Дэймон Хилл призвал сохранить Гран-при Монако: «Фанатам не нравятся скучные гонки – я понимаю, но вся суть не в этом»

Дэймон Хилл выступил за сохранение Гран-при Монако в календаре «Формулы-1».

Чемпион мира 1996 года согласен, что в Монте-Карло проходят скучнейшие гонки, однако указал на борьбу в квалификации и беспрецедентную сложность для гонщиков. Свою колонку в The Telegraph Хилл озаглавил «Монако нельзя отменять – Гран-при останется высшим гоночным испытанием».

«Вопрос, который, уверен, поднимался на диванах по всей стране по ходу примерно 50 кругов воскресной гонки, если зрители еще не заснули: есть ли у Гран-при какое-либо долгосрочное будущее.

[Владельцы «Ф-1»] «Либерти» – не дураки. Они хорошо понимают, в чем вклад Монако. Этап невероятно гламурный. Это юг Франции. Ты можешь смотреть гонку с собственной яхты. Монако давно является важным местом, ассоциирующимся с «Формулой-1». Здесь живут многие пилоты (есть даже монегаск – Шарль Леклер). Они все это знают. На самом деле боссы «Либерти», делающие маркетинговую ставку на Drive to Survive от Netflix, пожалуй, понимают это лучше, чем когда-либо понимал Берни Экклстоун.

Но скучные гонки им не нравится. И это слабое место Монако. Тренд на финиш ровно в том порядке, в каком стартовали машины, в Монако сильнее, чем в любой другой гонке в мире, особенно в современную эпоху с огромными болидами.

Фанатам это не нравится. И под «фанатами» я по большей части подразумеваю новых болельщиков, присоединившихся со времен Netflix. И это означает, что «Либерти» такое не нравится. Зачем смотреть гонку, где ничего не происходит?

Что ж, я понимаю. Правда. Но я бы заявил – признаю, это довольно личная точка зрения – что вся суть Монако не в этом. Для гонщика Монако, говоря напрямую, является высшим испытанием. Это борьба, которая происходит между тобой, твоей машиной и трассой. Это наиболее технически сложный, требующий смелости, истощающий концентрацию, увлекательный аттракцион в нашем спорте. Да, порой смотреть гонку в воскресенье скучно (если ее не оживляет дождь, как в этом году). Но это происходит потому, что настоящая гонка проходит в субботу.

Может, дело в том, что я сам тут гонялся, поэтому чувствую и вижу то, что новички не могут. Но мы должны им помочь. Ведь Монако – особенный Гран-при. Здесь отметились все легенды. От Хуана-Мануэля Фанхио до Стирлинга Мосса, Айртона Сенны, Михаэля Шумахера и теперь Макса Ферстаппена. К сожалению, я так и не выиграл гонку. В 1996 году я лидировал на протяжении 40 кругов, пока мотор не взорвался в тоннеле.

Но, когда я наблюдаю за гонкой, испытываю чувства, несравнимые ни с чем. Было бы ужасно потерять этот вызов, эту связь с историей», – говорится в статье.

Кристиан Хорнер призвал пересмотреть конфигурацию трассы Гран-при Монако: «Если бы кто-то придумал такую трассу прямо сейчас и предложил «Ф-1», мы бы никогда не согласились тут гоняться»

Засуха в Европе убивает легендарные победные традиции «Ф-1»: «Ред Булл» лишили бассейна для прыжков после успехов в Монако

28 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну это было бы слишком. Формула и Монако для меня неразделимые вещи.
+12
-3
+9
Я смотрю формулу с гран при Монако 1992 года. И это для меня самый долгожданный гран при в сезоне
+18
-10
+8
Так вы гоняетесь для фанатов вообще то.
+13
-6
+7
Может, этот этап на картах проводить, заодно и гонщики молодость вспомнят (Алонсо так до сих пор дома гоняет). А если они будут унифицированными, так вообще огонь. (Знаю, что бред, просто последняя гонка совсем уж унылой была)
+9
-3
+6
Ответ Grigpar
Я бы уже не только об обгонах думал. Глядя на то, как Стролл проходил шпильку в дождь ОДИН понимаешь, что сам пос себе болид не вмещается в поворот. Это просто угарно смотреть было. Когда Лэнс вскидывал руки даже не понятно было на что он негодует, на себя или на то, что болид большой или на то, что трасса маленькая. :) Ну и его же борьба с Саржентом на 1-м круге была прост убойной. :)) Это смех, а не трасса.
А может, это смех, а не машины? С их зелеными аккумуляторами, требующими кучу места?
+7
-1
+6
Ответ Юрий М
Я смотрю формулу с гран при Монако 1992 года. И это для меня самый долгожданный гран при в сезоне
а мне интересны гонки и борьба на трассе. поэтому в Монако я смотрю только квалу, старт и результат гонки.
+6
0
+6
Ответ United_LP
Может быть в каждом ГП Монаков в какой-то случайный момент поливать трассу водой тоже случайным количеством воды.
Не обязательно. Зрители плеваться начнут и этого хватит.
+5
0
+5
Может быть в каждом ГП Монаков в какой-то случайный момент поливать трассу водой тоже случайным количеством воды.
+6
-1
+5
Да она никогда обгонной не была, и на старых машинах тоже. Мэнсел на свежих покрышках имея преимущество 3.5 сек на круг над Сенной так и не смог его пройти. Хотя он там в каждом повороте пытался пролезть. Но если пилот впереди не ошибается это просто невозможно.
+4
-1
+3
Разве прошедшая гонка была скучной? Совершенно с этим не согласен
+2
0
+2
Ответ HK Traktor
Так вы гоняетесь для фанатов вообще то.
Вряд ли, думаю сами гонщики просто любят адреналин от гонок и в Монако он запредельный
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Интересно, неужели нельзя выжить из трассы хоть одно, реально обгонное, место? Есть ощущение , что можно перестроить петлю у отеля или может первый поворот - Сент Девот. Ну хоть чтоб где-то могли поместиться одновременно 2 современных болида на вменяемом расстоянии.
Современные болиды с большего только на прямых обгонять и способны, а тут их в принципе нет. Так что только рандомный самолет с водой над трассой спасет
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Интересно, неужели нельзя выжить из трассы хоть одно, реально обгонное, место? Есть ощущение , что можно перестроить петлю у отеля или может первый поворот - Сент Девот. Ну хоть чтоб где-то могли поместиться одновременно 2 современных болида на вменяемом расстоянии.
Проблема в том, что для этого ментально не созрели все участвующие стороны. Все понимают, что отсутствие обгонов вредит зрелищности, но все также понимают, что изменение этой ситуации требует немалого объема самых разных активностей. Потому и рассуждают: ну, пусть пока так побудет, а там посмотрим...
От княжества изменение конфигурации трассы в любом случае потребует приличных капиталовложений, а бюджет у них не сказать, чтобы резиновый. 8 ярдов - это, конечно, немало, но профицит в прошлом году был всего 32 миллиона. Промоутеры и ФИА должны принять это во внимание и найти какие-то компромиссные варианты.

Дороги в княжестве есть. Можно, например, подумать о смелом варианте с включением в трассу одной из самых дорогих улиц мира - авеню принцессы Келли, названной в честь всем известной голливудской актрисы Грейс Келли.
Она расположена напротив въезда в туннель. Там, естественно, потребуется кое-что переделать, но, как говорится, было бы желание...
+2
0
+2
Монако, это не гонка, это причина для встречи всех богатеев в одном месте
+2
-1
+1
Монако никогда не отменят, даже если один болид будет еле помещаться. Там тусят хозяева Ф1 и многие их деловые встречи запланированы на гран при и это уже почти столетние традиции. Не смотрят они гонку и по барабану им что там за паровозик. Так что Деймон может не переживать.
+1
0
+1
Так забавно читать мнения школоты, которая после фильмов марвел может потреблять только бесконечный экшен.
"Традиции", "атмосфера", "испытание для пилотов" - шо?
+1
0
+1
Вот чего не отнять у Монако - крутые квалификации. Увы и ах, но они в разы лучше самих гонок
+1
0
+1
Интересно, неужели нельзя выжить из трассы хоть одно, реально обгонное, место?
Есть ощущение , что можно перестроить петлю у отеля или может первый поворот - Сент Девот.
Ну хоть чтоб где-то могли поместиться одновременно 2 современных болида на вменяемом расстоянии.
+2
-1
+1
Оставить нужно. Но дать отдохнуть основным боевым пилотам. А вместо них пусть гоняет молодёжь. Воспитанники академий, пацаны из Ф2, талантливая молодежь. "Дедушки" пусть отдохнут перед более важными Гран-при. Кому скучно - могут погонят на болидах класса ГТ или гиперкарах. Кому не скучно, пусть потусят на яхтах, благо на пристани в Монако их много
0
0
0
Ответ HK Traktor
Так вы гоняетесь для фанатов вообще то.
Какая наивность. Даже если уберут трансляции и болельщиков с трибун ни один пилот не покинет пелетон. Сколько бы они не заигрывали с болельщиками в послегоночных интервью. Каждый из них гоняется прежде всего с самим собой, потом с напарником, потом с остальными пилотами. А болельщики... ну... они есть.
0
0
0
Ответ Schiaff1no
Современные болиды с большего только на прямых обгонять и способны, а тут их в принципе нет. Так что только рандомный самолет с водой над трассой спасет
одну длинную прямую можно сделать, убрав шикану после тоннеля. Вопрос в том, позволила бы ширина трассы на этой прямой совершать обгоны
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий