Дмитрий Федотов
Автор

Ахтунг, Валенсия!

Инцидент этапа

Гонка для Марка Уэббера была испорчена плохим стартом, провалом со второй на девятую позиции, а затем и ранним пит-стопом с заминкой при смене колеса. Если кому-то в тот момент показалось, что хуже не бывает, то это была ошибка – на 10 круге австралиец так спешил отыграть хоть несколько позиций, что при атаке «Лотуса» Хейкки Ковалайнена на короткой задней прямой решил воспользоваться слип-стримом. Зачем это делать, когда обгоняешь машину, которая медленнее на 4 секунды на круге – непонятно. После финиша Эдди Джордан и Дэвид Култхард долго спорили о том, кто же виноват, однако нам кажется, что вину в этой аварии следует, скорее, возложить на Марка. Кто бы когда не тормозил, идущему сзади всегда необходимо быть осторожным и соблюдать дистанцию.

Последовавший затем момент наверняка вызвал временную остановку сердца у многих зрителей. Как в кошмарном сне «Ред Булл» взмыл в воздух и полетел вверх днищем, сбил рекламную вывеску, а затем приземлился и заскользил на огромной скорости в сторону отбойника. Двадцать лет назад такая авария наверняка стоила бы Марку жизни, но сегодня гонщик отделался лишь легким шоком и чувством раздражения из-за схода.

Герой этапа

Нет, конечно, Себастьян Феттель безукоризненным пилотажем заслужил и победу, и уважение, но приз зрительских симпатий сегодня уходит к Камуи Кобаяси. После аварии Марка Уэббера почти все гонщики отправились на внеплановый пит-стоп, в то время как гонщик «БМВ-Заубера» продолжил шествие по трассе, и таким образом вырвался на третью позицию. И поскольку с самого начала гонки болид японца был обут в «медиум», – это позволяло спортсмену надеяться на позднюю остановку в боксах. Заехав на пит-лейн лишь за четыре круга до финиша, представитель швейцарской конюшни, конечно, потерял ряд позиций и откатился на девятое место, но на этом не успокоился. Со свежим «суперсофтом» Кобаяси сначала потерзал, а затем и обогнал Алонсо, а на последнем круге прошел Себа Буэми. Седьмое место при старте с 18-й позиции на необгонябельной трассе в Валенсии – это потрясающий результат.

Неудачники этапа

Авария Уэббера и Ковалайнена перевернула Гран-при Европы верх дном. До жуткого, словно на авиашоу «Ред Булл», полета австралийца, гонщики «Феррари» шли на третьей и четвертой позициях, однако выбравшаяся на трассу машина безопасности сломала Скудерии гонку. Если Льюис Хэмилтон успел проскочить вперед Бернда Майландера, то Алонсо – нет. И после чехарды на пит-стопах испанец откатился в конец Топ-10, в то время как Масса – еще дальше. До самого конца гонки Фернандо как не пытался, но так и не смог опередить Себастьяна Буэми, да вдобавок на предпоследнем круге еще и пропустил вперед Кобаяси.

Еще хуже шли дела у Михаэля Шумахера. Прекрасный старт с 15-й на 10-ю позицию, казалось, мог позволить немцу финишировать в очках, но затем в «Мерседесе» явно намудрили. Вместо того, чтобы остановиться на жестких покрышках, как Кобаяси, команда зазвала немца на свидание с механиками, переобула болид в мягкие покрышки, а через пару кругов совершила обратный маневр – сменила мягкий комплект на жесткий. В идеале это должно было дать Шумахеру возможность проехать остаток гонки, не заезжая в боксы, но, к сожалению, маневр не удался, поскольку, во-первых, немец откатился аж на 21-е место, а, во-вторых, к концу гонки W01 сожрал твердый компаунд и вынудил семикратного заехать в боксы еще раз.

Последним утешением для Михаэля мог стать лучший круг, но уже почти перед финишем освободившийся от Кобаяси Дженсон Баттон полетел по трассе и лишил старика даже такого небольшого удовольствия.

Маневр этапа

Такое ощущение, будто Льюис Хэмилтон в этом году поставил цель испытать регламент и лояльность стюардов на прочность. Если рассматривать спорные эпизоды с участием чемпиона мира 2008 года, то найти в них злой умысел сложно – эпизод с топливом в Канаде можно списать на оплошность команды, бодания с Феттелем на пит-лейн в Китае, виляние перед Петровым в Малайзии – на борьбу на грани, но все же спортивную. Сегодняшний маневр Льюиса, обогнавшего машину безопасности, тоже не все смогут назвать намеренным.

И все же, есть что-то, что в подобной ситуации вызывает у остальных участников Большого цирка праведный гнев или возмущение – наказание, которое получил Хэмилтон за нарушение, по мнению многих, не соответствует степени вины. Опередив автомобиль безопасности, Льюис удержался на второй позиции, в то время как, к примеру, Фернандо Алонсо аналогичного маневра совершить не успел, и в результате откатился далеко назад.

Проблема в том, что система наказаний в «Формуле-1» не гибкая. Пилоты получают стандартные штрафы, но при этом степень тяжести вины никто не учитывает, да и не может это сделать.

Но стоит отметить, что правила одинаковы для всех, поэтому, как ни обидно «Феррари», сегодня им просто не повезло, что в возникшей ситуации они все потеряли, в то время как старый соперник Хэмилтон остался впереди.

И изменилось бы что-нибудь, случись все наоборот?

Проблема этапа

Если бы не авария Уэббера и геройства Кобаяси, смотреть бы сегодня было не на что. Нет, напряженность на трассе никуда бы не пропала, но от паровозика мы точно никуда не делись. Сколько угодно Берни может радоваться «новому дому в Валенсии», но нам такое жилье не нужно.

Лучший из середняков

Блестящий Гран-при провел Рубенс Баррикелло. Пилот «Уильямса» ошибок не допускал, пит-стоп провел вовремя, и финишировал четвертым. Искренние поздравления болельщикам бразильского ветерана, тем более что следующего успеха, наверное, придется ждать аж до Гран-при Сингапура.

Россия в «Ф-1»

Виталий Петров хорошо выступил в квалификации, но в гонке все решилось на старте. В тот момент, когда погасли красные огни светофора, колеса «Рено» провернулись, россиянин уступил несколько мест, плохо разогнался, а дальше все было понятно. Несмотря на сходы соперников, стабильный пилотаж и попытки давить на Педро де ла Росу, Виталий все равно не дотянулся до очковой зоны, финишировав 11-м. А после решения стюардов, наказавших целую группу гонщиков, которые слишком быстро ехали по трассе в тот момент, когда на нее выбралась машина безопасности, выборжанин и вовсе откатился на 13-е место.

Реакция этапа

Обычно спокойный и сдержанный Нико Хюлькенберг очень расстроился из-за схода в конце гонки. Резина на задней покрышке его «Уильямса» все-таки не выдержала напряжения Гран-при и начала разрушаться, что привело к повреждению FW32. Опечаленный гонщик, выбравшись из кокпита, подошел к ближайшей стене отработанных покрышек и отдубасил их ногами, излив, таким образом, накопившийся гнев.

85 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
На ф1ньесе очень грамотное интервью Доменикали. Фуры провалились не только благодаря одному позднему штрафу Льюиса, но во многом из за того, что ехавшие позади свернули быстренько на пит-стопы, в то время как пара F10 - пилила круг за пейс-каром. Алонсо сорвался на Хэме, и его понять можно - все таки Нандо знает кто его главный соперник и пусть даже Льюиса дисквалифицировали, сам Нандо много бы не выиграл, был бы не 8-м, а 7-м. В общем правила пейс-кара нужно корректировать, а самому Алонсо стоит поучиться у Льюиса рисковать, быть на грани дозволенного.
«самому Алонсо стоит поучиться у Льюиса рисковать, быть на грани дозволенного.»

Нет уж, спасибо. Аделаид-Хересов нам не надо. Я к тому, что грань - понятие растяжимое. Кажется, что ты на грани, а на деле ее уже перешел. Конечно, пока проделки Льюиса на этом фоне - детские шалости, но тренд вполне ясен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
Ну вряд ли у маков был какой-то умысел. ИМХО Льюис просто колебался успею/не успею... Может просто не уловил где конкретно эта линия... И в итоге все равно попал. если бы вел себя чуть поувереннее - проехал бы спокойно перед СК... Что касается Скудерии - думаю любая команда в такой ситуации предпочла бы проскочит перед СК. Другое дело что сопли жевать не нужно было, а тапку в пол и быстренько вперед...
«Другое дело что сопли жевать не нужно было, а тапку в пол и быстренько вперед...»

Ну это ведь сказать легко, разобраться в такой неразберихе из кокпита тяжелее. Если пилот в штатной гонке не всегда понимает на какой позиции он находится, что уж тут говорить про ситуацию когда весь пелотон вверх дном.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Terra-Incognita
«И мне думается, что и Алонсо, и любой другой пилот оказавшись в ситуации , как Хэмилтон, поступили ьы аналогично.» Так Алонсо и оказался в аналогичной ситуации и решил правила не нарушать. Ну и про Уайтинга и говорить не хочется - недоразумение, а не директор гонки.
Он оказался всё таки несколько в иной ситуации. Он уткнулся именно в SC уже после первого поворота.
У Хэма всё таки непосредственно впереди SC не было.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Terra-Incognita
«И мне думается, что и Алонсо, и любой другой пилот оказавшись в ситуации , как Хэмилтон, поступили ьы аналогично.» Так Алонсо и оказался в аналогичной ситуации и решил правила не нарушать. Ну и про Уайтинга и говорить не хочется - недоразумение, а не директор гонки.
Ой!
За меня ДСС ответил.
Я тож самое хотела сказать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Soulguy
«Так Алонсо и оказался в аналогичной ситуации и решил правила не нарушать.» Алонсо банально не успел;) Хэм обогнал СК и тот сразу же пристроился за ним, Алонсо уже ничего не смог сделать...
Коллега welzevol опередил с ответом постом в 10.40.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
«там был параллельный выезд.» http://i065.radikal.ru/1006/49/b9f97876bfc5.png Криво, но самое главное видно:)
Вот нормальная ссылка:

http://s57.radikal.ru/i156/1006/7e/eed68b2750e5.jpg
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
«Другое дело что сопли жевать не нужно было, а тапку в пол и быстренько вперед...» Ну это ведь сказать легко, разобраться в такой неразберихе из кокпита тяжелее. Если пилот в штатной гонке не всегда понимает на какой позиции он находится, что уж тут говорить про ситуацию когда весь пелотон вверх дном.
Не, ну оно то понятно что нам дома с дивана всегда все виднее )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А что, я где-то написал, что «Макларен» действовал по злому умыслу? Если что - вам показалось!
Возможно не совсем четко выразился. Я имел в виду ,что вряд ли Льюис с командой советовался в принципе - некогда особо было
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ДСС
Он оказался всё таки несколько в иной ситуации. Он уткнулся именно в SC уже после первого поворота. У Хэма всё таки непосредственно впереди SC не было.
«Он уткнулся именно в SC уже после первого поворота.»

Если бы Алонсо не снижал скорости и не пропускал бы сэйфети-кар, он успел бы его пройти вслед за Льюисом ещё до первого поворота.

«У Хэма всё таки непосредственно впереди SC не было.»

Прям таки и не было?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
«Что касается Алонсо, то если честно, такие решения часто принимают гонщик совместно с командой. Я с Андреа Стеллой не знаком, но если исходить из действий «Феррари» в прошлых гонках этого сезона, возникает ощущение, что Скудерия сегодня бы не стала действовать на грани правил.» Дмитрий, да там же происходило всё в считанные секунды. Думаю, что оба решения были приняты самими гонщиками. Там же на повторе хорошо было видно, как проезжает Льюис не поднимая ногу с педали газа, а следом за ним Алонсо замедляется.
Да я как бы и не спорю. Возможно, приняли решение сами. Но времени на то, чтобы быстро спросить по радио: «Сейфети-кар, что делать?» - Хватало.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
Возможно не совсем четко выразился. Я имел в виду ,что вряд ли Льюис с командой советовался в принципе - некогда особо было
Я вот чуть выше ответил. И думаю, что время было. Другой вопрос - посоветовался или нет - не знаю. Та заминка Льюиса могла быть вызвана и собственной задумчивостью, и ожиданием ответа от команды.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ой! За меня ДСС ответил. Я тож самое хотела сказать.
Формально пейс-кар уже был впереди.

Проблема в том, что Майландер должен был ждать лидера, коим ни Льюис ни Феррари не являлись, то есть погасить огни и пропускать всех до Феттеля (который бы догнал его через круг), вместо он устроил цирк, а потом еще больший цирк устроил Уайтинг со стюардами.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Terra-Incognita
Формально пейс-кар уже был впереди. Проблема в том, что Майландер должен был ждать лидера, коим ни Льюис ни Феррари не являлись, то есть погасить огни и пропускать всех до Феттеля (который бы догнал его через круг), вместо он устроил цирк, а потом еще больший цирк устроил Уайтинг со стюардами.
Нет. Там был экстренный выезд, Майландер сопровождал медицинскую машину.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Предполагаю, что ни одна команда не стала бы действовать на грани правил. Вспомним, что те же МакЛарен в спорных или непонятных ситуациях обращались к Уайтингу, который или отвечал сразу, или из-за занятости задерживался с ответом. И в этих случаях независимо от одобрения или неодобрения Чарли, следовали наказания. Но речь сейчас не об этих конкретных случаях. И мне думается, что и Алонсо, и любой другой пилот оказавшись в ситуации , как Хэмилтон, поступили ьы аналогично. К тому же мы привыкли, что СК встаёт перед лидером и собирает весь пелотон.
«И мне думается, что и Алонсо, и любой другой пилот оказавшись в ситуации , как Хэмилтон, поступили ьы аналогично.»

Так Алонсо и оказался в аналогичной ситуации и решил правила не нарушать.

Ну и про Уайтинга и говорить не хочется - недоразумение, а не директор гонки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дженсон - его агент
А ты почему еще не спишь? Тебе же завтра утром на работу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сейчас видно хорошо! А о чем речь-то теперь? :)
«А о чем речь-то теперь? :)»

Это был ответ на пост KingStaha:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
Пересмотрел эпизод, ЛХ всё таки замедлился и какое-то время решал обгонять или нет.
Думаете, просчитывал наказание vs правильное поведение? ;)
Тогда он явно умнее своей команды :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
«а самому Алонсо стоит поучиться у Льюиса рисковать, быть на грани дозволенного.» Здесь уже риск за гранью. Разница в том, что ЛЬюис зачастую руководствуется в своём выборе эмоциями, а Алонсо отталкивается от логики. Просто не думал он, что за обгон SC дадут по мелочёвке.
Это по мелочевки? По моему адекватное наказание, не черный флаг же вывешивать. Другое дело, рассматривать инцидент стюарды начали поздно, и Льюис ничего в итоге не потерял, почти. А если бы не Алонсо, то вообще бы не рассматривали... один-два метра, на которые Льюис опередил СК после белой линии, никто со стороны бы и не заметил.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
«тот сразу же пристроился за ним, Алонсо уже ничего не смог сделать...» Вы как-то уж совсем низко оцениваете разгонный потенциал болида F1, было там достаточно и места и времени для того чтобы нырнуть вслед за ЛХ.
http://www.youtube.com/watch?v=-PfPu4S4Was&feature=player_embedded
не было там место, смотри внимательней)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
Вот нормальная ссылка: http://s57.radikal.ru/i156/1006/7e/eed68b2750e5.jpg
Сейчас видно хорошо! А о чем речь-то теперь? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
времени спросить хватало, а вот ответ получить столь оперативно - вряд ли. Ведь стали бы Уайтингу звонить, но Вы же знаете насолько быстро он он даёт ответы :)
Ну почему же. В тот гипотетический момент, когда Льюис спрашивал у команды, СК еще не пересекла линию, поэтому команда могла быстро ответить: «Проезжай» :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Слово «серьезно» я уже где-то видел. Правда, оно было на другом языке.
Да, я везде отвечаю шаблонами. Теперь там, кстати, глорят за Баттона. Серьезно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, я везде отвечаю шаблонами. Теперь там, кстати, глорят за Баттона. Серьезно
Серьезно? :)
Там какой-то странный опрос, кстати. Мне уже второй раз предлагают проголосовать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Terra-Incognita
Ну и что? Выехать то он выехал, а зачем другим гонку ломать? Мог уйти с траектории и спокойно добираться до места аварии.
Трасса узкая, круговые с трудом место находили, чуть ли не в отбойники убирались.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну почему же. В тот гипотетический момент, когда Льюис спрашивал у команды, СК еще не пересекла линию, поэтому команда могла быстро ответить: «Проезжай» :)
Не всё так просто. Могли же и по привычке Уайтингу позвонить :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне кажется, в какой-то из последних гонок сезона «Макларен» ждет прощальный подарок Пэта Фрая. Какая-нибудь встроенная в машину пепяка замедленного действия
два момента прояснить, чика:

1. Тебе кажется или хочется?

2. Фрай ненавидит Макларен?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
какой ужас..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий, как всегда
Спасибо Вам за работу, проведённую во время уикенда.

Можно ещё добавить номинацию «не жданно, не гадано» - это о Росберге, которому из-за штрафов перепало очко в подарок. :) , чего он, явно не ожидал после схода.

Ещё интересно вот что:
//Опередив автомобиль безопасности, Льюис удержался на второй позиции, в то время как, к примеру, Фернандо Алонсо аналогичного маневра совершить не успел, и в результате откатился далеко назад.//

Алонсо не успел, но стал ли бы он совершать такой обгон?
Здесь можно только предполагать, потому что задним числом даже сам пилот может сказать всё что угодно.
А каково Ваше мнение о том, стал бы Алонсо обгонять или нет?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ avtomeloman
О выезде машины безопасности всех гонщиков оповещают автоматически, на табло у них загорается надпись плюс гоночный инженер должен оповестить гонщика. Все обязаны сбросить скорость, и не после выезда машины безопасности на трассу, а при сообщении о том что она должна выехать. Вот тут то и получается, что Хем правила нарушил, и никого не волнует что не видел он кто первым черту пересек. На дружественном сайте написано что все 9 гонщиков были наказаны именно за превышение максимально допустимой скорости движения под сейфити каром, но у Льюиса оно было сопряжено с обгоном машины безопасности.
Льюис скорость на круге заезда в боксы не превышал. Там и не скорость контролируется, а время, за которое машина добирается до боксов. Ему инженер еще напомнил про это правило, судя по лайву на маклареновском сайте:
...
Pit: «Remember lap delta needs to be positive at the safety car line.»
1319: The drivers have to stick to a target lap time behind the safety car.
...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Наверное, всё же пост адресовался больше ко всем, нежели к тебе, хотя спорная ситуация)) такая же как при обгоне Хэмильтоном СК ))
Вполне вероятно что и Алонсо пошле на такой маневр - мужчина ведь горячий))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Скучная гонка... Это не трасса, это какое-то недоразумение. Хунгароринг на этом фоне выглядит королевским трэком.
Если FIA во главе с Тодтом хочет иметь статус солидной организации, а не шарашкиной конторы, в будущем они должны продумать как сделать так, чтобы гонщики нарушающие правила не могли из своих нарушений извлечь выгоды.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Трасса скучна.
Спасибо Марку!! Ждал ещё один пейс-кар, когда бутылка валялась. И чего они не выпустили? Хоть интерес бы появился.
Ну или Бриджи опять с резиной лоханулись
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пересмотрел эпизод, ЛХ всё таки замедлился и какое-то время решал обгонять или нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Между тем, источник в «Макларене» подтвердил, что вышеупомянутая бутылка была извлечена из кокпита машины Баттона. И забыл ее там не кто иной, как Падди Лоу!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Фигня эта Валенсия. Обгонять негде - бред (((
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
На ф1ньесе очень грамотное интервью Доменикали. Фуры провалились не только благодаря одному позднему штрафу Льюиса, но во многом из за того, что ехавшие позади свернули быстренько на пит-стопы, в то время как пара F10 - пилила круг за пейс-каром. Алонсо сорвался на Хэме, и его понять можно - все таки Нандо знает кто его главный соперник и пусть даже Льюиса дисквалифицировали, сам Нандо много бы не выиграл, был бы не 8-м, а 7-м.

В общем правила пейс-кара нужно корректировать, а самому Алонсо стоит поучиться у Льюиса рисковать, быть на грани дозволенного.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне кажется, в какой-то из последних гонок сезона «Макларен» ждет прощальный подарок Пэта Фрая. Какая-нибудь встроенная в машину пепяка замедленного действия
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
О выезде машины безопасности всех гонщиков оповещают автоматически, на табло у них загорается надпись плюс гоночный инженер должен оповестить гонщика. Все обязаны сбросить скорость, и не после выезда машины безопасности на трассу, а при сообщении о том что она должна выехать. Вот тут то и получается, что Хем правила нарушил, и никого не волнует что не видел он кто первым черту пересек. На дружественном сайте написано что все 9 гонщиков были наказаны именно за превышение максимально допустимой скорости движения под сейфити каром, но у Льюиса оно было сопряжено с обгоном машины безопасности.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ GTRacer
ИМХО, все очки, кроме победных, разыграны как в рулетку. Это благодаря мутным правилам и бестолковому судейству. Хотя я рад за Баттона. А трасса, конечно, отстой. Но, похоже, менять ее не будут.
А трасса, конечно, отстой. Но, похоже, менять ее не будут.

>> Если герой местной публики будет считать возможные очки во время гонки, вместо того, чтобы гоняться, скоро Валенсию поменяют... на Донингтон :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ НиГаЛью
Дмитрий, спасибо за обзор. Мне ГП Европы 2010 понравился, но хочу чтобы Нюрбургринг вернулся. Сегодня, осьминог Пол помог не только сборной, но и Себу, англичане Лью и Дженс так и не смогли догнать немца :-)
Возможно, у них будут неплохие шансы через две недели :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ИМХО, все очки, кроме победных, разыграны как в рулетку. Это благодаря мутным правилам и бестолковому судейству. Хотя я рад за Баттона.
А трасса, конечно, отстой. Но, похоже, менять ее не будут.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Господи, Дьябло, выньте уже палку из ж***пы, это невыносимо
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Гонка в Валенсии в этом году представила на суд зрителей зрелищную аварию, неожиданные сходы, появление на трассе машины безопасности и даже обгоны на последних кругах, но так и не убедила болельщиков в необходимости в календаре»
А чем Бахрейн, Сепанг или Китай лучше? Почему Валенсия должна убеждать зрителей в своей необходимости? Почему к Венгрии, или той-же Канаде вопросов нет? А что в Монако такого мы видим, кроме августейших особ и гламурной тусовки? Валенсия это просто одна из трасс в календаре. И для меня, как для зрителя, чем трасс в календаре больше, тем лучше. И не всем же быть Монцами и Спа.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
«там был параллельный выезд.» http://i065.radikal.ru/1006/49/b9f97876bfc5.png Криво, но самое главное видно:)
Мне было очень интересно, но картинка не открылась. Черный квадрат.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий, как всегда Спасибо Вам за работу, проведённую во время уикенда. Можно ещё добавить номинацию «не жданно, не гадано» - это о Росберге, которому из-за штрафов перепало очко в подарок. :) , чего он, явно не ожидал после схода. Ещё интересно вот что: //Опередив автомобиль безопасности, Льюис удержался на второй позиции, в то время как, к примеру, Фернандо Алонсо аналогичного маневра совершить не успел, и в результате откатился далеко назад.// Алонсо не успел, но стал ли бы он совершать такой обгон? Здесь можно только предполагать, потому что задним числом даже сам пилот может сказать всё что угодно. А каково Ваше мнение о том, стал бы Алонсо обгонять или нет?
Спасибо за спасибо!

Про неожиданность - это хорошо. Я бы написал про Нико, да обзор уже был готов к тому моменту, когда стюарды вынесли решение, поэтому я успел внести лишь одну корректировку в текст.

Что касается Алонсо, то если честно, такие решения часто принимают гонщик совместно с командой. Я с Андреа Стеллой не знаком, но если исходить из действий «Феррари» в прошлых гонках этого сезона, возникает ощущение, что Скудерия сегодня бы не стала действовать на грани правил.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за спасибо! Про неожиданность - это хорошо. Я бы написал про Нико, да обзор уже был готов к тому моменту, когда стюарды вынесли решение, поэтому я успел внести лишь одну корректировку в текст. Что касается Алонсо, то если честно, такие решения часто принимают гонщик совместно с командой. Я с Андреа Стеллой не знаком, но если исходить из действий «Феррари» в прошлых гонках этого сезона, возникает ощущение, что Скудерия сегодня бы не стала действовать на грани правил.
Предполагаю, что ни одна команда не стала бы действовать на грани правил.
Вспомним, что те же МакЛарен в спорных или непонятных ситуациях обращались к Уайтингу, который или отвечал сразу, или из-за занятости задерживался с ответом. И в этих случаях независимо от одобрения или неодобрения Чарли, следовали наказания.
Но речь сейчас не об этих конкретных случаях.
И мне думается, что и Алонсо, и любой другой пилот оказавшись в ситуации , как Хэмилтон, поступили ьы аналогично. К тому же мы привыкли, что СК встаёт перед лидером и собирает весь пелотон.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Предполагаю, что ни одна команда не стала бы действовать на грани правил. Вспомним, что те же МакЛарен в спорных или непонятных ситуациях обращались к Уайтингу, который или отвечал сразу, или из-за занятости задерживался с ответом. И в этих случаях независимо от одобрения или неодобрения Чарли, следовали наказания. Но речь сейчас не об этих конкретных случаях. И мне думается, что и Алонсо, и любой другой пилот оказавшись в ситуации , как Хэмилтон, поступили ьы аналогично. К тому же мы привыкли, что СК встаёт перед лидером и собирает весь пелотон.
Что только не начнут предполагать люди, чтобы оправдать Хэма :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
Что только не начнут предполагать люди, чтобы оправдать Хэма :)
Что только не начнут предполагать люди, чтобы оклеветать Хэма) и попробуй не согласиться :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Soulguy
Что только не начнут предполагать люди, чтобы оклеветать Хэма) и попробуй не согласиться :)
Это лично ко мне пост?:) Хм...посмотрела свои комменты здесь - ни слова клеветы Хэма...:) А вот делать предположения, что ЛЮБОЙ и НАНДО потупили бы также - это чистой воды домыслы :) И выглядит это именно как оправдание действий водафона :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за спасибо! Про неожиданность - это хорошо. Я бы написал про Нико, да обзор уже был готов к тому моменту, когда стюарды вынесли решение, поэтому я успел внести лишь одну корректировку в текст. Что касается Алонсо, то если честно, такие решения часто принимают гонщик совместно с командой. Я с Андреа Стеллой не знаком, но если исходить из действий «Феррари» в прошлых гонках этого сезона, возникает ощущение, что Скудерия сегодня бы не стала действовать на грани правил.
«Что касается Алонсо, то если честно, такие решения часто принимают гонщик совместно с командой. Я с Андреа Стеллой не знаком, но если исходить из действий «Феррари» в прошлых гонках этого сезона, возникает ощущение, что Скудерия сегодня бы не стала действовать на грани правил.»

Дмитрий, да там же происходило всё в считанные секунды. Думаю, что оба решения были приняты самими гонщиками. Там же на повторе хорошо было видно, как проезжает Льюис не поднимая ногу с педали газа, а следом за ним Алонсо замедляется.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий