Фернандо Алонсо: «Есть несколько способов улучшить ситуацию с трафиком – например, квалификация с одной быстрой попыткой»

Пилоты «Формулы-1» высказались о возможном изменении формата квалификации в «Формуле-1».

Одной из главных проблем в квалификации – особенно если этап проходит на узкой и короткой трассе, – остается вопрос трафика. И одним из решений проблемы может стать формат, при котором каждому гонщику по очереди будет даваться право проехать один быстрый круг.

Данную идею поддержал пилот «Астон Мартин» Фернандо Алонсо:

«Проблема трафика обсуждается каждую неделю. Особенно на коротких трассах. Мне кажется, есть несколько способов улучшить ситуацию. Например, квалификация с одной быстрой попыткой, как было в прошлом. На мой взгляд, это было бы идеальным вариантом, потому что на трассе находится только одна машина.

При этом на протяжении круга все телекамеры будут направлены только на одну машину – от этого выиграют те же спонсоры, ну и так далее. Это также может добавить драматизма, учитывая возможные изменения погоды – но на поуле могут оказаться разные люди, разные имена. Лично для меня это было бы предпочтительным вариантом».

Пилот «Феррари» Карлос Сайнс согласился с соотечественником, предположив, что учитывая современные графические возможности в трансляцию можно было бы добавить новые эффекты, вроде «призрака» (прозрачная машина соперника, часто используется в компьютерных играх и симуляторах):

«Возможно, как и сказал Фернандо, нам стоит провести эксперимент с квалификацией в формате одного быстрого круга. Например, идею можно было бы опробовать по ходу гоночного уик-энда со спринтами, где мы и так экспериментируем.

Лично мне очень нравится эта идея – в твоем распоряжении будет вся трасса, у тебя один круг на то, чтобы атаковать на пределе и показать свой максимум. Думаю, гонщикам бы такой формат подошел. Да и спонсорам. И вообще всем.

Может, для просмотра по телевизору такой формат может оказаться немного скучным, не знаю, но тут все зависит от технологий. Можно как-то добавить анимации по ходу круга, показывать машину «призрака», которая проехала лучший на данный момент круг. Думаю, что с современными технологиями мы можем показывать и время на мини-секторах, и запускать «призрака». Учитывая имеющиеся возможности, я бы попробовал.

В качестве решения проблемы с трафиком в кратчайшие сроки я бы хотя бы попробовал разделить первый сегмент на две части – по 10 машин в каждом, каждая команда выставляет только одну машину. Потому что сейчас уже во втором сегменте проблема с трафиком проявляется не столь ярко. В третьем сегменте проблемы с трафиком вообще проявляются редко».

Высказался о ситуации и пилот «Альфа Ромео» Валттери Боттас:

«Лично я большой поклонник формата с одним быстрым кругом в квалификации. Возможно, очередность бы определялась случайным образом. Например».

В то же время пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен, хоть и признал, что сама идея ему нравится, отметил, что вряд ли считает такое решение правильным, учитывая фактор значительного улучшения состояния трека по ходу квалификации:

«Идея классная, но я не уверен, что это лучший вариант. Проблемы с трафиком в «Формуле-1» были всегда – с этим просто нужно учиться справляться. Хотя понятно, что на некоторых трассах ситуация хуже, чем на других. Сложный вопрос».

Ферстаппен мчится к великим рекордам «Формулы-1». Но так уж страшно ли доминирует «Ред Булл»?

25 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Великий Фернандо Алонсо. Мало того что он быстрейший и лучший гонщик в истории автоспорта, так он ещё и один из умнейших людей планеты. FIA, прислушивайтесь к мнению этого человека, IQ этого уникума на запредельном уровне.
Ты у него на зарплате чтоль?
+12
0
+12
Угу, давайте решим одну проблему - трафик, но создадим себе сразу массу других - погода, накат, вопросы по порядку выступлений. Тут даже близко не будет равных условий. Вместо случайностей будут установленные правилами несправедливости и перекосы.
И сейчас еще в квалификациях есть нерв, связанный со стратегиями, умением рискнуть и выиграть, подобрать нужный момент.
И скорости упадут, пилоты будут меньше рисковать, понимая, что второго шанса не будет. "Лучше синица в руках" будет гораздо чаще играть. Это не прибавит квалификации зрелищности, ИМХО.
+11
-1
+10
При формате с одним быстрым кругом, Леклер и Сайнс половину квалификаций закончат в отбойнике
+9
-2
+7
Тупейшая идея, да и было уже, во первых условия даже посуху будут разные для гонщиков, а про дождь и не говорю, а во вторых нахрен мне смотреть на круг какого нибудь цуноды или джоу или еще кого то, я уже видел это и мне не было интересно совсем. Для совсем коротких или городских трасс можно просто разделить пилотов на 2 группы из которых половина выходит и получается обычный ку 3 на 10 пилотов.
+12
-5
+7
Ответ Lordk
Погода? Она и сейчас как лотерея. Накат и порядок? А это легче простого. В порядке занимаемого места в чемпионате. И нет проблем с выяснением порядка, и аутсайдеры получат чуть больше бонусов, что хорошо.
То есть, заканчивать квалификацию будут Сарджент и де Врис? Невероятная увлекательность процесса. Борьба за поул до последних секунд. Зрители не отлипают от экранов.
А погода - так сейчас участники сегмента в равных условиях, ты играешь в эту лотерею - решаешь, когда выехать, на что рассчитывать. А там останется только беспомощно наблюдать. Есть разница.
+3
0
+3
Идея классная, но Макс прав. Меняющиеся погодные условия не позволят уравнять шансы всех пилотов. Может дойти до абсурда. Первые 10-ть пилотов проедут посуху, а для остальных начнется дождь.
Та же температура трассы в наши дни влияет на очень многое.
+2
-1
+1
Команды сами виноваты когда попадают в трафик,сидят и ждут до последнего в боксах,раньше вообще было 12 кругов на всю квалу,4 попытки по 3 круга
0
0
0
С другой стороны один гонщик проезжает кривой круг с ошибками по сухой трассе, потом начинается дождь и остальные не у дел
0
0
0
Вспоминаются квалы Красного Барона)))) 1 круг, поул и гордое ожидание на питлейне. Зато самый честный формат - 1 час времени для всех, и безлимит на попытки.
0
0
0
Вспоминается, кстати, чудо-формат 2016 года с выбываниями самых медленных машин прямо по ходу квалификации. Хуже этой бодяги Ф1 ничего не видела - в третьем сегменте все закончилось за три минуты до конца. Уж подняли интерес и напряжение так подняли. :) Все ужаснулись и быстренько вернулись к обычному формату.
+1
-1
0
Ты у него на зарплате чтоль?
Это и есть он
0
0
0
Ответ anmsm33
Это и есть он
Это она) А Нандо гендер не терял, хоть и давно без женщины) Дзюба на максималках))
0
0
0
Ответ Grigpar
Идея классная, но Макс прав. Меняющиеся погодные условия не позволят уравнять шансы всех пилотов. Может дойти до абсурда. Первые 10-ть пилотов проедут посуху, а для остальных начнется дождь. Та же температура трассы в наши дни влияет на очень многое.
Алонсо говорит об этом, Это будет как лотерея.
0
0
0
Алонсо говорит об этом, Это будет как лотерея.
Может и очки тогда в лотерее разыгрывать?
0
0
0
Квалификация с одним кругом (точнее двумя в определённой очерёдности) - худшее что было из её форматов в истории.
+5
-5
0
Ответ DelNord
То есть, заканчивать квалификацию будут Сарджент и де Врис? Невероятная увлекательность процесса. Борьба за поул до последних секунд. Зрители не отлипают от экранов. А погода - так сейчас участники сегмента в равных условиях, ты играешь в эту лотерею - решаешь, когда выехать, на что рассчитывать. А там останется только беспомощно наблюдать. Есть разница.
Если заменить полностью на такой формат, то соглашусь.
Но если убрать первый сегмент квалификации (может быть и первые два), то норм. Все равно в первом сегменте единственная интрига – кто же вылетит не из аутсайдеров. Она останется.
P.S. не говорю, что это необходимо. Но возможность такая есть у Ф1.
0
0
0
Ответ Lordk
Погода? Она и сейчас как лотерея. Накат и порядок? А это легче простого. В порядке занимаемого места в чемпионате. И нет проблем с выяснением порядка, и аутсайдеры получат чуть больше бонусов, что хорошо.
Так большинство не будет смотреть на квалификацию аутсайдеров. Посмотрят как проедут первые 5 команд и выключат трансляцию, что вряд ли понравится спонсорам и Либерти
0
0
0
Ответ <Inter>
Так большинство не будет смотреть на квалификацию аутсайдеров. Посмотрят как проедут первые 5 команд и выключат трансляцию, что вряд ли понравится спонсорам и Либерти
Выше ответил, что необязательно заменять всю квалу таким форматом, третий или даже второй сегмент можно и обычные оставить, речь только о том, как избавиться от проблем трафика, особенно на коротких или узких трассах.
Впрочем мне и сейчас формат квалы нравится.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий