном катании не так много, и некоторые олимпийские циклы явно проседают по конкуренции.
Вопреки традиции, камбэк Гийома Сизерона с новой партнершей – бывшей канадской и датской фигуристкой Лоранс Фурнье-Бодри – восприняли довольно прохладно, если не сказать враждебно.

Пападакис отказалась поддержать Сизерона, а фанаты восприняли его пару с Фурнье-Бодри как предательство
Некоторые обстоятельства возвращения Сизерона (прицел на Игры, титул олимпийского чемпиона и та же тренерская группа) легко сопоставить с камбэком Тессы Виртью и Скотта Моира перед Пхенчханом-2018, но куда больше союз Гийома и Лоранс напоминает дуэт Ванессы Джеймс и Эрика Редфорда, образованный под Игры в Пекине.
Сходств действительно много: солидный возраст для начала совместной карьеры (Гийому 30, Лоранс в июле исполнилось 33), заметный перевес по титулам и навыкам в пользу партнера, франко-канадская географическая привязка. Но по-настоящему объединяют эти истории показательные реакции бывших партнерш.
Если в России и к Джеймс / Редфорду, и к Фурнье-Бодри с Сизероном отношение нейтрально-любопытное – тем более сейчас, когда наши исключены из международного фигурного катания – то в иностранном сообществе оба дуэта были встречены достаточно агрессивно.
Причина одинаковая: фанаты считают, что Ванесса и Лоранс поддержали бывших партнеров, обвиненных в преступлениях на сексуальной почве, а Редфорд и Сизерон, соответственно, стали соучастниками такого молчания.
«Я мог вернуться на лед только с ней». Сизерон возобновил карьеру, но без Пападакис

Николая Соренсена, с которым раньше выступала Фурнье-Бодри, обвинили в изнасиловании еще в январе 2024 года – сам инцидент произошел за 12 лет до этого. В июне 2025-го, уже после создания дуэта Лоранс с Сизероном, Николай добился отмены дисквалификации по формальным основаниям: на момент происшествия он еще не был канадским фигуристом, и на него не распространялся местный Кодекс поведения по предупреждению и пресечению жестокого обращения в спорте.
Дюамель открыто критиковала новую пару Редфорда: заявила, что у нее были планы на совместные шоу сразу после выхода из декрета и пожаловалась на то, что узнала о его решении из СМИ. Когда Эрика и Ванессу отправили на Олимпиаду в обход пары Уолш / Мишо, Меган снова выступила против.
Пападакис ограничилась намеками: после объявления о новом дуэте она опубликовала в соцсетях благодарность за поддержку и отрывок из стихотворения Сильвии Плат об изнасиловании.

Анонс возвращения действительно был не очень корректным по отношению к бывшей партнерше: Сизерон полностью обнулил соцсети и написал, что их пути с Фурнье-Бодри пересеклись еще 14 лет назад подобно двум звездам, которым суждено сиять на одном небосклоне. В 2011-м Гийом сиял с Габриэлой на юниорском ЧМ и, пожалуй, ее реакцию на такое пренебрежение их карьерой отчасти можно понять.
Довольно странно, впрочем, осуждать Сизерона за само желание продолжить карьеру без Пападакис. По меркам современных танцев на льду, перешедших в категорию 30+, Гийом довольно молод и точно способен на еще один олимпийский цикл, который, кстати, завершится домашними Играми.
Баллы Фурнье-Бодри и Сизерона на дебютном турнире – заявка на медаль ЧМ. Но стоит ли им доверять?
Для премьеры программ Лоранс и Гийом выбрали безопасный турнир – домашний Masters de Patinage, известный щедрыми оценками и бережливым отношением к звездам. В свое время трансляцию ограничивали во время выступлений Пападакис и Сизерона, а в этот раз, например, прервали перед прокатом Адама Сяо Хим Фа.
Формально сумма за две программы – 219,07 – позволяет паре легко претендовать на подиум ЧМ. Но реальным ориентиром эта оценка является лишь для бывших лидеров французской сборной Евгении Лопаревой и Жоффре Бриссо: для них отставание в 25 баллов – настоящая катастрофа.
Прошлый сезон сложился для дуэта сверхудачно: они впервые в карьере взяли серебро Евро, попали в финал Гран-при – и все это, что символично, с танцами, поставленными при участии Сизерона.

Мало кто сомневался в том, кого французская федерация назначит первой парой после возвращения Гийома, но отрыв выглядит действительно шокирующим. Отчасти в нем, впрочем, виноваты и сами фигуристы: их попурри треков Daft Punk, замиксованное с Blue Da ba dee da ba, смотрится глубоко вторичным после прошлогоднего «Распутина».
Вкладываться в Фурнье-Бодри и Сизерона федерации интересно не только потому, что Гийом – один из лучших местных фигуристов XXI века. Удручающие выступления Фа на том же старте – неприятный сигнал о том, что олимпийская медаль в мужском зачете стремительно ускользает.
Провал Адама (только третье место и ни одного чистого прыжка за весь турнир) можно было бы списать на травму, но сам он признавался в интервью после короткой, что никогда не был так хорошо готов к сезону уже в августе. Заявленный контент с пятью четверными в произвольной тоже указывает скорее на проблемы с нервами – плохой знак за полгода до Игр.
Да, за честь сборной может побороться Кевин Эймоз, для которого соревнования сложились намного удачнее, но его психология – еще большая лотерея. Кроме того, текущий контент Кевина позволяет ему побеждать на мировом уровне лишь при собственных идеальных прокатах и ошибках соперников.
Французская федерация всегда была амбициозной: вряд ли она надеется сдвинуть с первого места Мэдисон Чок и Эвана Бейтса, но все остальные конкуренты выглядят для Лоранс и Гийома вполне проходимыми.
Стиль Фурнье-Бодри и Сизерона близок к тому, что он показывал с Пападакис – и это проблема
Пожалуй, самый существенный минус новой пары – слишком явная стилистическая параллель с дуэтом Сизерона и Пападакис.
Ритм-танец с элементами вога – прямая отсылка к олимпийской программе Габриэлы и Гийома четырехлетней давности. Да, там был вакинг – но многие ли визуально различат два родственных стиля, особенно показанных одним и тем же партнером?

Еще одна проблема ритм-танца – непривычно грубая для педантичной монреальской группы музыкальная нарезка. Сам выбор Depeche Mode удачный, но культовость песен играет с парой злую шутку: слишком очевидны повторы фраз и наложения ритма, сделанные ради того, чтобы вписать элементы в трек.
Произвольный – и стилистически, и выбором костюмов – тоже отсылает к манере, в которой выступали Пападакис и Сизерон. Да, ставить на сильнейшего партнера – логичный ход, но это лишь усугубляет сравнения с прошлой парой, слишком долго задававшей тон в мировых танцах.
Удивительно, но в новый дуэт перенеслась даже одна из немногих технических претензий к Габриэле и Гийому: любовь к низким поддержкам. Считалось, что это инициатива партнерши, боявшейся травмироваться на фоне полученного сотрясения мозга, но акробатически подготовленная Фурнье-Бодри пока тоже не может проявить этого в дуэте с Сизероном.

Плюсов, впрочем, тоже много. Лоранс и Гийом отлично смотрятся для не так давно существующей пары: близкие твиззлы, неплохое ощущение друг друга в пространстве и отличное скольжение у обоих. Одно из главных достоинств дуэта – явный драйв от выхода на лед, которому не помешали ни пустые трибуны, ни проблемы с коньком Сизерона накануне первого турнирного дня.
Танцы на льду последних лет оставляли ощущение бесконечного марафона, где несколько лидеров из последних сил бегут к последней в карьере Олимпиаде, чтобы немедленно завершить карьеру после нее. Энтузиазм Лоранс и Гийома на этом фоне подкупает – а главное, точно взбодрит конкурентов перед Олимпиадой.
Больше текстов о фигурном катании – в телеграм-канале автора
Фото: instagram.com/gabriellapapadaki; instagram.com/guillaume_cizeron; instagram.com/laurencefournierb; Gettyimages.ru/Di Yin