«Ничего не исправить, так будет весь сезон». Конец медового месяца Хэмилтона и «Феррари»
Зимой 2025-го Льюис Хэмилтон перебрался из «Мерседеса» в «Феррари».
О контракте со Скудерией стало известно годом ранее, и трансфер оказался неожиданным не только из-за возраста Льюиса, которому на тот момент исполнилось 39 лет. Все-таки за двенадцать сезонов с «Мерседесом» гонщик взял шесть из семи личных титулов и даже в сложный последний год вернулся к победам в отдельных гонках на болиде, который был не сильно хуже, чем у парней из Маранелло. Но все рассуждения о том, поступил ли Льюис правильно и зачем это сделал, меркнут после первых слов, которые он сказал по прибытии на тестовую трассу «Фьорано».

«Бывают моменты, которые запоминаются навсегда. Мой первый день в качестве гонщика «Феррари» – как раз из таких. Мне повезло добиться немыслимого за карьеру, но внутри все равно теплилась мечта о гонках в красном. Невозможно быть счастливее, чем сейчас, когда мечта наконец-то осуществилась. В жизни легендарной команды начинается новая эра, и мне не терпится узнать, какую историю мы напишем вместе».
Страстное желание выступать за Скудерию – мечта не только Льюиса. Вряд ли будет преувеличением сказать, что любой гонщик нынешней «Ф-1» хотел бы оказаться в итальянской команде.
На момент признания в любви Скудерии №44 еще не сел за руль машины. Это случилось лишь через день – вмешались холодная погода и туман. Но когда Хэмилтон все-таки смог почувствовать рев болида «Феррари» (хоть и не актуального), то не скрывал восторга. Под шлемом на лице – улыбка, по телу – мурашки. Конфетно-букетный период во всей красе.
«Первый опыт управления болидом «Феррари» – одно из лучших ощущений, что я вообще испытывал в жизни.
Когда я завел двигатель и выехал на трассу, на лице расцвела самая широкая улыбка, какую только можно представить. Я вспомнил, как вообще первый раз в жизни проводил тесты за рулем болида «Формулы-1» – то был невероятно особенный и волнительный момент. И вот теперь, почти 20 лет спустя, испытываю те же самые эмоции».
Пока английский гонщик наслаждался первыми моментами в красном комбинезоне, его бывший босс Тото Вольфф обронил важную фразу: «Болиды этого поколения не очень хорошо подходят Льюису. Он любит очень поздно тормозить и агрессивно входить в повороты. А эти болиды и эти шины порою подобного не прощают».
Но Льюис никак не реагировал на эти высказывания, продолжая гнуть свою линию: поступил правильно, предсказать, что будет и как все сложится – невозможно. Он пошел на риск и принимает все сложности.

«В конечном счете, каждую новую возможность можно в полной степени назвать прыжком веры. Никто из нас не может предсказать, что случится в будущем, поэтому смена работы – а в моем случае смена команды, – всегда сопряжена с определенным риском.
Однако я считаю, что риск был бы выше, если ты слишком долго остаешься где-то, где ты чувствуешь себя слишком комфортно и поэтому можешь расслабиться. Я не сомневаюсь, что мы добьемся успеха».
В огонь восторгов подливала бензин итальянская La Gazzetta dello Sport: «Льюис Хэмилтон опробовал SF-23 и SF-24, и считает, что болид «Феррари» подходит ему больше, чем последние «Мерседесы». Но разве не чудо и не союз, заключенный на небесах?»
При этом сам британец заявил, что теперь больше уважает тех гонщиков, которые за карьеру чаще его меняли команды. Льюис подчеркнул, что готов больше и усерднее работать, чтобы адаптироваться к новым обстоятельствам. Реальность оказалась другой.

Первая стадия во время тестов: все хорошо, но появились нюансы
Только в конце февраля, когда вся «Формула-1» отправилась на предсезонные тесты в Бахрейн, Льюис и его партнер по команде Шарль Леклер испытали новый болид «Феррари» – SF-25. В Скудерии решили не развивать успех предыдущей модели и выкатили практически новую версию.
«Пока рано говорить о чем-то конкретном, но мне очень нравится управлять этим болидом. Мы постепенно сближаемся. Первый день прошел средне. Но в целом нормально. Мы в полном объеме выполнили рабочий план».
Восторга уже меньше, но оптимизм все еще есть: болид не такой, какой был у Хэмилтона раньше, но ничего, есть время притереться.
«Этой машине нравится, когда ей управляют иначе [чем привык Льюис]. И учиться этому, приспосабливаться – это действительно увлекательно. И я могу сказать, что в данный момент уверенно чувствую себя за рулем машины и что она хорошо реагирует на мои действия. Второй день прошел хорошо, мы постепенно движемся вперед в подборе оптимальных настроек».
Когда предсезонные тесты закончились, у всех журналистов был один и тот же вопрос: ну как, есть ли какая-то разница между болидами с двигателями «Мерседес» и «Феррари»? Семикратный чемпион похвалил работу моторного подразделения Скудерии и объяснил, в чем различия. Оптимизм и вера все еще на месте.

«Во-первых, обе машины очень здорово сконструированы, при этом они сильно друг от друга отличаются. Я был рад тому, что, пересев за руль нового болида, получил не те же самые ощущения, что и раньше, а что-то совсем новое. И необходимость учиться этому новому, учиться иначе управлять машиной, корректировать подход к прохождению поворотов и так далее – это правда здорово.
У двигателя «Феррари» совсем другой звук, другие ощущения, другие ходовые характеристики. Я так долго ездил на машинах с двигателем «Мерседеса», и это был отличный мотор, и теперь я очень рад узнать, что и у «Феррари» двигатель просто отличный.
И этому я тоже стараюсь уделять время, работая с инженерами «Феррари» из моторного подразделения, изучаю процессы, которые они используют для достижения высокой надежности и мощности. Пока все складывается очень хорошо.
Я выложусь на максимуме своих возможностей, и при это я не сильно сам на себя давлю. Стараюсь просто наслаждаться процессом. Мне нужно немного прибавить в темпе. И я знаю, за счет чего. Так что нужно просто выехать на трассу и сделать необходимое.
Я все еще привыкаю к изменениям настроек болида. Здесь у меня нет моих базовых вариантов настроек, как в «Мерседесе», где я провел так много времени. Но я в точности понимаю все изменения. Я продолжаю работать над тем, чтобы лучше разбираться в доступных мне инструментах».
Вторая стадия после гонки в Австралии: осознание вероятных проблем
До первого Гран-при у Льюиса Хэмилтона еще была эйфория от новой команды. Он постоянно повторял, что в «Феррари» для него новое буквально все и есть огромные различия в подходах по сравнению с «Мерседесом». Понятно, что любому пилоту, сменившему команду, нужно время на адаптацию, а первый тревожный звоночек в словах №44 считывался после квалификации.

«Я точно не ожидал, что сегодня мы окажемся в 0,8 секунды от лидеров, но нам в любом случае нужно будет многое обсудить».
При этом Леклер также проиграл довольно много, но был на 0,2 секунды быстрее Льюиса. Комментарий британца по этому поводу? Общее отставание – плохо, близость к монегаску – хороший знак.
«Небольшое отставание от Леклера? Да, я определенно доволен. Шарль выступает за эту команду уже семь лет, он знает эту машину вдоль и поперек. Нет, не конкретно этот болид, конечно, а общую концепцию и характеристики болида «Феррари», он знаком со всеми инструментами и так далее. Я же пока только изучаю все эти вещи, и то, что в первой квалификации я оказался так близко к нему, меня определенно устраивает».
Гран-при Австралии выдался дождевым – настоящее испытание даже для семикратного чемпиона мира. Нельзя сказать, что он провалился, но даже средним такой перформанс назвать сложно – десятое место. Это второй худший дебют в «Феррари» со времен Луки Бадоера.
Положительные эмоции от управления SF-25 улетучились. Хэмилтон дал болиду очень нелестную характеристику.
«Гонка получилась сложной и прошла намного хуже, чем я думал. Болидом было очень, очень сложно управлять. Что касается меня, то я просто доволен, что удержался подальше от стен – ведь именно туда большую часть времени сносило машину.

Думаю, что это вопрос уверенности. С того момента, как я сел за руль болида в пятницу, у меня не было этой уверенности. Особенно на высокоскоростных участках – там я проигрывал больше всего.
Потом наступила суббота, уверенность начала возвращаться. Я постепенно ее наращивал и наращивал. А потом наступило время гонки и все снова пришлось начинать с нуля, так что на протяжении большей части гонки я не чувствовал уверенности при управлении болидом, тем более с такими настройками, машиной было очень непросто управлять. Ее часто срывало, я чуть не врезался в стены».
Третья стадия перед Гран-при Китая: внесем изменения в настройки, все станет лучше
Перед Гран-при Китая Хэмилтон вернулся к мантре, которую использовал незадолго до старта предсезонных тестов: чувствую себя лучше, накатаю километраж, пойму, как с работать болидом – и все будет отлично.
Учитывая, что №44 забрал в Шанхае квалификацию к спринту и сам спринт, то отчасти все сработало.
«Мы немного иначе настроим болид в этот уик-энд. В отношении операционной деятельности команды я по-прежнему в большей степени занимаю место зрителя. Мы провели первый уик-энд, я увидел, как команда действует и работает по ходу гоночного уик-энда. И такие условия отличаются от того, что было на тестах – я увидел, как команда работает с настройками болида, какие изменения они вносят в работу по ходу уик-энда, и так далее.
Я постепенно чувствую себя все комфортнее, получаю все больше знаний об особенностях работы болида. И с этим опытом я могу принимать более активное участие в принятии решений, сказав: «Вообще, в вопросе настроек болида я бы хотел поработать вот в этом направлении». И в предстоящий уик-энд я буду уже больше полагаться на свой опыт».
При этом, несмотря на радость от победы в квалификации, британец не понимал, за счет чего у него случился такой прорыв. Довольно симптоматичное признание.
«Предыдущая гонка обернулась для нас катастрофой. Мы знали, что наша машина способна на большее, но нам не удавалось извлечь из нее этот потенциал. И затем мы приехали сюда, мне очень нравится Шанхай, это прекрасное место, погодные условия отличные, и наша машина ожила с первого же круга.
Мы внесли в настройки несколько удачных изменений, команда отлично поработала в этот перерыв, сумев подготовить машину. Вообще, я в небольшом шоке. Поверить не могу, что мы взяли поул в спринте! У нас отличные стартовые позиции.
За счет чего мне удалось сделать эту разницу? Понятия не имею. Скоро вернусь в боксы и обязательно посмотрю. Мне удалось очень хорошо проехать первый сектор. Думаю, именно там я отыграл больше всего времени».
После первого места в спринте – вновь эйфория. Болид «Феррари» поехал, за рулем комфортно.

«Здорово, что, приехав сюда, я почувствовал себя комфортно за рулем, потому что в Австралии я себя комфортно не чувствовал. Здесь же я был готов атаковать с первого круга гоночного уик-энда. Инженеры и механики прекрасно поработали, оптимизировав машину, ощущения отличные».
Четвертая стадия: победа в спринте, плохая квалификация, плохая гонка – уныние
Откат случился быстро – уже к квалификации к основной гонке Хэмилтон своими руками поменял настройки, что негативным образом сказалось на балансе. Пилот перестал уверенно чувствовать машину, а как итог – пятое место на стартовой решетке. Правда, впереди Леклера.
«В начале у нас был оптимистичный настрой, но мы внесли в настройки болида пару изменений, которые поставили машину на острую грань. К тому же усилился ветер, так что машиной стало сложнее управлять, как и собрать хороший круг. Тебе хочется управлять хорошо сбалансированной машиной. Но в данный момент баланс меняется от поворота к повороту.
Мы внесли в настройки изменения, и после этого на высоких скоростях в машине начала проявляться избыточная поворачиваемость. То есть тебе нужна машина, на которую ты можешь полагаться, атакуя в поворотах – машина, в которой ты будешь уверен и на которой не будут внезапно происходить блокировки колес и срывы в избыточную поворачиваемость. Когда машина ведет себя настолько непредсказуемо, надежды на хороший результат нет».
В гонке пилоты «Феррари» заняли 5-е и 6-е места, но получили дисквалификацию.
Пятая стадия: дисквалификация, но мы знаем, как и куда развиваться
После двойной дисквалификации в Китае в «Феррари» провели расследование и выяснили, что пошло не так с болидами. Хэмилтон остался удовлетворен таким подходом и рассыпался в комплиментах к парням из Маранелло. При этом он отверг все слухи, что недоволен болидом и что теряет в него веру.
«Не сказал бы, что после всего случившегося испытывал разочарование. Что есть – то есть. И мы, разумеется, разобрали все случившееся. В среду я был на базе команды, мы разобрали многие моменты, многому научились. Все взлеты и падения мы будем переживать вместе, как одна команда.

Понятно, что мы все упорно трудились не ради такого результата. Но, пожалуй, больше всего меня впечатлила реакция команды – то, как она приняла случившееся. То, как она заработала после этого, как ребята перелопатили все данные. Самое важное – это прогресс.
Я видел в прессе и соцсетях какие-то заявления о том, что я якобы начинаю терять веру в «Феррари». Это полная чушь. Я верю в нашу команду на 100%.
Очевидно, что поначалу к нам было приковано очень большое внимание. И я не знаю, ожидал ли кто-то, что мы сразу начнем выигрывать гонки и что мы выиграем чемпионат в первый же совместный сезон – но я такого точно не жду. Я знаю, что оказался в новом культурном окружении, в новой команде, на адаптацию нужно время.
После пятничных тренировок на «Сузуке» семикратный был вновь оптимистичен.
«Я постарался сосредоточиться на том, чтобы получить как можно больше информации, продолжать развиваться вместе с командой. От уик-энда к уик-энду мне становится проще работать в этом окружении и с этой машиной, я запоминаю все, что происходит в кокпите, работаю с настройками.
Я стараюсь разобраться в том, как мы можем работать с настройками болида, как именно менять их. Мы приближаемся к моменту, когда я смогу двигаться в конкретном направлении в работе с машиной и понимая, какие инструменты мне нужно использовать, чтобы улучшить работу машины. Я чувствую себя вполне комфортно и думаю, что по ходу сезона ситуация будет только улучшаться».
Шестая стадия: сделал все возможное, но этого недостаточно – принятие
Квалификацию к Гран-при Шанхая Льюис завершил на восьмом месте, уступив даже Изаку Аджару из «Рейсинг Буллз». Гонка получилась не сильно лучше – №44 смог обойти только француза и финишировал седьмым. Британец выдал спич о том, чего не хватило болиду.

«Сегодня я сделал все возможное. Мне не хватало скорости по сравнению с теми, кто шел впереди. Болид не мог выдать большей скорости. С учетом того, как вела себя задняя ось в этот уик-энд, квалификационная позиция играла ключевую роль. Я не извлекаю максимум из шин. Мы обнаружили кое-что в машине, что не работало на протяжении последних трех гонок. Надеюсь, когда мы исправим это, мои результаты улучшатся».
Седьмая стадия: есть свет в конце тоннеля!
На Гран-при Бахрейна «Феррари» привезла некоторые обновления. Работать с ними было проще, так как этот пакет команда смогла обкатать во время предсезонных тестов на этой же трассе в Сахире. У Льюиса было очень много оптимизма.
«Обновления болида определенно работают. Большое спасибо всем ребятам на базе, кто упорно трудился над подготовкой этих обновлений.
Это всегда непросто. Нужно выполнить большой объем работы в аэродинамической трубе, изготовить сами детали, собрать днище. Приятно видеть, что мы прогрессируем. Мы стараемся извлечь из машины больший потенциал. Надеюсь, к завтрашнему дню мы сможем сделать шаг вперед».
Восьмая стадия: ничего не получается, но вину на себя берет сам гонщик
Квалификацию к Гран-при Бахрейна Хэмилтон провалил – девятое место. Естественно, пресса хотела узнать, что произошло. Британец был не в духе, ответил быстро и коротко, а затем ретировался.

«Это просто мое выступление, плохое выступление. Нет никаких причин, я просто не выполняю свою работу. Ощущения не из приятных», – сказал семикратный чемпион «Формулы-1» в эфире Sky Sports.
Девятая стадия: все вновь хорошо, а Льюис с болидом «Феррари» – единое целое
Провалив квалификацию, семикратный чемпион «Ф-1» дал обещание, что отыграется. Так и произошло: скачок с девятого стартового на пятое финишное, а также признание гонщиком дня. Наконец Хэмилтон стал чувствовать себя комфортно в «Феррари».
«Воскресная гонка прошла намного лучше. На втором отрезке, по ощущениям, я стал с машиной единым целым. Баланс наконец-то стал оптимальным, а мой стиль пилотажа хорошо заработал. Так что я многому научился по итогам этой гонки и этого уик-энда в целом.
Ключевой момент в том, чтобы возвращать эти ощущения на каждом Гран-при. Поскольку ясно, что эта машина требует несколько иного стиля пилотажа, и я, кажется, постепенно к этому приспосабливаюсь.
Тебе все кажется чужеродным, не похожим на то, что было ранее. И я поначалу слишком зациклился на себе, думая про себя: «Мне нужно продолжать управлять болидом так, как я это делал всегда, и тогда машина адаптируется ко мне». Но это так не работает.
Так что теперь я стараюсь подстраиваться под машину и под доступные мне инструменты. И управляется машина совсем иначе, чем раньше – со всей этой электроникой и системами управления, которыми раньше мы не пользовались».
Десятая стадия: не смог подобрать правильные настройки
После первых свободных практик на Гран-при Саудовской Аравии у Хэмилтона вновь возникли проблемы: он не смог подобрать верные настройки и потерял баланс. А ведь совсем недавно был единым целым с болидом!

«Не лучшая пятница. Сегодня у меня возникали проблемы с тем, чтобы заставить шины работать. Команда тут ни при чем.
Мы по-прежнему находимся в поиске оптимального баланса между передней и задней осями болида. На данном этапе у меня возникают трудности с поддержанием стабильности работы болида по ходу круга».
Одиннадцатая стадия: Хэмилтон разочарован и ему тяжело
Как уик-энд начался, в таком же стиле и развивался. Во время практик Хэмилтону пришлось тяжело, не стало легче и в квалификации.
«Как и всегда, квалификация вышла для меня тяжелой. Я никуда не ехал весь уик-энд, был 13-м практически в каждой сессии, так что, честно говоря, благодарен, что пробился в третий сегмент и стал седьмым».
Причем впервые Льюис дошел до стадии, когда признался себе и всем, что ему тяжело. Хотя до этого говорил, что ему нужно время и с накатом многие проблемы должны уйти.
«Скорее молюсь! В данный момент очень тяжело наладить связь с болидом на одном быстром круге. Но мы не сдаемся. Было бы желание, а возможность найдется».
И практически низшая точка – №44 пробует что-то менять, но ничего не работает. Рассчитывать только на себя он не может, приходится думать о сходах тех пилотов, которые идут впереди.

«Не важно, что я пробую делать, я все равно далек от оптимального темпа. Но в такой ситуации не нужно сдаваться, нужно стараться прибавить. Я просто буду проводить гонку, а там посмотрим, чем все закончится. Если я смогу пробиться вперед – здорово. Если нет – буду надеяться, что впереди что-то случится и я смогу этим воспользоваться».
Двенадцатая стадия: низшая точка – в болиде очень некомфортно, а что делать – неизвестно
Настоящий кошмар ждал по итогам гонки в Саудовской Аравии – пока последней в сезоне-2025. Леклер при помощи тактики Скудерии смог стать третьим и защитить позицию от посягательств Ландо Норриса, тогда как Льюис финишировал только седьмым. По сути, последним из всех топ-команд, вслед за обоими «Макларенами», «Мерседесами», Ферстаппеном и партнером по команде.
На протяжении всего уик-энда в Джидде Хэмилтон был далеко от партнера, и это отставание нельзя объяснить только его нелюбовью к этой трассе (где он выиграл в 2021 году) в эпоху граунд-эффекта (помогает болиду иметь лучшее сцепление с трассой за счет прижимной силы, расположенной под днищем), которая началась в 2022 году.
Монегаск опередил Хэмилтона на финише на 31 секунду во многом благодаря тому, что первый отрезок гонки провел на «медиуме», в то время как Хэмилтон пытался сохранить стартовый комплект.
Этот разрыв стал самым большим между партнерами по команде, которые закончили гонку на одном и том же круге. А в единственной паре, финишировавшей на разных кругах, Ланс Стролл отстал бы от Фернандо Алонсо на 22-23 секунды, если бы ему удалось проехать 50 кругов.

Низшая точка сезона – и №44 перестал скрывать боль, которую пережил за рулем алого болида. Он вышел к прессе и откровенно объяснил, что ему не было комфортно, а в соседних боксах проделали куда лучшую работу.
«В гонке я ни одной секунды не чувствовал себя комфортно. При этом очевидно, что машина способна на многое – сегодня она заняла третье место, Шарль Леклер сегодня действительно здорово выступил. Так что я не могу винить в своих проблемах машину. Понимаю ли я, что со мной происходит? Нет.
Моя гонка вышла ужасной, мне совсем не понравилось. Машина постоянно скользила, у меня вообще не было сцепления с трассой.
На первом отрезке проблемы с сильной недостаточной поворачиваемостью. Машина вообще не поворачивала, что заметно усиливало износ шин. На втором отрезке гонки баланс немного улучшился, но темпа все равно не было. Очень плохо.
У меня нет ответов. В данный момент я не знаю, как исправить ситуацию. Так что, вероятно, так будет продолжаться до конца сезона. И это будет неприятно.
Шарль давно работает с этой машиной, он очень хорошо ее знает. И да, данных для изучения у меня предостаточно. И, если честно, данные с наших с Шарлем болидов не так уж сильно отличаются. Просто я медленнее него прохожу повороты.

У нас немного разные настройки болида. Мне нужно будет изучить ситуацию и разобраться в этом – может, проблема и правда в настройках. Потому что Шарль и его сторона боксов сейчас, очевидно, работают лучше нас. В квалификации скорость зависит от меня. В гонке же я перепробовал все, но машина просто отказывается ехать быстрее».
Положение Хэмилтона выглядит очень тревожно – неужели потерял веру?
После Джидды британец выглядел потерянным и не излучал уверенность в том, что сможет изменить нынешнюю картину до конца сезона. По его словам, предстоящие выходные вряд ли перевернут ситуацию.
«Думаю, я буду бороться [с болидом] и в Майами. Не знаю, как долго это будет продолжаться, но это болезненно».
Когда его спросили, не грозит ли ему еще несколько недель и даже месяцев «боли», он сказал: «На данный момент ничего нельзя исправить. Так что... так будет до конца года. Это будет болезненно».

А ведь перед уходом из «Мерседеса» в «Феррари» Хэмилтон был полон оптимизма, что во время нынешних правил «Формулы-1» болид Скудерии будут лучше подходить ему. Когда журналист The Race спросил об этом у Льюиса, тот назвал эру граунд-эффекта «худшей». На вопрос «нет ли фундаментальной несовместимости между ним и этими машинами», №44 ответил: «Я действительно не знаю».
В следующем году в «Ф-1» дебютирует новый свод правил, и контракт Хэмилтона продлится как минимум еще один сезон.
«Если честно, я ничего не знаю о машине следующего года», – сказал он, когда его спросили, изменится ли что-то в ближайшем будущем. – Я не трачу время на размышления об этом. Будем надеяться, что так и будет. Меньше граунд-эффекта, и будем надеяться, что все немного сдвинется».
Тревожно, не так ли? При этом заметно, что Льюис Хэмилтон не сдается. Он отменил все планы и отправился в Маранелло, чтобы между Джиддой и Майами поработать с болидом и все-таки разобраться, что идет не так.
Действительно ли все так плохо? Это типичная тактика Хэмилтона
Из поведения и слов Льюиса Хэмилтона может показаться, что ситуация очень плохая и если не предпринять меры, то случится катастрофа. Действительно, семикратный чемпион пока не понимает болид «Феррари» и проигрывает партнеру Леклеру.
Но, даже несмотря на эти факты, не стоит драматизировать ситуацию так, как это делает британская пресса. Льюис не первый год гоняет в «Ф-1» и у него за плечами колоссальный опыт. Похожие ситуации уже возникали, в том числе в последних трех сезонах в тепличных условиях «Мерседеса». К примеру, в 2022-м Хэмилтон на первых Гран-при успел стать как третьим, так и 10-м и 13-м.
Кроме этого, сам британец склонен излишне драматизировать ситуацию. С этим нельзя не считаться, это мы знаем не только благодаря общению семикратного с прессой, но и слушая радиопереговоры во время Гран-при. Не хватит пальцев двух рук, чтобы вспомнить все случаи, когда Льюис жаловался на управляемость или шины, а время на круге говорило нам о том, что все в порядке.
Вполне вероятно, что сейчас №44 посылает сигналы руководству «Феррари», что ему нужны поддержка и защита. Это старый, но эффективный прием, который он использует годами: на Лауде, Брауне и Вольффе. Неважные результаты видят все, говорить про то, что рано обо всем судить, должен не только он сам, но и Фредерик Вассер, и остальные.
Француз не раз подчеркивал: у нас новая машина, всем нужно успокоиться, работаем над обоими болидами, всегда помогаем гонщикам с адаптацией. Как будто именно этих слов и добивался Хэмилтон.

«Я всегда буду поддерживать Льюиса, на все 2000 процентов. Я буду поддерживать его, и мы незамедлительно начнем искать причины и решения проблем, с которыми столкнулся Льюис», − на днях заявил Вассер.
Переживать Хэмилтону стоило бы, если бы уже после первых неудач в «Феррари» включили режим всеобщей атаки на гонщика, как в поздние дни Себастьяна Феттеля в Маранелло. Тогда возникало ощущение, что итальянцы уже не хотят видеть немца, но терпят только из-за действующего контракта. Доходило до того, что в ответ на критику болида прилетало самому четырехкратному, в том числе с самого верха − от Пьеро Феррари.
Пока же идет нормальный процесс адаптации, во время которого были предсказуемыми некоторые проблемы. А вы верите, что Льюис Хэмилтон справится с ними?
Что еще почитать про Льюиса Хэмилтона:
«Ф-1» выбрала лучших пилотов за 75 лет. 20 самых знаковых имен
«Феррари» прыгнула в пропасть». Как же в Италии разносят Скудерию за двойной дисквал
Леклера и Хэмилтона дисквалифицировали в Китае – из-за просчетов «Феррари». Но как?!
Главная проблема Хэмилтона в «Феррари» – Леклер. И это прекрасно
Хэмилтон вновь выигрывает квалы и готов гонять хоть до 50 лет. Как он держит суперформу?
Радио «Феррари» как искусство «Ф-1»: мудрецы с мостика достали и Леклера, и Хэмилтона!
Хэмилтон с гарцующим жеребцом на обложке Time – символ новой эры «Ф-1»
Как же Хэмилтон хочет в космос! Впечатлил астронавта тренировочным полетом и знаниями
Хэмилтон проехал первые тесты за «Феррари», его фоткала мама! Онлайн дебюта в Скудерии
Фото: East News/Jakub Porzycki / NurPhoto / NurPhoto via AFP, AP Photo/Luca Bruno; Federico Basile/Ipa Sport / Ipa, Christopher Khoury/Keystone Press Agencyб Hasan Bratic/Defodi Images, Antonin Vincent/Keystone Press Agency, IMAGO/Eurasia Sport Images, Alessio De Marco/Ipa Sport / Ipa, Florent Gooden/Keystone Press Agency, Eric Alonso/Keystone Press Agency/Global Look Press; Gettyimages.ru/Clive Mason, Clive Rose, Alex Pantling
Иногда, где трасса подойдёт, Люис покажет высокий результат.
Где-то, будут провалы (финиши просто в 10-ке).
Что я не вижу, так это конкурентоспособную Феррари.