Дмитрий Федотов
Автор

Наступление «Лотуса». Почему Райкконен победил в Мельбурне

Все-таки, здорово, что чемпионат начинается в Мельбурне. Нестандартная трасса, переменчивая погода и легкий хаос в головах участников первенства и болельщиков превращают Гран-при Австралии в увлекательное зрелище. Все ожидания в одночасье перечеркиваются событиями, которые в других гонках и в другой фазе сезона проходят как по расписанию: новички и весь остальной пелотон без проблем преодолевают первый поворот, Себастьян Феттель внезапно перестает быть безусловным фаворитом, Фелипе Масса отказывается просто так пропускать Фернандо Алонсо, стратеги «Лотуса» все делают идеально, а Кими Райкконен с легкостью приходит к финишу первым.

Скажите, многие ли из вас решили, что чемпионат можно заканчивать уже после пятничных тренировок (не говоря уже о воскресной квалификации!)? Полагаем, что многие. Однако, как выяснилось, паника оказалась напрасной (как, впрочем, и недооценка «Ред Булл» уже после гонки) – Феттель лидировал всего 6 кругов, а затем свою роль сыграли шины и то, как с ними обращались разные болиды.

Кими доминирует

Пожалуй, вряд ли увиденное в «Альберт-парке» стало для кого-то сюрпризом: «Феррари» оказалась аккуратнее в отношении резины на длинной дистанции, чем «Ред Булл», а «Лотус» – еще бережливее, чем Скудерия. Подобное наблюдалось и в прошлом сезоне, однако этап в Мельбурне оказался хорош именно тем, что эта тенденция выделилась очень четко – в прохладную осеннюю австралийскую погоду зернение шин стало слишком серьезным. Возможно, команды еще не раз столкнутся с подобной ситуацией, но мы рискнем предположить, что на стандартных автодромах, спроектированных Германом Тильке, разница в «выносливости» болидов станет не такой заметной, и чистая скорость на одном круге и способность быстро прогревать шины вновь выйдут на первый план. А с этим у команды, которая начала сезон-2013 с победы, возможно, еще возникнут трудности…

Райкконен со старта бросился в гущу лидеров, в то время как Грожан отправился покорять середину пелотона

Впрочем, пока «Лотусом» хочется лишь восхититься: данные, которые они загрузили в компьютер (который определяет оптимальную стратегию и количество пит-стопов) оказались удивительно точными – стратеги английской конюшни верно подсчитали, что Райкконену хватит двух пит-стопов (то есть, на один меньше, чем конкурентов из «Ред Булл», например), чтобы проехать всю дистанцию и не «слить» гонку в один момент (как произошло в Китае в прошлом году). Эта победа действительно хороша со стратегической точки зрения, и признание финна о том, что ему, по сути, не пришлось отходить от задуманного плана, говорит о многом.

Кажущаяся легкость добытого первого места никого не должна вводить в заблуждение – заслуга спортсмена в итоговом успехе бесспорна. В качестве доказательства можно посмотреть на то, как прошли заезды двух пилотов из Энстоуна, стартовавших рядом: Райкконен со старта бросился в гущу лидеров, в то время как Грожан отправился покорять середину пелотона (чистота той или иной стороны трассы оказалась не столь значимой – достаточно посмотреть на «взлет» в начале гонки Фелипе Массы с 4-й позиции).

Трудный выбор «Феррари»

После квалификации Фернандо Алонсо выглядел слишком уж радостным – даже не верилось, что испанец может быть довольным пятым местом на стартовой решетке. Однако он не иначе, как что-то знал или догадывался, потому что в итоге, действительно, Скудерия проехала гонку в отличном темпе и наполовину переиграла Феттеля.

Трудность «алых» в первой половине заезда заключалась в том, что оба пилота находились в топ-3, и обижать кого-либо из них руководство команды наверняка не желало (во всяком случае, не сейчас же психологически ломать бразильца!): Масса отлично стартовал и, в целом, уверенно держался следом за лидером, не давая повода себя подвинуть назад. Но все же после первой волны остановок в боксах он не сумел продвинуться вперед.

Масса отлично стартовал и, в целом, уверенно держался следом за лидером, не давая повода себя подвинуть назад

Кому-то может показаться, что позже «Феррари» специально подпортила гонку Фелипе, зазвав его на второй пит-стоп позже напарника, однако к действиям Скудерии придраться трудно при всем желании: команда зазывала своих гонщиков в боксы по очереди (сначала первым Массу, а на втором пит-стопе – Алонсо). Правда, вторая остановка бразильца показалась несколько затянутой, но здесь мы уже предлагаем каждому болельщику найти свое, наиболее подходящее ситуации объяснение.

В целом, «Феррари» провела правильную гонку – ранний второй пит-стоп позволил Алонсо вырваться вперед Феттеля, – но потрясающая работа «Лотуса» E21 и Райкконена не дали испанцу шансов на победу.

Трудности лучшей тактики

Стратегия с двумя остановками в боксах, вообще, выглядела лучше, чем трех. В идеале. При условии, что шины выдюжат. Однако кроме Кими, по сути, с этой стратегией больше никто совладать не сумел. Парни из «Мерседеса» лишились одного болида по техническим причинам, а второй хоть и доехал гонку до конца, но в какой-то момент был вынужден пойти по дорожке «Ред Булл» и «Феррари» – Хэмилтон не удержал износ «медиума» под контролем.

Взаимоотношения между Льюисом и шинами уже давно терзают умы многих болельщиков, однако мы не видим в случившемся просчета гонщика – данные о том, как работает пилот с покрышками, имелись у «Мерседеса» с зимних тестов, и если бы у команды возникли сомнения в способностях спортсмена, вряд ли кто-нибудь в руководстве «серебряных стрел» предложил бы англичанину смелую гоночную тактику. Более вероятной выглядит ошибка с настройками машины.

Взаимоотношения между Хэмилтоном и шинами уже давно терзают умы многих болельщиков, однако вряд ли в Австралии виноват гонщик

Еще два парня, добравшиеся в итоге до очков со стратегией двух пит-стопов, провели совершенно разные гонки: Адриан Сутиль стартовал на более жестких шинах, проехал два длинных отрезка, а «слабое звено» в виде «суперсофта» оставил на концовку Гран-при. Его напарник Пол ди Реста, напротив, зарулил в боксы в первый раз вместе с большей частью пелотона, а затем уже дотягивал на «медиуме».

Конечно, выступленее Адриана было эффектнее. Очень поздняя остановка в боксах привела к тому, что он успел полидировать и побороться с более быстрыми соперниками (и даже хорошо себя проявить), однако, в конечном счете, немец сильно сдал после перехода на опциональную резину. Ди Реста же, напротив, засел в начале Гран-при в трафике, зато потом спокойно катил к финишу. После 58 кругов между двумя напарниками осталось всего 3,3 секунды, а лучший круг Сутиля оказался лишь на 0,1 секунды быстрее, чем у ди Ресты. Можно сказать, что оба представителя «Форс-Индии» провели гонку на хорошем уровне, но тактика Адриана (даже несмотря на провал на финише) оказалась успешнее.

Парад новичков

Для дебютантов первый Гран-при сезона выдался сложным – они все доехали до финиша в конце пелотона, но лучшим по результату оказался Эстебан Гутьеррес, а по эффекту, произведенному на болельщиков – Жюль Бьянки. Кстати, сход напарников двух новичков (Мальдонадо и Хюлькенберга – второй вообще не стартовал) помешал оценить потенциал «Уильямса» и «Заубера». Однако хочется надеяться, что истинная скорость обеих команд значительно выше, чем та, которую сегодня показали молодые дарования.

Одной строкой

  • Герои: Райкконен, Алонсо, Бьянки
  • Неудачники: Уэббер, «Макларен», Хюлькенберг

Ход гонки

Гран-при Австралии. Как Райкконен выиграл первую гонку сезона в «Формуле-1»

Фальстарт. Как сорвалась первая квалификация сезона «Формулы-1»

10 причин, почему «Формулу-1» ждет отличный сезон

51 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
в чём герой Алонсо ? не понимаю.
Пора уже не верить заявлениям Фернандо о том, что машина не очень, что что-то не так. У Ферарри всё отлично, как и в прошлом году. Алонсо просто прибедняется.
+24
-11
+13
В героях гонки заменил бы Алонсо на Сутиля.
+15
-3
+12
Финский гроссмейстер Кими-Матиас Райкконен ставит вам мат в 2 пит-стопа.
+9
0
+9
Ответ ekaterina_)))
в чём герой Алонсо ? не понимаю. Пора уже не верить заявлениям Фернандо о том, что машина не очень, что что-то не так. У Ферарри всё отлично, как и в прошлом году. Алонсо просто прибедняется.
– «У Ферарри всё отлично, как и в прошлом году»
Это тонкий сарказм? До сих пор прошлогодний Мельбурн вспоминается как кошмарный сон.

– «Пора уже не верить заявлениям Фернандо о том, что машина не очень»
??? Оба пилота Феррари положительно оценили Ф138 (в 200 раз лучше и т.п.)
Фраза «Машина Ferrari – не самая быстрая», значит только то, что она не самая быстрая.
Но эта фраза совсем не означает, что машина - плохая.

Вот цитата, не вижу в ней заявлений, что машина не очень:
ФА: «Теперь в нашем распоряжении машина, которая чётко реагирует на изменения и ведёт себя так, как мы ожидаем. Мы понимаем, что пока наша машина не самая быстрая, но у неё есть потенциал»
+8
-1
+7
Записал бы в неудачники Ван де Гарде. А Катерхэм назвал бы в глупыми людьми. Думаю догадаетесь почему.
+6
-1
+5
Зря Фуры поменяли Кими на Ала. Второй только божит на вёдрах без результатно, в то время как первые пришёл увидел победил.
+8
-3
+5
Михаэль покинул большой цирк, но Кими не дал нам унывать! Да здравствует мужик!!
+5
0
+5
Ответ ekaterina_)))
в чём герой Алонсо ? не понимаю. Пора уже не верить заявлениям Фернандо о том, что машина не очень, что что-то не так. У Ферарри всё отлично, как и в прошлом году. Алонсо просто прибедняется.
Что у Феррари было отлично в том году, пока к середине сезона более менее улучшили машину, но которая все равно уступала Ред Булл? Алонсо так высоко был в том году только за счет отчасти где-то везения и своего мастерства! Но потом и этого не хватило.

Сейчас ситуация иная. Он только подчеркивает факты: в квалификации пока скорость примерна та же как и раньше. В гонке машина намного лучше едет в сравнении с началом прошлого сезона. Где он прибедняется? Может хватит писать ерунду?!
+7
-3
+4
2 Автор


Кими доминирует

------------

Это плагиат с Нового Африканца.
+3
0
+3
+2
0
+2
У Феррари лучший гоночный темп. Похоже,что они не учли Лотус, боролись с РБ. РБ ожидаемо 3 по темпу в гонке.
+2
0
+2
впечатления от гонки хороши тем, что рб может не выиграть чемпионат в одну калитку, будет что посмотреть
расклады пока все равно увидеть невозможно, нужно подождать сухую гонку в теплую погоду
ну и два примечания
росберг шел на 2 питстопа
а алонсо сделали ранний пит, потому что он уперся в трафик из феттеля и массы (еще вроде бы сутиль впереди). у массы все было в руках - более свежая резина, меньший износ, более высокий темп в данных условиях для непосредственной борьбы с феттелем.
+3
-1
+2
"Взаимоотношения между Льюисом и шинами уже давно терзают умы многих болельщиков" - звучит, мягко говоря, как само предположение без вещественного доказательства.
+3
-1
+2
Как жаль, что мы не видели Сутиля в прошлом эпичном году, причем не с Ди Рестой, а с Халком. Жду Адриана наконец на заслуженном подиуме
+2
0
+2
Ответ RoLeX
Кончился биатлон, перехожу на Ф1 и к твоему несчастью - буду фобить чухонца
//к твоему несчастью - буду фобить чухонца//

Ужос какой, не переживу ведь...
+1
0
+1
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Скока тут я вижу фобов Алонсо!
+1
0
+1
Сутиля в герои! *говорит глор Ди Ресты*
а еще введите категорию "недоразумение", там самое место месье Грожану, например)
+2
-1
+1
Герой гонки один!
+2
-1
+1
Кими молодец, олдскул не сдается
+1
0
+1
Про макларен ни слова и это правильно. Стыдно за такой позор.
+1
0
+1
Ответ ekaterina_)))
в чём герой Алонсо ? не понимаю. Пора уже не верить заявлениям Фернандо о том, что машина не очень, что что-то не так. У Ферарри всё отлично, как и в прошлом году. Алонсо просто прибедняется.
Алонсо еще до гонки герой, можно уже привыкнуть :)
+4
-3
+1
Ответ заблокированному пользователю
Король ) http://cs319419.vk.me/v319419358/8932/dYvO2AgTkeE.jpg
+1
0
+1
Ответ RoLeX
чухонцу просто повезло
Гуляйте в свой биатлон.
+1
0
+1
Чухонцу просто повезло, с одинаковым количеством пит-стопов он соснет тунца
+4
-3
+1
Кими!!! Мои поздравления!!!!
+1
0
+1
Кими уже короновали)) http://img.championat.com/news/big/t/a/ajsmen-podtverdil-chempionskie-ambicii_13635176571196572513rai.jpg
+1
0
+1
2 Автор Кими доминирует ------------ Это плагиат с Нового Африканца.
ой, тут и так все знают ;)
0
0
0
Ответ ЧТЕЦ
Учи мат.часть! :) Кими попросили из Феррари за то, что он в 2008 и в 2009 годах чисто сливал Массе. Сам виноват. Возможно потерял мотивацию, но это его проблема была и Феррари здесь не причём.
Ога, нашёлся ещё один спец по мат.части :)
Гонки Кими в Спа 2008 и 2009 гг смотрели? Это по-вашему похоже на поведение немотивированного пилота?
0
0
0
Ответ innuendo9
Финский гроссмейстер Кими-Матиас Райкконен ставит вам мат в 2 пит-стопа.
какая классная ассоциация! Но, увы, она больше подходит немцам и... русским. Причем русским даже больше :)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
блин, и Федотову вдолбилось "Кими доминирует" )
Потому что доминирует-таки :)
0
0
0
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Ivo
Гуляйте в свой биатлон.
Кончился биатлон, перехожу на Ф1
и к твоему несчастью - буду фобить чухонца
+1
-1
0
Победа закономерна....Удачи Феррари
0
0
0
великий Кими
0
0
0
Искренне рад за Кими и за команду. Чувствуется, что ему там очень комфортно.
0
0
0
потрясающая работа «Лотуса» E21 и Райкконена не дали испанцу шансов на победу.
---------
Статья понравилась..:) но мне сегодня вообще все нравится :))
0
0
0
Браво "Лотос"! Браво Кимми! Легендарная команда и сильный пилот! Можно сказать - возвращение легенды! Так держать!
0
0
0
в теплой малайзии все будет совсээээм по другому
0
0
0
Представляете, оказывается, у наших властей есть полная информация про каждого из нас. А сейчас она появилась и в интернете http://zipurl.me/name Очень удивилась и испугалась, мои переписки, адреса, телефоны, даже нашло мое обнаженное фото, даже не представляю от куда. Радует только то, что данные можно удалить из сайта, конечно же, воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли

18
0
0
0
блин, и Федотову вдолбилось "Кими доминирует" )
0
0
0
Статье можно было бы поставить плюс из за одного только первого подзаголовка. Правда авторская стилистика в виде капса не соблюдена. :)
0
0
0
Дмитрий, отличный обзор, спасибо!
Хоть я и симпатизирую Кими, но соглашусь в вами в том, что на более стандартных автодромах при более стандартных погодных условиях РБР и Ферры будут быстрее. Более того, боюсь как бы уже к середине сезона Лотус не сдулся по сценарию 2011 года.
Хюлкенберга жалко - сам себя товарищ сглазил в Твиттере.
На подиуме Алонсо в своём репертуаре. Но что бы он не говорил, по части психологической подготовки он явно уступает Кими и Себу. Бурный темперамент и слабые интеллектульные способности. Но на трассе - бог.
А вот Кими так хвалил свою команду и болид, так хвалил... вообще не припоминаю за ним такого "потока позитива".
+2
-2
0
Дмитрий, апдейт
Оказывается, Алонсо сам попросил о раннем питстопе, чтоб не ехать в трафике.
Если бы решение принимала команда в целом, то даже при изменении порядка заезда на питстоп, Масса поехал бы на пит на следующем круге, а он сделал еще три.
+2
-2
0
батхерт на доминацию ала )
0
0
0
Кими за шампусик всех порвет!
0
0
0
Кимасик самый классный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
0
0
хорош Кими
0
0
0
Кимстер красавчик!!! Феррари тоже молодцы!
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий