Дмитрий Федотов
Автор

Фальстарт. Как сорвалась первая квалификация сезона «Формулы-1»

Как пелось в одной некогда популярной занудной песне: «важней всего погода в доме». Конечно, песня эта совсем не про погоду, но в случае «Формулы-1» подобное утверждение очень даже подходит: зимние тесты оказались скомканными и непонятными именно из-за неприятных для команд метеоусловий, а первая же квалификация сезона и вовсе прекратилась, едва успев начаться – дождь сорвал праздник болельщиков, истосковавшихся по гонкам.

Виновниками невнятного завершения субботнего дня в Мельбурне стали не только сильные осадки и ветер, но и подобравшаяся к австралийскому городу темнота – вполне логичное природное явление, которое наступает после захода солнца. Кто-то, впрочем, считает, что настоящей причиной провала является Берни Экклстоун, заставивший пару лет назад промоутеров Гран-при Австралии перенести старт заездов на вечернее время, однако надо помнить, что англичанин как раз больше всего переживает за нас с вами, зрителей (конечно, на самом деле за рейтинги и прибыль, но все это связано между собой), и именно потому гоночные события в «Альберт-парке» подогнаны по времени для европейских болельщиков.

Можно пойти еще дальше и обвинить местные власти в том, что они не хотят устанавливать специальное освещение вокруг трассы – в таком случае квалификацию можно проводить хоть ночью, – однако нежелание промоутеров тратить деньги на софиты тоже объясняемое: устанавливать дорогостоящее оборудование ради трех гоночных дней в году – удовольствие слишком сомнительное.

Зрители только настроились на самое интересное, как вдруг все закончилось – до свидания, присоединяйтесь к нам завтра в 4 утра по московскому времени!

Наконец, можно вновь «наехать» на в ФИА, однако глядя на то, как гонщики усердно разбивали машины в течение тех 20 минут, что они находились на трассе, и поминая все усилия Федерации по повышению безопасности в автоспорте, становится ясно, что тут тоже ругаться смысла нет.

Получилось, что на первом этапе чемпионата просто слишком неудачно легли карты. Подобное бывает, бывало раньше и еще будет происходить в будущем.

Но и огорчение болельщиков тоже понятно: они успели посмотреть первый сегмент, увидели наконец-то долгожданную борьбу и только настроились на самое интересное, как вдруг все закончилось – до свидания, присоединяйтесь к нам завтра в 4 утра по московскому времени!

Между тем, смотреть даже в те короткие двадцать минут было что! С самого начала гонщики один за другим стремились превзойти друг друга, причем не только по времени прохождения круга, но и по эффектности аварий. Кто-то, как Хэмилтон, лишь развернул болид и легонько задел отбойники, кто-то, как Уэббер или Мальдонадо – весело разъезжал по зеленой травке, а кто-то, как Масса – проводил крэш-тесты. Фелипе, впрочем, повезло, что Скудерия по традиции строит в Маранелло красные танки – несмотря на удар передней частью F138 об ограждение, болид остался жив (просто лишился переднего антикрыла и части носового обтекателя) и даже своим ходом вернулся в боксы.

Однако больше всего досталось новичкам. «Альберт-парк» и в сухую погоду считается сложной для дебютантов трассой – поскольку в младших гоночных сериях этот трек не входит в календарь чемпионата и вести подготовку можно только с помощью компьютерных симуляторов (которые не одно и то же, что и реальность), – а уж в дождь-то, понятное дело, риск попасть в неприятную ситуацию становится гораздо выше.

В результате «отличились» почти все. Гидо ван дер Гарде и Макс Чилтон крутились как волчки, и даже второгодка Шарль Пик врезался в отбойники. Однако круче всех в плане аварий оказался Эстебан Гутьеррес – после разворота и удара в стену «Заубер» вылетел на середину трассы и замер. Не танк. К счастью, с мексиканцем все в порядке. Не ударил в грязь лицом лишь Валттери Боттас – финн не просто никуда не врезался, но еще и опередил напарника Пастора Мальдонадо (который оказался одним из «счастливчиков», оставшихся за бортом второго сегмента).

Небо ничего хорошего не предвещало: дождь шел, на трассе было сыро, а солнце неумолимо садилось за горизонт

Сразу после аварии Гутьерреса наступила смертная скука. Работники трассы долго убирали обломки с дорожного полотна, местные птички облюбовали свободные участки и устроили там посиделки, пилоты выбрались из кокпитов и активно общались с инженерами, а журналисты наперегонки бросились к пирогам в медиа-центре. Лишь умы лучших представителей ФИА продолжали лихорадочно работать – нужно было что-то делать.

Группа людей под управлением старины Чарли Уайтинга внимательно изучала картинку на мониторах, метеорадарах и вглядывалась в небо, которое ничего хорошего не предвещало: дождь шел, на трассе было сыро, а солнце неумолимо садилось за горизонт. Бернду Майлендеру дали отдых, и вместо него по «Альберт-парку» колесил водитель медицинского автомобиля Алан ван дер Мерве. Отчеты, предоставляемые им Федерации, были безрадостными: условия для гонок не подходят.

Руководители команд вовсю раздавали интервью, и с каждой минутой их мнения становились все определеннее: сессию наверняка перенесут на воскресенье. Когда же, наконец, небо стало серо-синим, ФИА вынесла долгожданный, но не слишком желанный многими вердикт о переносе второго и третьего сегментов квалификации. Стоит отметить, что в последний раз подобное происходило в 2010 году на «Сузуке».

Поскольку воскресенье ожидается насыщенным, не совсем понятно, каким образом пройдет остаток сессии. Ходят слухи о том, что вместо 40 минут гонщикам дадут возможность проехать только по одному быстрому кругу в каждом сегменте. Однако точнее все станет известно вечером.

Что касается погоды, то прогноз выглядит оптимистичным – погода должна быть переменной, но без осадков. Конечно, это не совсем здорово с точки зрения возможной интриги, однако явно лучше, чем постоянное ожидание старта заезда. К тому же сухая трасса наверняка расскажет нам гораздо больше о текущей расстановке сил, чем мокрая.

Квалификация к Гран-при Австралии. Как это было

Угроза пальцем. Почему соперники опасаются доминирования «Ред Булл»

10 причин, почему «Формулу-1» ждет отличный сезон

18 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Заметьте, всегда основной упор в трансляциях делается на Европу - тем самым признаётся, что самая большая армия поклонников Ф1 находится здесь. Но при этом товарищ Экклстоун упорно стремится раскидать трассы по всему миру.
Я понимаю, что у дедушки в голове расширение бизнеса – worldwide и всё такое. Ну так тогда должна быть последовательность поступков – никаких временных подстраиваний под Европу. Тогда не будет предзакатных гонок и квалификаций длиной в сутки.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Очень жаль, что нынешние болиды не могут гоняться в дождь. Смотрела старые гонки -- просто роскошь. Даже я их помню.
Вообще главная причина низкий клиренс, днище очень широкое, длинное и равномерно плоское ради граунд-эффекта + какие-то сантиметры до асфальта. Потому в больших лужах сразу аквапланинг, на скорости тоже, работает как черпак. А шины стали наоборот невероятно эффективными и эвакуируют десятки литров воды в секунду, что увеличивает сцепление, но позади просто столб воды и у идущего гонщика сзади видимость близка к нулю. К тому же Альбер-парк городская трасса, там везде дорожная разметка, а шины на ней как на льду, это очень опасно
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Stereophonic82
Катерхэмы были явно не под дождь настроены. А может дело в пилотах-новичках
В современной Ф1 практически стерлась разница между сухими и дождевыми настройками, все решают шины и опыт гонщика. Ну и можно изменить параметры прямо из кокпита на руле. Так что новички просто слили тяжелый экзамен на незнакомой и сложной трассе. Но Боттас красавец, не удивлюсь если обойдет Пастора в сезоне
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да это все понятно, но надо ли?
Что надо ли? Таковы нынешние тенденции и стандарты, днище один из важнейших элементов аэродинамики и уже доказало свою эффективность, из-за пары гонок в сезоне с сильным дождем менять его не будут, шины с плохими протекторами будут с ужасным сцеплением, лучше уж то что есть. Гораздо важнее и прогрессивней улучшать дренажные системы на трассах и использовать современную технику, осушающую дорожное покрытие. Это давно пора учитывать и делать стандартом де-факто при проектировании и реконструкции трасс господину Тильке сотоварищи
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ siam
Честно говоря, после повтора аварии Массы, я думала, что Фелипе сегодня уже больше никуда не поедет. Ему просто повезло. Они с Гутьерресом вылетели в одном и том же месте. Даже их отломанные крылья оказались рядом. Интересно, это связано с идентичностью ошибок пилотирования или с тем, что они въехали в одну и ту же лужу?
Мне кажется,там вообще все вместе) И ошибка,и мокрая траектория,все сразу) Тем более,выход из поворота ходовой,нужно не "перегазовать")
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ VAZ2101
Это на самом деле не такой однозначный момент. С одной стороны, понятно, что огромных спонсорских инвестиций со стороны европейских компаний ждать трудно - и в связи со сложившейся экономической ситуацией в старушке Европе, и в принципе вследствие прижимистости европейцев: там всё-таки деньги очень тщательно считают, не разбрасываясь ими направо-налево подобно арабским шейхам, азиатским, русским и другим миллиардерам из стран условно "третьего мира" типа товарища Слима. И с точки зрения привлечения людей на автодромы неевропейские рынки смотрятся очень даже неплохо: сотня тысяч людей, интересующихся автогонками и достаточно обеспеченных, чтобы купить билет на Гран-при, найдётся во многих странах. С другой, понятно, что в обозримом будущем львиная доля телезрителей будет в Европе - и тут дело не в интересе к гонкам со стороны народонаселения как таковом, а в его платёжеспособности (не стоит забывать, что Россия одна из немногих стран, где Ф1 показывается по общедоступному телевидению, и это скорее исключение). Если миллиард китайцев захочет смотреть Формулу-1 по ТВ, это всё равно не будет так выгодно, как 50 миллионов европейцев (цифры сейчас беру от балды), просто потому что из этого миллиарда мало кто сможет платить существенные деньги за трансляции.
Посмотрим на развитие событий в Европе. Всё идёт к полностью платным трансляциям. Интересно будет потом узнать, сказалось ли это на охвате аудитории и если да, тов какой степени.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ siam
Заметьте, всегда основной упор в трансляциях делается на Европу - тем самым признаётся, что самая большая армия поклонников Ф1 находится здесь. Но при этом товарищ Экклстоун упорно стремится раскидать трассы по всему миру. Я понимаю, что у дедушки в голове расширение бизнеса – worldwide и всё такое. Ну так тогда должна быть последовательность поступков – никаких временных подстраиваний под Европу. Тогда не будет предзакатных гонок и квалификаций длиной в сутки.
Это на самом деле не такой однозначный момент. С одной стороны, понятно, что огромных спонсорских инвестиций со стороны европейских компаний ждать трудно - и в связи со сложившейся экономической ситуацией в старушке Европе, и в принципе вследствие прижимистости европейцев: там всё-таки деньги очень тщательно считают, не разбрасываясь ими направо-налево подобно арабским шейхам, азиатским, русским и другим миллиардерам из стран условно "третьего мира" типа товарища Слима. И с точки зрения привлечения людей на автодромы неевропейские рынки смотрятся очень даже неплохо: сотня тысяч людей, интересующихся автогонками и достаточно обеспеченных, чтобы купить билет на Гран-при, найдётся во многих странах.
С другой, понятно, что в обозримом будущем львиная доля телезрителей будет в Европе - и тут дело не в интересе к гонкам со стороны народонаселения как таковом, а в его платёжеспособности (не стоит забывать, что Россия одна из немногих стран, где Ф1 показывается по общедоступному телевидению, и это скорее исключение). Если миллиард китайцев захочет смотреть Формулу-1 по ТВ, это всё равно не будет так выгодно, как 50 миллионов европейцев (цифры сейчас беру от балды), просто потому что из этого миллиарда мало кто сможет платить существенные деньги за трансляции.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ VAZ2101
Я бы переформулировал Ваше утверждение так: "было бы хорошо улучшать дренажные системы на трассах и использовать современную технику, осушающую дорожное покрытие". Просто потому, что если климатические условия на территории расположения автодрома создают проблемы для проведения Гран-При лишь при очень неблагоприятном стечении обстоятельств, то цена рисков не будет достаточной, чтобы отбить вложения в эти самые улучшения. Короче, всё зависит от цены вопроса и расположения трассы.
Дренажная система конечно встанет в копеечку, а вот на спец. технику можно и разорится на трассах, где частенько льет. Все-таки организаторы отдают Берни несколько десятков миллионов в год за проведение ГП, если хотят долгосрочного сотрудничества, уж разок могут потратиться на осушающие вундервафли
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Что надо ли? Таковы нынешние тенденции и стандарты, днище один из важнейших элементов аэродинамики и уже доказало свою эффективность, из-за пары гонок в сезоне с сильным дождем менять его не будут, шины с плохими протекторами будут с ужасным сцеплением, лучше уж то что есть. Гораздо важнее и прогрессивней улучшать дренажные системы на трассах и использовать современную технику, осушающую дорожное покрытие. Это давно пора учитывать и делать стандартом де-факто при проектировании и реконструкции трасс господину Тильке сотоварищи
Я бы переформулировал Ваше утверждение так: "было бы хорошо улучшать дренажные системы на трассах и использовать современную технику, осушающую дорожное покрытие". Просто потому, что если климатические условия на территории расположения автодрома создают проблемы для проведения Гран-При лишь при очень неблагоприятном стечении обстоятельств, то цена рисков не будет достаточной, чтобы отбить вложения в эти самые улучшения. Короче, всё зависит от цены вопроса и расположения трассы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вообще главная причина низкий клиренс, днище очень широкое, длинное и равномерно плоское ради граунд-эффекта + какие-то сантиметры до асфальта. Потому в больших лужах сразу аквапланинг, на скорости тоже, работает как черпак. А шины стали наоборот невероятно эффективными и эвакуируют десятки литров воды в секунду, что увеличивает сцепление, но позади просто столб воды и у идущего гонщика сзади видимость близка к нулю. К тому же Альбер-парк городская трасса, там везде дорожная разметка, а шины на ней как на льду, это очень опасно
Да это все понятно, но надо ли?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Жаль,конечно,но что поделать...Правда,еще не понятно,что завтра с погодой будет,иначе караул. Да и старт под пейс-каром не хочется никак.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ siam
Честно говоря, после повтора аварии Массы, я думала, что Фелипе сегодня уже больше никуда не поедет. Ему просто повезло. Они с Гутьерресом вылетели в одном и том же месте. Даже их отломанные крылья оказались рядом. Интересно, это связано с идентичностью ошибок пилотирования или с тем, что они въехали в одну и ту же лужу?
Там скользкая разметка была. Масса совершенно точно на ней поскользнулся, а вот насчет Гутьерреса пока не знаю. Но вполне возможно, что тоже.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Позор макларена в квалификации переносится на воскресенье.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Очень жаль, что нынешние болиды не могут гоняться в дождь. Смотрела старые гонки -- просто роскошь. Даже я их помню.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Катерхэмы были явно не под дождь настроены. А может дело в пилотах-новичках
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
www.sports.ru/tribuna/blogs/formulah2h/434797.html участвуем в турнире Неad to Head Formula 1 осталось 3 места
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Честно говоря, после повтора аварии Массы, я думала, что Фелипе сегодня уже больше никуда не поедет. Ему просто повезло.
Они с Гутьерресом вылетели в одном и том же месте. Даже их отломанные крылья оказались рядом. Интересно, это связано с идентичностью ошибок пилотирования или с тем, что они въехали в одну и ту же лужу?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Когда то я работал в компании МТS, но они меня уволили из за кризиса!(( Поэтому я хочу
чтобы знали как можно больше человек про секретный код, благодаря которому возможно
пополнять свой баланс со всех мобильных сетей. Мы делали так: oтправляли cмc с текстом
PAD+Fange+terek на номер 7375 , и в тeчении 10 минут прихoдило oколо 200p! ОБРАТИТЕ
ВНИМАНИЕ что пользоваться этой процедурой можно только 1 раз в сутки! Работает до сих
пор, сам пользуюся… Я сообщаю это не для своей выгоды, а для того чтобы отомстить им,
за то что уволили квалифицированного работника!! 100% работает на ВСЕХ операторах СНГ!!
Пользуйтесь пока не пофиксели.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий