Дэймон Хилл призвал сохранить Гран-при Монако: «Фанатам не нравятся скучные гонки – я понимаю, но вся суть не в этом»
Дэймон Хилл выступил за сохранение Гран-при Монако в календаре «Формулы-1».
Чемпион мира 1996 года согласен, что в Монте-Карло проходят скучнейшие гонки, однако указал на борьбу в квалификации и беспрецедентную сложность для гонщиков. Свою колонку в The Telegraph Хилл озаглавил «Монако нельзя отменять – Гран-при останется высшим гоночным испытанием».
«Вопрос, который, уверен, поднимался на диванах по всей стране по ходу примерно 50 кругов воскресной гонки, если зрители еще не заснули: есть ли у Гран-при какое-либо долгосрочное будущее.
[Владельцы «Ф-1»] «Либерти» – не дураки. Они хорошо понимают, в чем вклад Монако. Этап невероятно гламурный. Это юг Франции. Ты можешь смотреть гонку с собственной яхты. Монако давно является важным местом, ассоциирующимся с «Формулой-1». Здесь живут многие пилоты (есть даже монегаск – Шарль Леклер). Они все это знают. На самом деле боссы «Либерти», делающие маркетинговую ставку на Drive to Survive от Netflix, пожалуй, понимают это лучше, чем когда-либо понимал Берни Экклстоун.
Но скучные гонки им не нравится. И это слабое место Монако. Тренд на финиш ровно в том порядке, в каком стартовали машины, в Монако сильнее, чем в любой другой гонке в мире, особенно в современную эпоху с огромными болидами.
Фанатам это не нравится. И под «фанатами» я по большей части подразумеваю новых болельщиков, присоединившихся со времен Netflix. И это означает, что «Либерти» такое не нравится. Зачем смотреть гонку, где ничего не происходит?
Что ж, я понимаю. Правда. Но я бы заявил – признаю, это довольно личная точка зрения – что вся суть Монако не в этом. Для гонщика Монако, говоря напрямую, является высшим испытанием. Это борьба, которая происходит между тобой, твоей машиной и трассой. Это наиболее технически сложный, требующий смелости, истощающий концентрацию, увлекательный аттракцион в нашем спорте. Да, порой смотреть гонку в воскресенье скучно (если ее не оживляет дождь, как в этом году). Но это происходит потому, что настоящая гонка проходит в субботу.
Может, дело в том, что я сам тут гонялся, поэтому чувствую и вижу то, что новички не могут. Но мы должны им помочь. Ведь Монако – особенный Гран-при. Здесь отметились все легенды. От Хуана-Мануэля Фанхио до Стирлинга Мосса, Айртона Сенны, Михаэля Шумахера и теперь Макса Ферстаппена. К сожалению, я так и не выиграл гонку. В 1996 году я лидировал на протяжении 40 кругов, пока мотор не взорвался в тоннеле.
Но, когда я наблюдаю за гонкой, испытываю чувства, несравнимые ни с чем. Было бы ужасно потерять этот вызов, эту связь с историей», – говорится в статье.
От княжества изменение конфигурации трассы в любом случае потребует приличных капиталовложений, а бюджет у них не сказать, чтобы резиновый. 8 ярдов - это, конечно, немало, но профицит в прошлом году был всего 32 миллиона. Промоутеры и ФИА должны принять это во внимание и найти какие-то компромиссные варианты.
Дороги в княжестве есть. Можно, например, подумать о смелом варианте с включением в трассу одной из самых дорогих улиц мира - авеню принцессы Келли, названной в честь всем известной голливудской актрисы Грейс Келли.
Она расположена напротив въезда в туннель. Там, естественно, потребуется кое-что переделать, но, как говорится, было бы желание...
"Традиции", "атмосфера", "испытание для пилотов" - шо?
Есть ощущение , что можно перестроить петлю у отеля или может первый поворот - Сент Девот.
Ну хоть чтоб где-то могли поместиться одновременно 2 современных болида на вменяемом расстоянии.