2 мин.

Не обещала вернуться

Убегать из спорта в возрасте, достигнув которого отдельные россиянки еще считаются перспективными – это одновременно и вызов, и удар по женскому биатлону. Кто знает – каким он предстанет без Нойнер и кто будет сильнее хандрить – Магдалена без биатлона или биатлон без Магдалены?

Наверное, правильно, что последний старт получился у Нойнер показательно неряшливым, а на стрельбище даже каким-то корявым (4 промаха на третьем рубеже). Мы ведь и запомним ее не идеальным роботом без малейшего изъяна, а живой, пусть и гениальной биатлонисткой, которая почти непобедима в свои лучшие дни, но в любой момент горазда проиграть в пух и прах. Но разве это мешало Лене считаться образцом?

Возможно, теперь в эталоны переберется Дарья Домрачева, которая второе за неделю финишное противостояние с Турой Бергер, все-таки повернула в свою сторону. Если им с Клаусом Зибертом удастся еще одно межсезонное чудо и к бесподобной скорости они пристегнут такую же неуязвимую стрельбу, то расставание с Нойнер вообще обернется римейком старого ералашного выпуска «Прощай, Вася».

***

Что до российской команды, погруженной в празднование первого в карьере Пихлера Кубка наций, то без хворающих Зайцевой и Вилухиной липкое ощущение безнадеги возросло многократно. Обеим, конечно, поклон (Зайцевой так вообще поясной) за то, что первая половина сезона вышла не такой тягостной, как его концовка, но без них сборная России как будто перестает существовать.

Трио вышедших на старт россиянок безуспешно искали в этой гонке маленькое счастье – каждая свое. Глазырина доказывала право пробежать хоть какую-нибудь гонку уже завершившегося чемпионата мира, Слепцова пыталась запрыгнуть в топ-15 тотала – если кардинально не изменятся критерии, оно могло бы служить освобождением от нервного осеннего отбора в сборную, а Богалий-Титовец искала летний пик формы, который в грядущее межсезонье ей снова понадобится.

***

Промчавшие парой часов раньше мужчины выдали замысловатую гонку, в которой россияне на шестерых соорудили 27 промахов. То ли отлучка Гербулова наложила свою печать, то ли непредвиденный ханты-мансийский ветер – этот масс-старт можно было выигрывать на рубеже, но совладать со стрельбой не удалось никому.

Безбожно палили не только россияне. Например, младшему Фуркаду с глобусом наперевес, который мыслями уже в Сочи, было о чем поразмыслить, барабаня 900 штрафных метров. Евгений Устюгов и вовсе промолотил сверх нормы больше километра – пожалуй, он единственный из мужской сборной России запишет сезон в разряд неудачных.

Удивительно, что лучше всех к непогоде приспособился Свенсен – всего два промаха. Заключительный круг норвежца превратился в круг почета, а в паре сотен метров позади отстрелявший идентично Шипулин транжирил 20-секундную фору над шустрым Арндом Пайффером. На этот раз про лыжи ни слова – надоело повторяться или на самом деле кончились силы?

Где-то за их спинами расчетливый Бирнбахер отвоевывал малый глобус в масс-стартах, Дмитрий Малышко поглощал Хофера и Лапшина и доказывал статус контактного биатлонного бойца, а Бо итожил сезон-провал.

Но в день, когда с биатлоном прощаются такие величины, как Нойнер, – все остальное кажется сущими пустяками.

10 лучших гонок Магдалены Нойнер

Вне игры. Фотогалерея Магдалены Нойнер

«Есть надежда, что биатлон не умрет после ухода Нойнер». Обзор иностранной прессы