Глубокие мысли. Кому не нужно комментировать биатлон
Чем дольше работаешь с биатлоном, тем больше убеждаешься: в России очень мало толковых аналитиков (хотя в Европе – судя по текстам, ненамного больше). Умение рассуждать, объяснять, избегать банальностей и вообще быть интересным публике – настоящее искусство. Иногда выручает имя, как у Вильхельм или Ханеволда, иногда – и оно не спасает (но об этом чуть ниже).
Есть эксперты, которые говорить не умеют
Так получилось, что за два последних года мы пообщались почти со всеми. Кто-то обаял, как Ольга Медведцева и Анатолий Алябьев, своей мудростью, интуицией и максимализмом; кто-то, как Николай Круглов и Анна Богалий, очаровывают другим: детализацией подготовки.
Но вне конкуренции, конечно, Владимир Драчев – так, как Петрович (так его называет даже официальный сайт IBU), не говорит никто. Хлестко, с метафорами, убедительно, с уместными отсылками в недавнее прошлое. Это идеальный эксперт для всех категорий – тех, кто биатлон смотрят от случая к случаю, и тех, у кого в голове настоящая база данных.
Есть, конечно, Александр Иванович Тихонов – но это особый случай: эпатаж, самолюбование, яростная критика и просто пулеметная очередь набросов на всех и вся. Великий биатлонист благодаря окружению скоро будет «Бубновым от биатлона».
Но есть эксперты, которые говорить не умеют. Они знающие, толковые люди – и многих стоит уважать только за спортивные достижения. Но как не все великие спортсмены становятся великими тренерами, так и не все великие умеют красиво говорить.
Яркий пример – двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев, который даже вел блог на Sports.ru. Но потом «сдался».
Сегодня Дмитрий отличился – он показал, каким экспертом быть НЕ НАДО. Его интервью «ФЦП-Пресс» – за гранью логики. Хотя, казалось бы, кому, как не питерскому президенту федерации лучше всего знать о земляке Дмитрии Малышко. Логичный вопрос корреспондента после микста: «Что случилось с Димой в эстафете?».
Великий биатлонист благодаря окружению скоро будет «Бубновым от биатлона»
И вот ответ. Причем однозначный: «перехвалили», «навредили многочисленные интервью» (странно, вот Бо и Свенсену не вредят, хотя они общаются больше наших парней). «Лично я других причин не вижу», – резюмировал Дмитрий.
И через абзац Васильев берет свои слова назад. «Нельзя называть какой-то единственный повод для неудачи. Безусловно, такой результат может быть обусловлен массой самых разных причин».
Так какая же причина? И какова их масса?
Читать про биатлон становится все интереснее:)
Все-таки Курдюков и Губерниев в комментировании биатлона - без альтернатив.
Видно, мысль была очень уж глубокой...
нельзя всерьез рассчитывать на то, чтобы к твоим словам относились серьезно, и при этом делать столь категоричные и однозначные выводы о ком либо на основании одного высказывания?!
Вы бы для начала хотя бы подборку спорных высказываний сделали с анализом каждого - тогда еще можно было бы о чем то существенном говорить, а так, как это сделано в этой явно на скорую руку состряпанной заметке, вы, скорее, себя выставили в неприглядном свете, чем Васильева.
ТщательнЕе, нужно, ребята, тщателнЕе!
смешные вы какие-то..право же, можете высказывать свое мнение. но пусть будет Васильев убог как комментатор, но уж знаний то у него всяко больше вашего.
да, не каждый хороший спортсмен становится хорошим тренером. но верно и то, что не каждый пишущий мастер пера, а не просто какой-то горлопан