Илья Авербух: «Убежден, что российским ледовым шоу не существует равных в мире по всему сочетанию, по инвестициям, технологиям»
Хореограф и продюсер Илья Авербух рассказал, как санкции повлияли на индустрию ледовых шоу в России.
– Вы говорили, что ваша индустрия столкнулась с большими проблемами во время ковида. Сейчас новая проблема – санкции. С чем для вас справиться сложнее?
– Мы находимся в сложном периоде турбулентности, это понятно. Период ковида переживался очень тяжело, сейчас, правда, кажется, что это уже было очень давно. Действительно, для индустрии это был очень серьезный удар.
Сейчас как таковые санкции меня касаются, как и всех граждан касаются. С точки зрения именно ледовой шоу-индустрии, наверное, это не так сильно касается, потому что объективно мы все не очень много гастролировали за рубежом, и сказать, что ряд зарубежных гастролей был для нас каким-то жизненно важным – нельзя.
Мы все были ориентированы всегда на российский рынок, на российского зрителя. Но, конечно, это всех нас объединяет, и надо работать и, работая, создавать лучшее в мире и этим самым отвечать на все санкции.
Я абсолютно убежден, что российским ледовым шоу равных в мире не существует по всему сочетанию, по инвестициям, которые вкладываются в ледовые шоу, технологиям. И я говорю не только о своих шоу, я говорю и о шоу в первую очередь Тани Навки, Жени Плющенко – о трех ведущих ледовых шоу нашей страны.
На Западе есть несколько проектов сопоставимых, например, Art On Ice, но я не знаю, продолжают ли они жить. В основном мы все уже давно ушли вперед. Здесь, в фигурном катании, как в любительском, так и в профессиональном, мы точно стоим впереди планеты всей.
– Гораздо большие проблемы сейчас у спортсменов из-за недопуска на турниры. Шоу остаются для них одним из немногих способов для заработка. Вы почувствовали особенный энтузиазм у них к шоу после введения санкций?
– Я думаю, что шоу – это, конечно, большая поддержка ребятам и с точки зрения мотивации продолжать работать, и с точки зрения ощущения любви зрителей, и с точки зрения материальной.
Фигуристы всегда были счастливы кататься в шоу – это была дополнительная история. Сейчас ледовые шоу имеют еще и социальный характер с точки зрения поддерживания наших чемпионов.
Поэтому в моем шоу «Чемпионы», которое проходило в Сочи, такое количество спортсменов-любителей, среди которых были Марк Кондратюк, Александра Степанова – Иван Букин, Евгения Тарасова – Владимир Морозов, Аня Щербакова и Дима Алиев.
Я стараюсь по максимуму поддерживать молодую нашу команду, при этом сохраняя свой состав участников великих чемпионов – Алексея Ягудина, Татьяну Тотьмянину, Оксану Домнину и многих других.
Часть сборной катается у Тани Навки, но у меня, наверное, большая часть сборной. Я стараюсь максимально поддерживать ребят, приглашаю их и тем самым даю возможность выступать и зарабатывать, – сказал Авербух.
А вот если сравнивать не мягкое с теплым, а формат наших проф. шоу фигуристов с иностранными, то конечно по качеству наши тем же японским проигрывают от и до. Начиная от организации и групповых номеров (у некоторых их нет вовсе), заканчивая собственно уровнем фигуристов. Картина в РФ на самом деле печальная: если не на протоколы любоваться, а по факту на лёд смотреть, то топовых фигуристов на пальце одной руки можно посчитать, и это считая все виды, слава богу парное еще не развалили. И это еще надо ярким номером зацепить зрителя. А летом у фигуристов еще и форма спущена, что вполне логично. В итоге прилично на льду выглядят только те, кому без прыжков есть что показать, типа Алиева, Коляды, да танцоров с парниками по одной штуке. Не густо короче.
Но эти распильщики и дальше себе воздушные замки будут строить, деваться некуда, будут друг друга по привычке мёдом обливать. А толку.
Одно -- откровенная халтура во всем: начиная от тяп-ляп сделанных костюмов и отвратительного освещения и заканчивая жутким живым вокалом (с пародией на японское шоу FaOI) и аляповатой хореографией (у Навки), либо ее полным отсутствием (скажем, в групповых номерах у Плющенко). Другое -- профессионально сделанные шоу, в которых не только прокаты соревновательных и показательных программ хорошо готовых фигуристов имеются, но и отличная групповая хореография, креативные коллаборации, танцевальные баттлы, хорошо продуманные открытия и закрытия шоу, итд итп.
Уровень совершенно несопоставим, просто небо и земля. На одно стыдно было бы и ребенка привести (ибо хороший вкус надо воспитывать с раннего детства), а на другое, будь сейчас такая возможность, сам бы с огромным удовольствием съездил.
Шоу Авербуха, справедливости ради, я не смотрел -- может быть, у него не такая халтура. Он хотя бы в этом бизнесе давно, мог чему-то успеть научиться и что-то перехватить от лучших западных образцов. Но все равно сильно сомневаюсь, что там уровень японских шоу.
Клянчить-то он умеет виртуозно, а производить на эти деньги качественный продукт - нет. Ну или умел раньше, но талант рассосался со временем)), прям как у гогиевны-постановщика))
Потом, нашел чем гордиться. Датчане, например, спортивными достижениями гордится не могут. Да, и, наплевать. Разве это важно, если по сути. Зато уровень жизни населения на высоком уровне. Вот чем гордится надо!!!
Holiday on ice — ледовое балетное ревю; интернациональная компания, была создана в США в 1943 ... с 2016 принадлежит международному консрциуму CTS Eventim со штаб-квартирой в Мюнхене. В настоящее время «Holiday on ice» представляет собой интернациональную компанию, производящую каждый год несколько ледовых шоу .
Шоу Holiday со времен своего основания проводила политику приглашения бывших спортсменов-фигуристов, обладателей мировых титулов и олимпийских чемпионов, ушедших из любительского спорта.
В разные годы в шоу выступали фигуристы с мировым признанием: Соня Хени, Брайан Жубер, Катарина Витт, Людмила Смирнова;
певцы и артисты: Мэрайа Кери, Boney M, Патрисия Каас, Крис де Бург, Томас Андерс, Лу Бега, Софи Элис Бэкстор, Анита Цой и многие другие.
Среди постановщиков были: Робин Казинс, Стефани Андрос, Кевин Коттам, Тэд Шафл, Энтони Ван Ласт и др.
В постановках Holiday on ice используются новейшие разработки технологий, а также создаёт и свои.
За свою долгую историю Holiday on ice несколько раз попадал в Книгу Рекордов Гиннеса как самое посещаемое ледовое шоу в мире/ см.в Википедии/
Сцена первая. На пир приходит старуха. Принц всячески унижает её, цветочек забирает себе, но договор нарушает и выгоняет старуху из замка. Во время заклятья колдунья говорит, что он вновь станет человеком, если его полюбят за его "добрую душу". Очень смешно, правда? Учитывая, что впоследствии "добряк" требует у купца, чтобы тот пожертвовал одной из своих дочерей, характер его со временем лучше не стал.
Сцена вторая. Жених-"молодец" ведёт себя перед купцом, прямо скажем, нахально, однако тот совершенно без раздумий соглашается выдать за него младшую - любимую - доченьку назначает свадьбу. (Мог бы в крайнем случае хотя бы поторговаться - у меня и старшая дочь хороша, и средняя, а с Настенькой не могу так скоро расстаться). Такая вот отцовская любовь. При этом о репутации "молодца" уж точно должно быть известно, если, конечно, купец не живёт в своей отдельной вселенной.
Уже после этих двух эпизодов сценариста можно увольнять.
Третья сцена - начиная от текста и заканчивая "ковбойской" музыкой - без комментариев.
Сцена путешествия. Не будем спрашивать, зачем купцу понадобилось кружить по всему Средиземноморью, чтобы попасть в Китай. Мы уже поняли способности сценариста. Однако купец, похоже, умел перемещаться ещё и во времени: в эпоху династии Цин парники щеголяют в костюмах древних династий. Кстати, насчёт жёлтого цвета тоже есть большие сомнения: золотой - цвет императора. И в настолько продолжительной сцене нет никакой необходимости - разве только для масштаба и чтобы побольше человек получили какой-никакой гонорар.
После получаса просмотра моё терпение иссякло, решил сделать паузу. Может, досмотрю когда-нибудь.
Вердикт: набор сценок из "Ледникового периода", без какого-либо "объединяющего стиля", который есть у любого мюзикла, и связанных лишь кое-как состряпанным сценарем. К слову, вокал одной из сестёр изрядно смахивает на вокал в тех самых дурацких японских песенках.
Если бы все шло за их личные бабки это одно, это их бизнес, а раздавать бюджетные бабки под халтуру просто позор.