Леклер vs Хэмилтон – 5:0. Как менялись расклады на «Феррари» и битву напарников?
Перед стартом сезона «Формулы-1» «Феррари» стабильно числилась среди фаворитов на оба титула: ведь 2024-й итальянцы завершали в схватке за Кубок конструкторов до последних кругов, а зимой состав пилотов усилился семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном. С ним в Маранелло переехал мастер настроек и эффективности Лоик Серра, а новую машину итальянцы ваяли, казалось бы, с учетом желаний Льюиса – чтобы предоставить ему возможности, которых три года не хватало в «Мерседесе».
Конечно, «Макларен» с мегапарой Норрис-Пиастри, крейсерским ходом в финале сезона и черным поясом за контроль над износом покрышек все еще виделся №1. Следующим в рейтинге уверенно шел действующий чемпион и гоночный робот Макс Ферстаппен. Но оба пилота «Феррари» не слишком ему проигрывали – по крайней мере, до тестов.
А противостояние Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона едва не затмевало чемпионскую интригу. Букмекеры сразу после перехода легенды в «Феррари» отказывались выделять фаворита, а эксперты обменивались полярными мнениями. Что же случилось теперь?
Кубок конструкторов – провал «Феррари»: 40% на титул до первого Гран-при и прогноз на борьбу
Дуэль звездной пары пока проходит почти на уровне середняков: у «Феррари» один подиум в шести больших гонках, а команда идет только четвертой в Кубке конструкторов. Это неожиданность.

«Феррари» до старта сезона держали главным конкурентом «Макларена». При этом давали около 40% на Кубок конструкторов. Далее динамика была ужасающей.

Занятно, что даже дисквалификация на втором этапе года – Гран-при Китая – не уничтожила веру в Скудерию у букмекеров, ведь накануне Хэмилтон выиграл поул к спринту и сам спринт. Но затем неспособность раскрыть уровень машины и даже настроить ее гонку за гонкой опускал котировки все ниже. Особенно вера в «Феррари» пострадала от неспособности внедрить реально полезные обновления, а также внутренний раскол: после третьего этапа в Японии Леклер решил не делиться настройками и данными с Хэмилтоном, а в Майами споры по радио из-за субординации вообще вскрыли огромное внутреннее противоречие. И это помимо моментов с жесткой обороной Шарля на трассе! Букмекерам стало ясно: сотрудничества можно не ждать, а в таком случае и надеяться на быстрые реванши в современной «Ф-1» невозможно.
И сезон Скудерии уже списан.
«Феррари» пока что является главным разочарованием среди команд, ведь она так сильно завершила 2024 год, – резюмировал и главный аналитик официального стиминга серии F1TV Джолион Палмер – сам бывший пилот «Рено». – С подписанием Хэмилтона она должна была провести сезон славы, и мы видели проблески в Китае, когда Льюис был в большей степени доволен машиной, выиграл спринт, а команда выглядела конкурентоспособно.
В Майами команда пыталась найти сцепление с трассой в целом, и каждый раз, когда показывали онборд Хэмилтона во время квалификации, было видно скольжение обоих осей, особенно задней. Это явный признак того, что машина не производит достаточно прижимной силы, а обновление днища несколько гонок назад, очевидно, не работает как надо – даже несмотря на более сильные выступления Леклера в Бахрейне и Джидде» .
Шарль не был фаворитом, в Хэмилтоне разочаровались после пятого Гран-при
Равной борьбы между напарниками в больших гонках, к сожалению, не получается. Солидное преимущество у Шарля: монегаск всегда финишировал выше, если не учитывать этап в Китае, где оба пилота были дисквалифицированы.
В самой первой декабрьской линии Леклера и Хэмилтона оценивали одинаковыми коэффициентами. Считалось, что оба – полноправные претенденты на титул. Выше представителей «Феррари» были только Макс Ферстаппен и Ландо Норрис.

Подогревали оптимизмом и ветераны. Например, бывший пилот «Формулы-1» Гидо ван дер Гарде напророчил Льюису минимум 17 подиумов. Прогноз пока не подтверждается.
«В квалификациях Хэмилтону, как я думаю, будет непросто, в гонках преимущество должно быть уже на его стороне. Ведь по гоночному темпу он остается одним из сильнейших гонщиков в «Ф-1». Ожидания? Я считаю, что Хэмилтон может 17-18 раз попасть на подиум».
После Австралии радикальных изменений в линии не было. А вот Китай – пик оптимизма для Хэмилтона. Льюиса после победы в спринте впервые поставили выше Леклера в чемпионской гонке.

Дальше была негативная динамика для Хэмилтона. Шарль в четырех гонках подряд финишировал выше именитого партнера. Уже после пяти этапов букмекеры окончательно разочаровались в Льюисе: коэффициент на титул доходил до 150.00. Даже просто победа над Леклером по итогам года сейчас предлагается в линии в диапазоне 7.00-8.00.

А ведь отставание в чемпионате составляет всего 12 очков.

Есть существенная разница и в отдельных гонках. На ближайший Гран-при Эмилии-Романьи Леклер замыкает пятерку фаворитов, а вот Хэмилтона уже не ставят даже выше Андреа Антонелли.

«Хэмилтон – тот пилот, который в последние несколько сезонов страдает из-за резкой нестабильности задней части болида, – указал на главную проблему Палмерю. – У него были проблемы в «Мерседесе», и тренд, похоже, пока что продолжается в «Феррари».
Обычно он любит атаковать повороты с высокой скоростью на въезде, но ему нужна стабильная задняя ось, чтобы делать это эффективно, и мы видели, как он пытается переделать стиль пилотажа в Мельбурне, чтобы выжимать больше из этой машины.
Очевидно, это процесс все еще продолжается, как и попытка нащупать верный ритм с гоночным инженером Риккардо Адами. Это проблемы адаптации, и вряд ли команда и пилот ожидали, что они будут сказываться так долго.
Впереди домашняя гонка для Скудерии и начало ключевого «тройника». Предстоит серьезное испытание на автодромах, где ключевое значение играют и прижимная сила, и эффективность. Но, что бы мы ни слышали по радио, если команда найдет лучшее рабочее окно для болида, то, без сомнений, у «Феррари» есть гонщики и процессы для побед».
На домашний этап в Имоле итальянская команда пообещала привезти еще обновлений, и добавить через этап на Гран-при Испании. Сможет ли она перевернуть сезон? Сможет ли Хэмилтон все-таки вернуться к битвам за подиумы и победы?
Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason