Джолион Палмер: «Ни один из гонщиков не назовет «Сочи-автодром» своей любимой трассой»
Бывший пилот «Формулы-1», а ныне эксперт BBC и официального сайта чемпионата Джолион Палмер раскритиковал конфигурацию трассы «Сочи Автодром», на котором проходит Гран-при России.
«Расположение на берегу моря и рядом с Олимпийским парком должно создавать отличную атмосферу, но на деле выходит иначе. Трассе в Сочи не хватает характера, она почти везде плоская, нет перепадов высот. В результате повороты почти не отличаются друг от друга, а еще почти все они спроектированы под углом 90 градусов. Единственное исключение – 13-й и 16-й повороты.
И ни один из гонщиков не назовет «Сочи Автодром» своей любимой трассой. Прошло уже семь Гран-при России, но мы пока так и не дождались по-настоящему интересной гонки. Обгонять на этой трассе сложно, отрывы между болидами зачастую получаются большими – и это несмотря на очень высокий шанс появления машины безопасности. Вероятно, только гонка этого года могла стать исключением, поскольку пилоты «Мерседеса» квалифицировались на шинах разного типа, но потом Льюис Хэмилтон получил штраф», – рассказал Палмер.
«Дали штраф? Ок. Поеду быстрее». Лучшие радиопереговоры Гран-при России
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Я не говорю, что трасса в Сочи отличная. Нет. Ещё когда показали окончательный проект, многие говорили о скучных ГП и были правы. Но что дальше? Найдите нового проектировщика, а не этого душнилу Тильке. Перестройте трассы.
Да, есть широченный проспект, который идёт кольцом, но его можно перепроектировать вместе с конфигурацией трассы - это вопрос в первую очередь денег, во вторую - желания заморачиваться.
Этот "высер" Палмера почему-то кажется попыткой уколоть именно Сочи и Россию в целом. Вот только смысл? Выше я уже написал, что львиная доля творений душного гения Тильке - унылые рельсы, по которым катаются паровозики из болидов. И вы правильно заметили, что среди груды спортивных объектов не очень-то и размахнешься.
Как пример можно взять и унылейший Хунгароринг, который не меняется чёрт знает сколько лет и является по сути эталоном тошниловки. Что там мешает изменить конфигурацию?
Остин, кстати, я и забыл.
Суть в любом случае одна - унылых трасс в чемпионате хватает с головой. Не забываем Сингапур и Абу-Даби, которые с "фишками", но интересны они только в случае форс-мажоров. Вспоминаю ГП Европы, который в Валенсии проходил (тоже Тильке) и аналогично было УГ. Запомнился только мост разводной. ГП Турции помните? Вот и я не помню. А ведь это тоже злой "гений" Тильке.
ИМХО сегодня можно совершенно спокойно треть трасс убирать из календаря и менять на что угодно. Хуже не станет, потому что хуже некуда.
Либо мы говорим в целом о проблеме душных трасс, либо не говорим вообще. А выделять из общей массы этого тошнотного ужаса одну трассу и поливать её грязью, ну такое себе.
Когда был в Монце я снимал в Милане и часа полтора каждый день добирался.
А в Сочи 20 минут пешком.