Поворот не туда
Блог

«Мерседес» и «Ред Булл» воевали за место в аутсайдере «Ф-1» – и чемпионов хитро надули. Квят тоже проиграл – хотя у него был шанс

Объясняем состав «Уильямса» на 2022-й.

Неделька между Гран-при Нидерландов и гонкой в Монце вышла максимально богатой на трансферные новости: «Мерседес» официально бомбанул заменой Валттери Боттаса на Джорджа Расселла, а финн получил в наследство от Кими Райкконена место в «Альфа Ромео». Подрывы рынка пилотов на следующий день продолжил «Уильямс»: закрыл опустевший кокпит Расселла бывшим гонщиком «Ред Булл» Алексом Албоном и продлил контракт на год с Николасом Латифи – сыном канадского миллиардера с пулом личных спонсоров примерно на $30-50 млн.

И если грядущий отказ «Мерседеса» от Боттаса ради юной британской суперзвезды все подозревали еще с начала года, то решение «Уильямса» можно назвать неожиданностью: все-таки на место в бело-голубом кокпите претендовали сразу 8 гонщиков, фаворитом считался Даниил Квят, а руководство британцев искало опытного лидера.

Квята ждут в «Ф-1» для перестройки худшей команды? Он лучше 7 конкурентов? Нехватка спонсоров не помешает?

«Мы хотим лучших возможных гонщиков, – уверял шеф «Уильямса» Йост Капито буквально месяц назад. – Нам нужен кто-то, кто сможет вернуть команду в число лидеров, кто поддержит «Уильямс», поведет команду за собой. И в данный момент интерес к выступлению за «Уильямс» вновь растет – это здорово. В основном интерес связан с недавним прогрессом команды. В распоряжении «Уильямса» теперь имеются значительные ресурсы – все хорошо это знают. И мы продолжим работать и надеемся, что «Уильямс» станет еще более привлекательным местом, чем сейчас».

Именно слова о ресурсах наталкивали на мысль об отказе от рентача Латифи без должных результатов – все-таки после продажи команды инвестиционному фонду Dorlington Capital в бюджет вкачали $100 млн, и необходимость в максимуме спонсорских взносов сильно снизилась. Однако «Уильямс» все равно выбрал сохранение Николаса – по слухам, он очень полюбился персоналу, да и должен помочь новичку с улучшением машины.

«Если бы вы увидели данные – там совсем другое, чем видно публике, – объяснил продление контракта с Латифи Капито. – Ему не везло в этом сезоне, сваливались технические неполадки, и потому он не блистал в квалификациях как мог бы – так что результат мог быть намного лучше. Мы должны поддержать его, чтобы раскрыть реальный талант.

В следующем сезоне мы хотим, чтобы он снова сделал шаг вперед. Конечно, все зависит от уровня машины – никто не знает, каким окажется конкуренция. Мы ждем от Алекса и Николаса развития болида. Не ожидаем превращения в топовую команду, но хотим обернуться стабильным середняком – следовательно, мы должны быстро прогрессировать. Вот почему нам нужно много отзывов от Ники и Алекса в следующем сезоне.

В долгой перспективе хотим побеждать в гонках и чемпионате, но на это нужно время. В выборе пилотов мы опирались на требования по части инженерных знаний, пилотажного мастерства и способностей к развитию машины. Алекс уже гонял за одну из топ-команд в победном болиде, у него есть опыт успеха и подиумов – и он желает все повторить.

Он также отлично подойдет команде и уже работал с Ники в «Ф-2». Все это вместе крайне важно для нас. Алекс подошел нам лучше всех».

№23 и правда виделся достаточно привлекательным активом для любой команды-аутсайдера: он сильно вырос за последний сезон благодаря работе на симуляторе с настройками под Переса и Ферстаппена, а тайские спонсоры поддержали его при дебюте в «Торо Россо» (команда моментально получила контракт с производителем сидра Moose). С тех пор на родине матери Алекса министерство спорта развернуло национальную программу знакомства с Албоном и нарастили его популярность в густонаселенном регионе Азии, а владельцы контрольного пакета акций «Ред Булл» из Таиланда нарушили традицию невмешательства в управление концерном и потребовали содействия в возвращении парня в «Ф-1». Похоже, с таким нажимом и комбинацией факторов у соперников Алекса без спонсоров (включая бывшего напарника Квята) не оставалось шансов – хотя еще в начале августа таец выглядел только №2 в шорт-листе на месте «Уильямса».

Реальное сопротивление сделке оказал только моторист британцев «Мерседес» – причем семикратные чемпионы даже дошли до шантажа и требований разрыва контракта между «Ред Булл» и Алексом.

«Албон заслуживает места в «Формуле-1», – согласился шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – Но очень непросто посадить гонщика на 100 процентов из системы «Ред Булл» за руль болида команды с двигателем «Мерседеса». Так что мы с радостью будем готовы с ним поработать, если Албона освободят от контракта с «Ред Булл».

Мы сами поддерживаем Ника де Вриса из нашей системы. И он ведет переговоры с «Уильямсом» и может получить место в команде».

Конфликт за место в «Уильямсе» дошел даже до личных контрактов между «Мерседесом» и Албоном – возникла даже реальная угроза запрета на сделку.

«Я очень надеюсь, что «Мерседес» не заблокирует шанс перейти в «Уильямс» из-за связи с нами, – признавался после летнего перерыва шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Будет очень жаль, если пилоту придется расплачиваться за это.

«Альфа» и «Уильямс» выразили большую заинтересованность. Думаю, Албон предпочел бы оказаться в «Уильямсе», но Алекс получил около четырех звонков от команды из соседнего гаража («Мерседеса») – ему говорят, что переходить не нужно. Я посоветовал Алексу игнорировать звонки. Это немного необычно. Но меня заверили, что «Уильямс» выбирает пилотов по своему желанию и ограничений нет.

Должны ли мы разорвать контракт с Албоном? Может, и не должны. У нас очень плодотворные обсуждения с «Уильямсом» и «Альфа [Ромео]»

Да, «Мерседес» всерьез напряг политическое могущество ради сохранения кокпита под своего пилота и углубления связей с британским клиентом – инсайдеры из паддока всю неделю трубили о сделке между Албоном и «Альфа Ромео» и переходе де Вриса в «Уильямс». Но ребята и Гроува и правда не поступились независимостью, а «Ред Булл» придумал хитрую схему обхода запретов семикратного чемпиона – и трансфер состоялся.

«Мерседес» надули с помощью стороннего бренда «Ред Булл»: формально связи с Албоном разорваны, но на деле – не совсем

На первый взгляд, шантаж семикратных чемпионов все-таки сработал: в пресс-релизе по трансферу «Ред Булл» заявил об «освобождении» Алекса ради сделки с «Уильямсом» на 20220-й. Тем не менее, англо-австрийская команда тут же уточнила: связи с №23 сохранены и включают в себя опции насчет его будущего.

Как же это вообще может работать? С помощью компании из созвездия «Ред Булл» – бренда одежды «Альфа Таури»: в ее ливрее Албон, к примеру, выступал на «Феррари» в немецкой серии кузовных авто ДТМ в 2021-м.

Именно с ней, похоже, таец и сохранил связи: даже в проморолике и на фотосессии по переходу в «Уильямс» засветился именно в футболке производства «Альфа Таури».

Журналист «Ф-1» Лоренс Барретто обозначил статус отношений между ним, «Ред Булл» и «Уильямсом» примерно так: Алекс официально больше не считается ПИЛОТОМ программы, но если все стороны согласятся на сделку в будущем – она состоится. Или №23 останется у британцев еще на год – если все тоже не найдут аргументов против.

В общем, если к «Ф-1» применим термин «скрытая аренда» – то это именно она.

Что же «Мерседес»? У босса «Уильямса» на этот счет особое мнение.

«Мы не являемся второй или младшей командой «Мерседеса», – отрезал Йост Капито. – Мы должны принимать решения, которые считаем правильными в первую очередь для нас».

Но почему Албон выбрал именно «Уильямс»?

Казалось бы, не самая логичная ветка развития – еще недавно худшая команда пелотона в стадии активной перестройки и кризиса компетенций (Роберт Кубица рассказывал в подкасте Beyond The Grid, как после второго сезона на дне Кубка конструкторов из «Уильямса» увели практически всех опытных и талантливых инженеров и механиков). «Альфа Ромео» выглядела надежнее в смысле независимости («Феррари» открыто заявляет о политике невмешательства во внутренние дела сателлита), смелее экспериментировала с машиной и подписанием Боттаса с многолетним опытом в топ-команде на деле завизировала амбиции. Переговоры со швейцарцами выглядели максимально органично – казалось, «Ред Булл» махнет рукой на шантаж «Мерседеса» и устроит Албона именно туда.

Но все-таки у «Уильямса» есть и несколько мощнейших плюсов. Во-первых, британцы работой со Строллом, Сироткиным, Расселлом и Латифи доказали: они отлично умеют развивать молодежь и доводить ее до вменяемого уровня по меркам «Ф-1». Да, на данный момент настоящим гением выглядит лишь Джордж, но у многих других организаций попытки кого-то продвинуть далеко не всегда (тот же «Макларен» с Вандорном и Магнуссеном). Молодым гонщикам комфортно в «Уильямсе», а Албону сейчас все еще только 25 лет – и после прессинга «Ред Булл» ему точно пойдет на пользу дружественная среда.

Также «Альфа Ромео» потеряла преимущество и по части болида: может, концепции у них и интереснее, но ребята из Гроува намного быстрее разбираются с аэрообвесом машины. Пока Кими Райкконен весь сезон требовал у инженеров прибавки в скорости, Расселл начал с регулярных попаданий в топ-15 в квалификациях, затем прорвался в топ-10, а потом вообще чуть не выиграл поул в Бельгии и закончил на подиуме. Конечно, там все решил прежде всего личный талант, но вообще во второй половине чемпионата даже Латифи сократил отрыв от Кими и несколько раз квалифицировался выше. К тому же, новые владельцы «Уильямса» активнее инвестируют в команду – потому и перспективы видятся чуть более светлыми.

Секрет аутсайдера, чуть не вырвавшего поул «Ф-1» – нереальная смелость: гнал в повороты в дождь на 10 км/ч быстрее Хэмилтона и Ферстаппенна

А еще не стоит забывать и о персональных причинах: Алекс хоть и таец по паспорту и суперлицензии, но вообще-то родился в Лондоне и почти всю жизнь провел в Великобритании. Там и сейчас живет его семья – и оттуда до базы «Уильямса» намного ближе, чем до швейцарского Хинвила. Это важный фактор – спросите того же Райкконена, проезжающего путь от дома до завода за 40 минут на велосипеде.

И, конечно, фактор конкуренции со стороны других претендентов: пока «Мерседес» работал угрозами и словесными интервенциями, «Альфа Ромео» поступило предложение о сделке с юниором «Альпин» Чжоу Гуаньюем – и пулом китайских спонсоров на $35 млн. Вряд ли «Ред Булл» при всем желании готовился столько вкладывать в Алекса – соревноваться особенно при наличии практически равноценной альтернативной опции.

Теперь же мы увидим еще одно красивое возвращение нераскрытого таланта в «Ф-1» – и с учетом революционной смены регламента в 2022-м, оно может оказаться даже мощнее и кинематографичнее историй Квята или Гасли. Netflix точно стоит уже готовить свои камеры.

«Ред Булл» взял нового гонщика – ради броска за обоими титулами «Ф-1». Албона не спасли подиумы: его понизили до тестера

«Держись, чел с камерой!» Идеальный гоночный круг с экс-пилотом «Ф-1»: кидал руль, юморил о главном фэйле карьеры, катил в гравий

«Не стану шутить над Квятом – он мне врежет!» Поговорили с веселым пилотом «Ред Булл», который обожает хачапури

Фото: instagram.com/williamsracing; Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/HOCH ZWEI

44 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Странный выбор для Williams. Им нужен лидер, причём на долгосрочную перспективу - гонщик, который мог бы вести за собой команду и не имел контрактов на стороне. У Албона я не заметил лидерских качеств плюс обязательства перед концерном Red Bull, да и наличие большого гоночного таланта пока под вопросом. В целом пара Албон - Латифи мне кажется весьма сомнительным выбором.
Зачем им лидер? Им нужны бабки. Никакой лидер этот балласт выше 9 места не поднимет, а если так - зачем платить кому-то, если можно наоборот брать деньги с гонщика?
+52
-5
+47
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Этим составом пилотов в Вильямсе дали понять, что они уже сейчас зафейлили переход на новый регламент.
+38
-4
+34
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Странный выбор для Williams. Им нужен лидер, причём на долгосрочную перспективу - гонщик, который мог бы вести за собой команду и не имел контрактов на стороне.
У Албона я не заметил лидерских качеств плюс обязательства перед концерном Red Bull, да и наличие большого гоночного таланта пока под вопросом. В целом пара Албон - Латифи мне кажется весьма сомнительным выбором.
+34
-4
+30
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Даже всплакнул на словах про "нераскрытого таланта".
По факту - кто принёс больше бабла, тот и в Вильямсе и плевать на его скилл как гонщика
И так будет до того, как нынешние хозяева продадут команду кому-то
+12
-6
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Zzzzzyria1985
А каким составом бы не зафейлили? Где была эта очередь в "Вильямс" из топ пилотов?
Молодые таланты(Пиастри джоу Шварцман да даже де Вриз) , Квят хульк все лучше нынешней пары.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ballast racing 2022
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Volodya_A
Даже всплакнул на словах про "нераскрытого таланта". По факту - кто принёс больше бабла, тот и в Вильямсе и плевать на его скилл как гонщика И так будет до того, как нынешние хозяева продадут команду кому-то
проблема в том, что не очень понятно кто владеет командой сейчас? невозможно понять, чего хотят эти люди, если толком о них ничего неизвестно.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Volodya_A
Расчёт на то, что условный Фольксваген решит через пару лет купить себе билет в Ф1 и дешевле будет перекупить место у этих деляг. Плюс имя и базы бонусом
условный Фольксваген не придёт раньше условного 2026 года (под условный новый моторный регламент), а за это время вполне реальная команда Williams успеет сожрать вагон и немаленькую тележку вполне реальных денег.. да, и вообще не факт, что условный Фольксваген захочет приходить..
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Начался сезон гадания по кофейной гуще. Ну попробуем:)

По Вильямс. Что бы не говорил ранее Капито, оба пилота по сути ренты. Все решили деньги, просто за Албона пришлось заплатить не в лоб.
По Альфе. Тоже история интересная, почему Боттас не пошел в Вильямс. Причина видимо в нынешних инвесторах Заубера, нужен если не швед, то финн.
По Хаас. Станков Хаас и в России навалом было до всякой Ф1. Не нужно путать причину и следствие. Продвижение станков и инструмента западных фирм в широком масштабе- в той же РФ имеет историю со второй половины 80-х. Это отдельный бизнес, просто B2B всегда немножко не на виду. Рекомендую в качестве примера глянуть к примеру какой-нибудь ролик Камаз-Мастера - вся база подготовки машин к ралли рейдам работает в основном на Хаас. Хаас просто фанат автоспорта, но человек он экономный. И еще, мне кажется, есть определенная путаница, где контракт не равен ежегодной выплате. У Мезепина платеж 20, но надо проверять, это скорее всего за два года контракта. Это очень приличные деньги.

Самое интересное - это перспективы этих трех аутсайдеров следующего сезона, кто в каком порядке будет. Вильямс видимо осторожно оценивают перспективы, предпочли пилота со спонсорами. С Хаасом все понятно, будут последними. Вот с ребятами из Заубера неясно, обойдут Вильямс или нет. Тут какой мотор Феррари выкатит.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В общем в Вильямсе свободны два места на 2023.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Volodya_A
Зачем им лидер? Им нужны бабки. Никакой лидер этот балласт выше 9 места не поднимет, а если так - зачем платить кому-то, если можно наоборот брать деньги с гонщика?
Если б усё было бы так просто, то вчера бы мы услышали о переходе Никиты в Williams или о подписании китайца Гуанью за 30+...
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ AmbA
Не вижу причинЮ чтобы Хаас был последним. Они все средства вложили в новый болид, да и поддержка от Феррари довольно приличная в разработке болида.
поддержка Феррари, мда, Феррари самим себя пора поддерживать, когда они там последний раз что-то значимое выиграли? ведь уже 15 лет почти прошло
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Volodya_A
В прессе встречал только число 20 Даже если 50 - какой смысл менять шило на мыло? Хаас под Феррари может и поедет, непонятная команда с непонятными владельцами и целями - ?
Вот как раз Haas никуда и не поедет. Задача Джина Хааса была в создании рекламы своему предприятию по производству станков Haas Automation. И он замечательно использовал свою команду для выхода на глобальный рынок. Раньше его станки продавались в основном в Северной Америке, с помощью формулы 1 он стал позиционировать свой бренд как мировой и существенно увеличил продажи своей продукции в других регионах.
Но теперь цель уже достигнута, чисто спортивный интерес у него минимальный, вот и катает его команда богатых мальчиков на средства их родителей и спонсоров.. и никуда ехать не собирается.. этакий "прокатный Ф1"
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
По словам Кабановского Дмитрий Мазепин платит за сына и этикетку на машине в цветах российского флага - 50.. так, что усё далеко не так однозначно...
В прессе встречал только число 20
Даже если 50 - какой смысл менять шило на мыло?
Хаас под Феррари может и поедет, непонятная команда с непонятными владельцами и целями - ?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Если б усё было бы так просто, то вчера бы мы услышали о переходе Никиты в Williams или о подписании китайца Гуанью за 30+...
Где противоречия? Никита, по слухам, заносит 20 лямов, за Чжоу обещают 35, а за Албона дали больше
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
условный Фольксваген не придёт раньше условного 2026 года (под условный новый моторный регламент), а за это время вполне реальная команда Williams успеет сожрать вагон и немаленькую тележку вполне реальных денег.. да, и вообще не факт, что условный Фольксваген захочет приходить..
Поэтому так важно спылесосить с рент максимум и потратить минимум
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ nolan_90
Этим составом пилотов в Вильямсе дали понять, что они уже сейчас зафейлили переход на новый регламент.
А каким составом бы не зафейлили? Где была эта очередь в "Вильямс" из топ пилотов?
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Volodya_A
Да в вашем вопросе уже есть ответ. Если у компании есть цели, которые не стыдно публично озвучивать - она это делает. Если не озвучивает - то скорее всего это социально неодобряемое желание срубить деньжат по легкому
Формула 1 далеко не то место, где легко можно срубить деньжат. Пожалуй знаю лишь один позитивный пример подобного рода - это "Браун", в остальном..
это скорее игрушка для тщеславных миллиардеров, которым не терпится снова стать миллионерами..
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
проблема в том, что не очень понятно кто владеет командой сейчас? невозможно понять, чего хотят эти люди, если толком о них ничего неизвестно.
Да чего хотят - денег хотят
Продать команду целиком или по частям, учитывая, что периодически мелькает интерес от автопроизводителей в участии в Ф1
То есть текущий интерес - дожить до этого светлого дня продажи с минимумом затрат
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Zzzzzyria1985
Все они лучше только Латифи, но без одного ренты команда никак бы не смогла. Он нужен. А Албон такой же средний пилот, как и Квят с Хюлькенбергом, только ещё и со спонсорами, поэтому и предпочтительней. С потенциальными новичками Албона нет возможности сравнить. Никто не знает как они поедут.
Албон гонщик который абсолютно без роста.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Volodya_A
Да чего хотят - денег хотят Продать команду целиком или по частям, учитывая, что периодически мелькает интерес от автопроизводителей в участии в Ф1 То есть текущий интерес - дожить до этого светлого дня продажи с минимумом затрат
Володя, ты только не горячись! Не у всех внутри живёт маленький Паниковский, который призывает покупать и тут же продавать, есть люди, которым интересны и другие процессы.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Молодые таланты(Пиастри джоу Шварцман да даже де Вриз) , Квят хульк все лучше нынешней пары.
Все они лучше только Латифи, но без одного ренты команда никак бы не смогла. Он нужен.
А Албон такой же средний пилот, как и Квят с Хюлькенбергом, только ещё и со спонсорами, поэтому и предпочтительней.
С потенциальными новичками Албона нет возможности сравнить. Никто не знает как они поедут.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Loser & Loserier
F1 edition
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ nolan_90
Этим составом пилотов в Вильямсе дали понять, что они уже сейчас зафейлили переход на новый регламент.
Почему бабло нужно чтоб делать машину и развивать, а на 2023 можно хоть обоих менять
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Вот как раз Haas никуда и не поедет. Задача Джина Хааса была в создании рекламы своему предприятию по производству станков Haas Automation. И он замечательно использовал свою команду для выхода на глобальный рынок. Раньше его станки продавались в основном в Северной Америке, с помощью формулы 1 он стал позиционировать свой бренд как мировой и существенно увеличил продажи своей продукции в других регионах. Но теперь цель уже достигнута, чисто спортивный интерес у него минимальный, вот и катает его команда богатых мальчиков на средства их родителей и спонсоров.. и никуда ехать не собирается.. этакий "прокатный Ф1"
Да, но Хаас провернул удачную сделку в части помощи для Феррари по выходу из-под потолка расходов, думаю, не за красивые глаза Бинотто
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий