5 худших гонщиков «Формулы-1» в этом году
Макс Чилтон
Появление англичанина в этом списке кому-то покажется странным. Мол, как же так – парень едет, никого не трогает и настолько часто доводит красно-черную колымагу до финиша, что даже устанавливает рекорд для новичков по числу финишей подряд.
Все это так, вот только «Формула-1» – не соревнование водителей трамваев: здесь мало приехать к клетчатому флагу, важно сделать это еще и быстрее конкурентов. А у Чилтона с чистой скоростью настоящие проблемы.
Гонщики аутсайдеры – словно боксеры-легковесы, выступающие на разогреве у более статусных бойцов: они машут руками и мутузят друг друга в квалификациях, но почтенная публика мало замечает, кто кого метелит – все в предвкушении чего-то более значимого.
В итоге все видят явного победителя в паре, но не обращают внимания, насколько сильные плюхи тот по ходу боя отвешивает сопернику. 1,7; 0,6; 1,6; 0,4; 1,1; 0,7 – что это такое? – Это отставание Чилтона в секундах в квалификациях от напарника Жюля Бьянки. Да, бывали и обратные примеры (англичанин иногда привозил французу 0,3 – 0,4 секунды на быстром круге), и такие отрывы нормальны для малоопытных гонщиков, к тому же выступающих на далеко не совершенной технике. Но важнее здесь тенденция, и она явно не в пользу Макса.
Не добавляет очков англичанину авария на потенциально важном Гран-при Канады – увидев, как напарник проезжает мимо, Чилтон потерял разум, выбил Бьянки с трассы, а заодно расколошматил свой болид.
Пока Чилтон-старший выписывает солидные чеки «Марусе», команда ничего не скажет, но давайте хотя бы мы будем честными – Максу не место в «Формуле-1».
Адриан Сутиль
Недобрыми словами можно было бы помянуть весь «Заубер» – не только несчастного немца, – что это за ужас: за 11 этапов коллектив не заработал ни одного очка, не показал ни одного внятного выступления, а в Кубке конструкторов уступает даже «Марусе».
Оправдания, однако, находятся для всех: из-за нехватки денег разработка шасси-2014 велась не слишком бурно, двоечник Гутьеррес все еще проходит стадию взросления (и плохой автомобиль явно не способствует профессиональному росту пилота), а самому Сутилю показывать хорошие результаты мешает собственное тело:
«Нам, высоким пилотам, к этому сезону нужно было сбросить много веса. При этом худеть почти некуда, и из-за этого толком и тренироваться нельзя, ведь иначе растет мышечная масса и все тот же вес».
Понятно, что в регламенте требуются изменения, но свалить все проблемы на рост и вес все равно нельзя. Посмотрите на соотечественника Адриана – Нико Хюлькенберга. Гонщик «Форс-Индии» такой же высокий (184 см), но умудрился сбросить на 5 кг больше, да и напарника по команде (куда более талантливого и быстрого, чем Гутьеррес) обыгрывает практически по всем статьям.
Но выправить ситуацию еще можно, и Гран-при Венгрии подтвердил, что Сутиль идет в верном направлении.
Кими Райкконен
Да, болид F14 T не назовешь образцовым с точки зрения скорости; да, турбодвигатель «Феррари» не идет ни в какое сравнение с силовым агрегатом «Мерседеса»; да, Скудерия явно страдает синдромом «Дукати» (работать с красным пылесосом умеет только Фернандо Алонсо – как и Кейси Стоунер несколько лет назад был единственным, кто знал подход к итальянскому мотоциклу). И мы бы простили Кими, не будь он чемпионом мира.
Зачем из итальянской команды выгнали Фелипе Массу? Чтобы смотреть на то, как финн, получающий огромные деньги, выступает в том же ключе или еще хуже?
Самое печальное, что старые проблемы Райкконена никуда не исчезли: без отзывчивого управления машина едет отвратительно, скорости на одном быстром круге нет совершенно, а о проблеме пилота с прогревом жестких шин знают, кажется, даже те, кто смотрит «Формулу-1» впервые. В прошлом году на фоне горемычного Грожана все эти недостатки не играли важной роли, но в борьбе с Алонсо нельзя пренебрегать ничем – если ты по полной программе проигрываешь в субботу, то взять реванш в воскресенье уже не получится. Идеальным должен быть весь уик-энд.
В оправдание финна можно сказать, что он оказался заложником решения Луки ди Монтеземоло и собственного менеджмента – обе стороны совершенно не думали о том, за руль какой машины сядет гонщик. Из-за конструктивных особенностей болидов «Феррари» пилотам итальянской конюшни для нормального прогрева шин приходится либо агрессивно работать рулем в поворотах, либо ждать, пока инженеры сделают новинки, которые улучшат сцепление болида с трассой. Для Алонсо, научившегося пилотировать агрессивно еще в давние времена, это не проблема, а вот для таких гонщиков как Масса или Райкконен, привыкших добиваться максимума от плавного пилотажа, это сущая головная боль.
Нет сомнений, что к концу сезона «Феррари» и Райкконен найдут какие-то решения, которые облегчат жизнь пилоту, но до тех времен Кими еще не раз попадет под шквал критики.
Пастор Мальдонадо
Выступления венесуэльца завораживают и пугают одновременно – ты никогда не угадаешь, что случится с ним в следующем повороте: это может быть вылет из-за собственной ошибки, очередная техническая поломка или эпичный вынос соперника.
Мне нравится дикий, взрывной характер парня, он может быть позитивным и забавным вне гонок (Пастор хорошо смотрелся бы в какой-нибудь комедии, а пока он не начал карьеру актера, приходится довольствоваться лишь этим роликом), и без него «Формула-1» была бы намного скучнее.
Но все это мы видим лишь благодаря щедрым финансовым вливаниям PDVSA – без денег нефтяной компании менеджеры команд «Ф-1» давно бы перекрестились и избавились от парня. Приходится терпеть, аккуратно собирать металлолом и даже в середине лета объявлять о продлении контракта на следующий сезон. Давно ли вы видели, чтобы пилот, занимающий 19 место в личном зачете, обеспечивал себе место в следующем чемпионате?
Забавно, что Ромен Грожан, по всем статьям превосходящий Пастора, похвастаться новым контрактом с «Лотусом» пока не может.
Маркус Эрикссон
Тяжело быть новичком в «Формуле-1» – новая машина, новая команда, новые трассы. Еще тяжелее быть новичком в команде-аутсайдере – твой тарантас постоянно ломается, бороться приходится с техникой, а еще ведь необходимо поглядывать в зеркала, чтобы случайно не выбить какого-нибудь лидера, обгоняющего тебя на круг.
Однако быть новичком, за которым стоят дяди с толстыми кошельками – быть легко. Ты едешь настолько медленно, что напарник на твоем фоне выглядит профессором Простом, вылетаешь на мокрой трассе и разбиваешь в хлам «Катерхэм» или выбиваешь «Уильямс» в квалификации – и все нормально. Тебе лишь улыбаются и говорят: «Ну что же, бывает».
Маркус Эрикссон – худший гонщик года, причем это звание швед выиграл досрочно и с большим отрывом от остальных. Но выгонять его никто не торопится – в «Катерхэме» готовы посадить за руль зеленого болида хоть обезьяну, лишь бы у той нашлось достаточно денег на выступления.
Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson, Dom Romney, Clive Mason
У болел Кими, конечно, будут приступы батхерта, но что поделать. Неприятно, когда их любимец так лажает.
Автор, видимо опасаясь порицания заслуженно сформировавшейся армии поклонников, постеснялся или побоялся фамилию "кого-то другого" вписать о общий список. Однако намек очевиден и справедлив. Этот сезон ему однозначно в пассив.
Ребята, те 578 и последующие человек, которые тыкнули аватарку Кими: я вам сочуствую! Честно! :)
Какой позор вообще, о чём вы говорите?!
---------------------------
Вот по поводу автомобиля не согласен. Как раз плохой автомомбиль и выявляет настоящих мастеров от переоценённых середняков. Когда у авто проблемы, когда не хватает прижима, когда в поворотах приходится упорно трудиться, чтобы удержать машину на трассе, вот тут то и проявляется истинный уровень каждого. А на самозе и Гутьерес, и Чилтон боролись бы за подиумы и даже победы. Пример Феттель. на саомозке титулы навыигрывал, поулы штамповал. теерь самовозка сменилась на обчный авто как у всех и Фетель продул напарнику Рикьярдо по всем статьям и вообще ничего не может. тоже самое Райкконен. На прекрасных Лотусах 2012-2013, которые Жак Вильнёв вообще называл потенциально чемпионскими болидами и на фоне Грожана финн выглядел хорошо. Сел в ведро Феррари и продувает Алонсо 0:11.
P.S. Райкконен номер 1, Феттель номер 2 с учетом их веса и статусности.
Вообще местами за спортс.ру становится досадно: хороший контент, но его почему-то местами разбавляют откровенно идиотским дизайном. Почему бы не остановиться на просто хорошем контенте? Загадка.
А про нытьё - ну, если бы было вменяемое количество рекламы, то это ещё можно было бы понять, но когда у тебя рекламы больше, чем контента, к тому же она навязчиво лезет вперёд...
Извините, мне это нахрен не надо.
Поэтому Кими ничего не остаётся, как тормошить инженеров и команду, прося сделать болид на котором он сможет тихоньку паровозить, как в Лотусе. Но это технически нереально, даже для Феррари.
Кстати, господа-красные, вы тут на Кими баллоны гоните, а мы, поклонники Кими, с таким же успехом можем гнать баллоны и на вас: хрен знает какой год подряд не можете нормальный WEдровер сделать, половину руководства уже выгнали, вторая на подходе, сидите под Алонсо и банком "Сантандер" как сами знаете кто. Что вам от Кими-то надо?! Чтобы вы возлежали на софе, а он вас тащил к светлому будущему? Вон Бьянки подписывайте для этих целей! Только сначала сделайте нормальную тачку, чтобы под понтами Луки ещё один талант не запороть.
Таких убийц резины как Фелипе ещё поискать надо, ладно хоть на пятый год с Пирелли более-менее сносно обращаться научился.)
Ну, в дождь-то Шарль уж точно быстрее него... Вообще, речь о гонщике, который в Бахрейне-2013 в сухую (!) погоду на лишь обновлённом прошлогоднем шасси "Caterham" ехал на 7-ой позиции. Оклад Шарля в прошлом сезоне — всего 150 000 евро.
Ждут или ждали только те, кто годами сидит у телека каждое Воскресенье, а не "фанатеет" от "Феррари", смотря по два ГП в год.
Если пилот лучше всех едет в дождь, то автоматически это означает, что он как минимум не среднего уровня!
И так уж, на всякий случай - чемпионами случайно не становятся!!! Это не первенство двора по тыканью пальцем в задницу соседа в тёмной комнате.
чуть больше Квята и Верня набрал
не реализует потенциал болида
а вот Эриксон,Пастор,РомЧег
скорее всего да(реализуют)
Просто я считаю неправильно говорить что Кими хорошо едет в этом году. Если это хорошо, то что тогда плохо? Боюсь представить
Но как видите....