«Феррари» одержима спасением сезона «Ф-1» – но взамен минирует 2026-й. И это ловушка Хэмилтона
Переход семикратного не окупается.

Каждый год фанаты «Феррари» повторяют перед тестами: «Этот сезон «Ф-1» точно наш». Уже к середине чемпионата мантра меняется: «Ну следующий сезон-то точно наш – как раз успеют подготовиться и поправить ошибки!»
2025-й начинался ровно так же: «У нас теперь Хэмилтон и полностью новая машина, сейчас под него придут инженеры, у «Ред Булл» проблемы, в прошлом году почти взяли Кубок конструкторов – полный вперед!»
Восемь гонок спустя – поул и победа в спринте, хаотичный и полуслучайный подиум в еще одном спринте, всего один «реальный» финиш в топ-3, двойной дисквал на Гран-при Китая, необновляемая машина с узким окном хоть каких-то настроек и темп на уровне «Уильямса» в последних Гран-при. Исключение – только странный этап в Монако, где качество машины играет минимальную роль.
Правда, Скудерия все-таки сражается за вторую позицию в Кубке конструкторов. Но есть нюанс.

И это помимо остальных «мелочей»:
● инженеры под Хэмилтона так и не пришли;
● сам Льюис не может подстроиться под машину, которую делали с прицелом на его трансфер – нужна «пересадка мозга»;
● Леклеру тоже пришлось менять пилотажный стиль, и он отказался помогать Хэмилтону с настройками и делиться информацией;
● стычки напарников на трассе и в радиопереговорах для уточнения субординации и обмена позициями уже вызвали несколько драм.
Да, все это – только за первые Гран-при. Неудивительно, что тифози уже перешли в режим «следующий год будет наш» – ведь в 2026-м «Ф-1» полностью меняет регламент. Всем придется делать новые моторы и шасси – чем не удобный момент, чтобы нагнать соперников? Особенно если сэкономить и перенести ресурсы с провального сезона на следующий.
Но… нет. В Маранелло выбрали другую стратегию – отчаянное спасение нынешнего сезона, чтобы исключить вероятность унижений из-за проигрышей недавнему аутсайдеру «Уильямсу». И это даже не шутка и не преувеличение – инсайд издания Corriere о планах Скудерии на остаток 2025-го.
В них:
● частичные обновления перед Гран-при Испании – под ужесточение правил для проверки гибкости антикрыльев. В «Феррари» надеются, что пелотон перемешается, сезон перезапустится – и им выпадет новый шанс. Но в Барселону привезут только твики под техническую директиву;
● исправление фундаментального недостатка машины – задней подвески – к 6 июля. Пока ее активно разрабатывают и тестируют в аэротрубе;
● затем уже более масштабные и важные обновления.

То есть Скудерия планирует спасать сезон-2025 как минимум до летнего перерыва – причем не ради шансов на титул, а прежде всего для ухода от потенциального позора.
И в то же время соперники займутся машинами для 2026-го: «Уильямс» переключил основные ресурсы еще в начале года, «Макларен» и «Мерседес» анонсировали сдвиг в самом ближайшем будущем, «Ред Булл» как раз дорешал базовые проблемы неукротимого шасси RB21… И вообще, при переходе на новый регламент переключение в начале лета считается «базовым сценарием».
Особенно в последние годы – с внедрением потолка расходов и ограничением количества смен в аэротрубе и прогонов на виртуальном симуляторе. «Феррари» заняла в прошлом году второе место в Кубке конструкторов и получила минимальное время для использования базы – два проекта параллельно со всей силой она просто не потянет.
Для понимания разницы в количестве – сравнительная таблица 2022-го: здесь современная «Феррари» = «Ред Булл».

Ограничения пересматриваются в середине июня по актуальному положению Кубка конструкторов, и Скудерию ждет небольшой буст. Но его все равно не хватит для активной работы и над нынешним болидом, и над машиной следующего года – требуется выбор.
И, кажется, в Маранелло сделали свой – хоть и с риском не успеть нормально подготовить машину к 2026-му.
Но почему «Феррари» вообще занялась такой сложной перестройкой на середине года?
Скудерия вошла в 2025-й в ситуации перестройки на ходу: с новым пилотом и новым техническим директором Лоиком Серра, а также «на 99% новой машиной» – ее закладывали еще в середине сезона под руководством прежнего технического директора Энрике Кардиле, которого затем сманил «Астон Мартин».
Зачем было так сильно менять достаточно успешную в 2024-м машину? Судя по всему, именно для Хэмилтона: чтобы Льюис получил переднюю подвеску, которой у него не было в «Мерседесе», более удобную посадку в машине и желаемый контроль над износом шин.
Потому всю платформу начали дорабатывать под него – оставили только заднюю подвеску, поскольку Кардиле чуть ли не единственным в пелотоне считал, что ее тип и общие свойства не так важны, как аэродинамический обвес и слаженная работа всего пакета по перенаправлению воздушных потоков. Итальянский инженер действительно умел работать с подвесками любого типа и собирать их воедино с шасси – благодаря этому «Феррари» и была так успешна в 2024-м, хотя одной из немногих отказалась от перехода на тяги в передней подвеске.
Для 2025-го Кардиле уже заложил такой переход – и, похоже, оставался единственным, кто понимал, как сочетать новые детали спереди и в шасси вместе со старыми на задней оси.
Однако после его ухода «Феррари» на долгие полгода осталась фактически без главы технического штаба – его роль временно взял на себя сам Вассер в ожидании прибытия Лоика Серра из «Мерседеса». Фредерик же, похоже, не занимался микроменеджментом и правками проекта – просто следил, чтобы заложенный концепт реализовывали так, как задумывалось.

Но выполняли его уже другие люди – которые хорошо разбирались в подвесках на тягах и хуже представляли, как все заставить органично работать.
Машина 2025-го оказалась скорее их проектом – потому важнейшая и основная деталь предыдущего болида не вписалась достаточно органично. Знания об адаптации Кардиле унес с собой, а мастеру настроек Серра не удалось расколоть тему за четверть чемпионата. Ведь уязвимость на задней оси прояснилась еще на Гран-при Бахрейна.
Ранее (да и сейчас чаще всего) нехватку темпа списывали на неправильную подготовку шин для квалификации – по оценкам Вассера, потому машина и не добирала до потенциала полсекунды. Однако инсайдеры Corriere пишут, что по расчетам из симулятора SF-25 все равно должен был проехать на секунду быстрее, например, в Имоле – одними лишь покрышками разницу не объяснишь. Остальное – результат компромиссов в настройках, да и свойства самой подвески тоже влияют на прогрев.

Как именно? С новым распределением аэропотоков у «Феррари» обнаружилась нехватка прижима и стабильной нагрузки именно в задней части. И если перенастраивать ее под увеличение прижима для поворотов, то на разгонах нагрузка уже превышает расчетные показатели – днище вжимает в асфальт слишком сильно, повреждаются контрольная планка, диффузор и сами детали подвески.
Так можно только при низкой топливной загрузке – например, для спринта. А в квалификации все равно приходится поднимать заднюю часть с запасом (ведь настройки перед гонкой менять нельзя) – что обходится в 15-20 баллов прижимной силы (при конвертации во время на среднем круге – как раз в 0,3 секунды).
Проблема настолько велика, что для ее временного решения «Феррари» привезла в Монако даже антикрыло из 2024-го. Однако для полного исправления нужна новая подвеска – ей «Феррари» и занялась.

А как же альтернативные пути обхода проблемы? Можно же обновлять машину ради прижимной силы и по-другому?
Конечно, в теории можно, и Скудерия пыталась даже идти тем же путем в самом начале сезона: дорабатывала днище и диффузор, чтобы усилить эффект присасывания задней оси и стабилизировать платформу болида.
И как раз внедрение этих новинок и вскрыло «стартовую» причину проблем: с ростом пиковой прижимной силы на симуляторе болид на треке только сильнее стесывал планку и постоянно переходил от недостаточной к избыточной поворачиваемости и обратно. А значит, корень крылся именно в подвеске: сама по себе она может оставаться великолепной, но концептуально совершенно не подходит SF-25.
Потому внедрять любые другие обновления до ее изменения бессмысленно: это скорее походило бы на разведение костылей. И не факт, что помогало бы нужным образом на каждом треке.
Альтернативным вариантом был бы отказ от разработки новой подвески и концентрация на мелких изменениях, а также на машине 2026-го. Но здесь «Феррари» попала в ловушку Хэмилтона: звездный новичок требует все больше и больше новинок, чтобы раскрыть возможности машины. А когда их долго нет – начинает высказываться в стиле «команда не слишком ко мне прислушивается».

«У меня есть несколько идей, но люди в команде немного неохотно это делают – думаю, потому что у нас было много других вещей, на которых нужно было сосредоточиться. Надеюсь, мы сможем найти что-то, немного больше скорости».
Просто и шеф Скудерии Вассер постоянно повторяет: дело в раскрытии потенциала, а не только в обновлениях.
«Когда мы говорим об обновлениях, речь о десятых или сотых долях секунды, точно не о половине секунды. То, что мы можем сделать с шинами, может стоить даже половины секунды. Скорее нам нужно разобраться с этим и что-то придумать.
В этом году у нас действительно новая машина. Она не является прямым продолжением прошлогодней машины, поэтому нам, вероятно, немного труднее подбирать правильный баланс и правильные настройки. Но такова жизнь, и с этим сталкиваются все команды в пелотоне. Иногда разница между неплохим и далеко не лучшим балансом заключается в 0,1 секунды на круге».
Ошибки прошлого повредят будущему? У «Феррари» есть ответ
Казалось бы, как Вассер мог такое допустить? Ведь именно он же в роли временного главного технического директора рулил разработкой и производством – и только затем отдал штаб Лоику Серра.
Но по мнению Фредерика, дело – в старом руководстве, а затянутое развитие нынешней машины на самом деле никак не повредит!

«Когда Лоик прибыл в Маранелло, нынешняя машина уже была заложена и определена примерно на 90%.
Дальше, конечно, все зависит от каждого отдельного элемента конструкции, но базовые решения по структуре уже были приняты. Я имею в виду распределение веса, колесную базу, общий концепт. Это влияет на все команды, когда меняется руководство технического штаба.
На 95% команда – та же, что участвовала в проектах 2023-го, 2024-го и 2025-го. Я убежден: если у проекта проблемы – это не значит, что структура не работает. У меня есть огромная уверенность в нашей команде. Мы знаем, что нужно улучшаться, но в автоспорте это константа».
Потому они и учатся – выбрали для долгосрочной доработки хотя бы то, что можно будет перенести на 2026-й: наработки механических деталей, знания о материалах и концепты геометрий.
«Мы работаем над всеми зонами машины – прежде всего механическими, потому что это мы сможем попробовать перенести на следующий год, чтобы расширить возможности.
Для нас не секрет – как и для кого-либо – что на машину 2026-го однажды нужно переключаться. Но мы работаем не только над одной подвеской – мы пытаемся в целом понять, как нам еще расширить возможности.
Это значит: если привозишь обновление аэрообвеса – готовишь его только на последние 8 гонок. А с механической частью не так: потому что если работаешь над механическими компонентами… Можешь попробовать перенести их на следующий год».

Выходит, сезон «Феррари» полноценно перезапустится только к середине 2025-го – когда большинство соперников уже займутся проектами 2026-го. Скудерия же надеется внедрить какие-то обновления или просто перенести наработки подвески на следующий год – в надежде, что они окажутся полезными.
С другой стороны, Скудерия может и вновь целить именно в могучий финал сезона: обновить машину последней, когда все уже перейдут на проекты 2026-го, чтобы парой изменений перекрыть все преимущество соперников и выиграть последние Гран-при.
Такая тактика очень рискованная: конкуренты могут слишком оторваться, а новинки могут и не сработать (много раз уже бывало с «Феррари» в условиях нынешнего регламента), однако успех действительно пересоздаст мощный позитивный фон и нарратив «мы возвращаемся, все сработало, мы вновь во всеоружии». С точки зрения ментальности и психологии команды перед важнейшим 2026-м такая внутренняя уверенность действительно может пойти на пользу.
Ведь глубокая причина нынешней ситуации – переделка машины под нового пилота, которая вряд ли действительно требовалась.
Закладка болида с нуля поставила «Феррари» в опасную ситуацию и под удар смены лидерства, риск реализовался – и 2025-й уже потерян. Но вместо концентрации на следующей попытке Скудерия проседает под публичным давлением новичка и рискует еще и следующим годом, чтобы спасти образ от соревнований с «Уильямсом».
Который уже переключился на 2026-й.

А еще, похоже, успех в 2025-м важен лично для Вассера: ведь именно он временно возглавлял технический штаб при реализации проекта болида SF-25 и, выходит, не сумел заранее распознать вероятную мину в конструкции.
Это его первый несомненно личный провал – все-таки привлечением Хэмилтона скорее занимались президент «Феррари» Джон Элканн и со-владелец компании наследник великого Энцо Пьеро Феррари. Вассеру же пока не удалось пополнить персонал сильными инженерами даже под фигуру Льюиса (хотя этот аспект активно проговаривался еще год назад после объявления о трансфере) – главный актив рынка Эдриан Ньюи, например, ушел в «Астон Мартин».
И при Вассере же Скудерия потеряла и Кардиле – единственного, кто как раз понимал нынешнюю машину и самого успешного технического директора команды в последние годы.
Итог – свежие слухи от Bild про попытку Скудерии переманить из «Ред Булл» Кристиана Хорнера: вероятно, подвижки к смене руководства действительно начнутся, если «Феррари» вдруг начнет проигрывать «Уильямсу». Ожидания от нового сезона оказались слишком высокими из-за новой машины и оглушительного трансфера – и теперь в Маранелло пожинают плоды.
Как бы страхи Скудерии не реализовались уже в следующем году – под мантру «ну 2027-й-то точно будет нашим!»
Что еще почитать об обстановке в «Феррари»?
От трансфера Хэмилтона в «Феррари» больше всех проиграла... «Феррари»?
Главная проблема Хэмилтона в «Феррари» – Леклер. И это прекрасно
Леклер vs Хэмилтон – 5:0. Как менялись расклады на «Феррари» и битву напарников?
Хэмилтон – король главного модного раута: возглавил Met Gala и ослепил костюмом с «валютой»
«Попейте чайку, пока решаете». Хэмилтона выбесил ступор «Феррари»
«Ничего не исправить, так будет весь сезон». Конец медового месяца Хэмилтона и «Феррари»
Последнее испытание Хэмилтона: доказать, что он в «Феррари» не ради рекламы
Почему «Феррари» вечно проваливается в «Ф-1»? Наше исследование
Фото: Stephen Blackberry/Keystone Press Agency, IMAGO/Eibner-Pressefoto/Graf, Pierre Teyssot/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI/Global Look Press; Gettyimages.ru/Clive Rose; instagram.com/scuderiaferrari
Хотя погодите. У Феррари 142 очка, у РБ 143 очка, а у Мерседеса 147 очков. Срочно надо статью про то как Мерседес и РБ в страхе должны подготавливать обновления иначе рискуют проиграть Вильямсу. А если учесть, что Мерседес в полном составе проиграл квалу и финишировал ниже пилотов Вильямс на гран при Монако. То пора выпускать статью о том, как Мерседес попали в ловушку звёздного новичка Кими Антонелли.
А ведь ещё и в Имоле лучший пилот Мерседеса приехал ниже Албона. СРОЧНО СТАТЬЮ: «Мерседес» одержим спасением сезона «Ф-1» – но взамен минирует 2026-й. И это ловушка Антонелли.
Дальше.. Феррари строила болид под Хэмилтона, лол, это вообще ни в какие рамки, как они могли его строить если пилот в январе 25 только первый раз приехал на базу в Маранелло? По смс общались?
Далее.. Леклеру пришлось менять стиль пилотирования.. Он это сам автору сообщил? Во всех интервью что до сезона, что после Леклер говорил что их стили с Льюисом очень похожи, практически одинаковые и от болида они хотят одно и тоже, но нет, автор натянет сову на глобус.
Дальше этот бред сумасшедшего читать не стал. Здесь похоже не подиум "полуслучайный", а автор "полоумный".
При этом Мерседес последние гонки реально полное днище, Фурры их даже с такими проблемами легко нагнали. Так ещё и стратеги Феррари внезапно делают неплохие ходы и решения, тогда как мостик Мерседеса уже не первое гран-при просто проваливает с треском. Но нет, у нас будут клоуны только на красном мостике.
И да, это факт - Феррари сами угробили себе сезон, ведь их машина 24 года первой половины сезона(которая была не ахти) на некоторых трассах по временам выглядит лучше новой. Но уже треть сезона прошла, все это приняли.
В 2021 году у Феррари были дела ещё хуже, чем сейчас. Но они так же вносили изменения в машину, она стала лучше ехать во 2 половине сезона(что начало чаще приносить хотя бы топ-5(6). А в начале 2022 года Феррари сделала лучшую машину в новом регламенте.
Но нет, мы будем нагнетать и обсасывать то, что всем известно уже 3.5 месяца.
С таким же успехом можно написать статью о том, какие проблемы начали у Гвардиолы и Сити. И плевать, что этим проблемам уже 7 месяцев.
а что это за история, это когда он сказал что пойдет своим путем настроек и взял подиум в Джиде?
Где здесь отказ делиться настройками? Оба пилота могут ознакомиться телеметрией, настройками и пр. в любой команде, сама команда не позволила бы Леклеру так сделать, это просто глупо.
Он лишь сказал, что ему не нравятся эти настройки и он будет работать со своими инженерами