7 мин.

«Постараюсь закончить школу». 18-летний пилот «Мерседеса» привез на Гран-при весь класс

В этом сезоне в «Формуле-1» рекордное количество новичков – сразу 6. Из них выделяется 18-летний Андреа Кими Антонелли, протеже Тото Вольффа в «Мерседесе».

Итальянец столкнулся с довольно неожиданной для пилота «Ф-1» проблемой: гонки мешают ему закончить школу. Да, Антонелли все еще не получил аттестат, но планирует в ближайшие месяцы.

«Это мой последний год в школе. Мне предстоят выпускные экзамены, и сейчас я пытаюсь выбрать подходящую дату, когда можно будет их сдать, а это довольно непросто... Я занимаюсь в режиме онлайн. Учусь в обычной школе, поэтому в течение дня я не могу связываться с ними – там такое не практикуется. Но после каждого урока мне присылают учебный материал – все то, что проходили в классе, но и одноклассники тоже помогают.

Конечно, это трудно, а в этом году тем более. Держаться на уровне остального класса не получается, потому что, безусловно, дел у меня прибавилось, но я постараюсь закончить школу. Честно говоря, это ужасное ощущение. Я столько лет учился в школе, и было бы обидно бросить учебу на последнем курсе, а еще мама очень заботится о моем образовании, так что я закончу в том числе ради нее».

В «Формуле-1» очень плотный график: сезон длится с марта по декабрь, а это 24 Гран-при и из-за спринтов еще больше гонок. Все это мешает Андреа Кими, а учится он в ITCS Gaetano Salvemini, что в Казалеккьо-ди-Рено, пригороде Болоньи – изучает международные отношения и маркетинг. Приходится наверстывать онлайн. Правда, итальянец уже привык, потому что такая ситуация у него с ранних лет, ведь до болидов старших серий он гонял в картинге.

«С тех пор как я начал заниматься картингом, провожу много времени вдали от дома. Уже тогда мне приходилось брать с собой учебники (на трассу) и пытаться делать школьные задания, когда это было возможно, – рассказал он Today.com. – Хотя это было не очень приятно, потому что, очевидно, после дня на трассе ты устал и заниматься домашним заданием – последнее, что хочется делать».

И все же Андреа Кими заставлял себя.

В пример он привел полет домой в Италию после Гран-при Австралии этого года. Тогда итальянец делал домашку на борту самолета, «занимаясь и наверстывая упущенное». Эти большие усилия, которые требуются для совмещения учебы и карьеры, приносят подростку удовлетворение – болельщики замечают это и ценят.

Антонелли даже просил партнера по команде Джорджа Расселла помочь ему с заданием по математике, потому что ему они показались слишком сложными. Сам итальянец говорит, что обращался с просьбой не только к напарнику, но и к своему гоночному инженеру Питеру Боннингтону.

«Когда чего-то не понимаешь, не буду врать, это ужасное чувство. Математика начинается с того, что сначала ты видишь цифры, а потом начинаешь видеть только буквы, и думаешь: «Боже мой, зачем я это делаю?» Это нужно учить, но математика действительно трудный предмет. Я сказал ему (Расселлу), что он может сдать экзамен за меня», – шутит Антонелли. – Но я не думаю, что это сработает».

Когда пилота «Мерседеса» спросили про любимый предмет, он ответил как настоящий спортсмен: «Физкультура! Нет, на самом деле английский язык».

Кстати, с иностранными языками у него как будто все в порядке, ведь на пресс-конференциях и интервью он переходит на английский.

В Имоле Антонелли собрал весь класс – он редко их видит в течение года

На домашнем Гран-при в Имоле Андреа Кими Антонелли практически устроил выпускной – позвал 25 учеников и двух учителей в свою гоночную семью. Трасса находится в нескольких десятках километров от Болоньи, где проживают все одноклассники итальянца, потому для них не было трудно приехать и поддержать его.

Да и сам Кими живет всего в 30 километрах от трека.

Причем это был не просто визит вежливости – Антонелли не оставил их без внимания. Одноклассникам пилота «Мерседеса» предоставили практически полный доступ в паддок, и в свободное время Кими провел им экскурсию по рабочем месту. Кроме этого их прокатили по трассе, рассказали о работе команды.

«Он больше, чем друг – он хороший человек», – сказал один из одноклассников Кими.

«Всегда со всеми мил», – дополняют его девушки из класса пилота «Мерседеса».

«Мы не ожидали оказаться здесь», – еще одна цитата, которая подтверждает, что для всех такая поездка стала сюрпризом.

«Мы смогли организовать это для школы. Хороший способ показать им мой мир. Раньше они видели гонки по телевизору, но не знали, что происходит за всем этим. Это также хороший способ сохранить отношения, потому что я не так много времени провожу дома, вижу их нечасто», – поделился мотивацией итальянец.

Незадолго до старта гоночного уик-энда Андреа Кими Антонелли успел заехать в любимую школу. Причем сделал это на недавно подаренном AMG GT 63. Из-за итальянских законов парень не мог ездить по местным дорогам – слишком мощное авто. Но в законодательстве была лазейка – «Мерседес» зарегистрировали в Сан-Марино.

«Да, я уже намотал примерно тысячу километров. Езжу на ней, когда дома. Было бы невыносимо просто смотреть, как она стоит. Единственный минус – съедает много топлива. Я ведь использую гоночный режим, все-таки мне нравится слышать двигатель и переключения».

Получение школьного образования во время гоночной карьеры – давняя проблема в «Ф-1»

Пилоты «Формулы-1» с ранних лет проводят много времени вдали от дома. Карьера каждого из них начиналась с картингов, а подобные соревнования могут проводиться как по всей родной для них стране, так и за ее пределами.

Например, пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен дебютировал в «Формуле-1» в 17 лет и уже к тому времени покинул традиционную школу. Пришлось перейти на онлайн-обучение, а также нанимать частных репетиторов. Школьный диплом он получал удаленно.

Ладно Норрис ушел из школы еще раньше – в 16 лет. Он учился в родной Великобритании, а затем пошел по пути Макса. Но в отличие от нидерландца, Ландо не раз подчеркивал, что школа для него была второстепенной, гонки важнее. Практически такая же ситуация была у Лиама Лоусона.

Для сравнения напарник Антонелли по «Мерседесу» Джордж Расселл учился в Wisbech Grammar School и сдал тесты GCSE (эквивалентно получению аттестата об окончании среднего образования) еще до того, как оказался в «Ф-1».

Такие проблемы появились в последние годы, так как до этого пилоты «Формулы-1» приходили в гонки уже в довольно зрелом возрасте, когда школа была позади.

Что еще почитать про Андреа Кими Антонелли:

Фото: Gettyimages.ru/Ryan Pierse, Clive Rose; Hoch Zwei/Keystone Press Agency/Global Look Press; x.com/MercedesAMGF1/