3 мин.

Почему секс в исполнении Андрея Кириленко так скучен?

Сколько радостных криков было, когда Российскую Федерацию Баскетбола возглавил Андрей Кириленко! Наконец-то пришёл не некий чиновник-управленец, а самая что ни на есть настоящая звезда, к тому же ещё искренне желающая навести порядок в родном баскетбольном хозяйстве. Не думаю, что число его противников за недолгое время руководства РФБ увеличилось. К тому же никто и не ждал быстрых результатов после того, как на хозяйстве побывала «гражданка Аникеева» (помните, был такой специфический персонаж в фильме Эльдара Рязанова «Гараж»?) Да и сложно рулить бизнес-процессами, если не так много в арсенале бизнес-составляющих. Ещё недавно в России была пара баскетбольных топ-команд, теперь – сколько их? – полторы или вовсе одна?

Но важно помнить, что у любого спортсмена, в том числе спортсмена недавнего, есть так называемая профессиональная деформация. Это на корте видишь мяч – бьёшь по нему ракеткой, на льду летит мимо шайба – цепляешь клюшкой, а под кольцом упал мяч – подбираешь. Жизнь же вне спортивной арены оказывается сложнее, тут нет чёрного и белого, нет однозначно своих и однозначно чужих, она предполагает полутона, требует компромиссов. Очень многие спортсмены после окончания карьеры признаются, что в жизни совершенно неожиданно всё оказывается не так просто. Хочется ударить, бросить, отбить – а тебе приходится разговаривать, обсуждать, обмениваться мнениями. И поначалу не все понимают, что ситуация уже иная, чем на корте, на поле, на площадке. Здесь не надо принимать решение за доли секунды, имея в виду, что таких ситуаций будет до конца игры ещё множество. Здесь нужны другие умения. И переиграть заново многое часто оказывается уже невозможно. Нового штрафного броска не назначат.

Андрей Кириленко встал на днях перед выбором – с кем вы, мастера культуры? Точнее, мастера оранжевого мяча (раньше ещё можно было бы спутать цвет мяча с русским хоккеем, он же бенди, но теперь там – по требованию телевизионщиков – мяч малинового цвета). Он с клубами, которым надо играть в профессиональных и качественных международных турнирах, или же со сборной? В принципе, он должен быть со всеми. Он должен быть арбитром над внутренними схватками и представителем всем в международных распрях. Но первый же серьёзный вызов, с которым он столкнулся, пока что вынудил нашу звезду быстро бросить мяч подальше. Он не стал затягивать вопрос, рассказывая всем, как он собирается его решить, а ведь именно этого требовала в данном случае обычная бюрократическая логика! Иногда надо вспоминать, что ты не на площадке уже, а в чиновничьем кабинете. Здесь есть своя логика и свои алгоритмы принятия решений. Кто мешал ездить, торговать лицом в высших мировых баскетбольных структурах и попутно обещать, решать, согласовывать позиции. Не отбрасывать мяч подальше, а контролировать его, а вместе с ним – и игру? В итоге ультиматум, на языке которого стала говорить ФИБА (который был, по сути, частью торговли), оказался моментально удовлетворён.

Не понимаю, отчего Мария Лопатова, супруга баскетболиста, жалуется в публичном пространстве на свою скучную сексуальную жизнь. Вон с каким драйвом побежал супруг, с какой энергией и темпераментом.

Правда, если подумать, то побежал-то всё-таки налево. Клубы остались брошенными. Часть из них уже откровенно заявила о предательстве. Неужто и для звезды баскетбола выбор между сборной и клубами оказался политическим? Не будет сборной на чемпионатах мира и Европы – по головке не погладят? Речь не о простых болельщиках – об одном Простом болельщике. И фамилия у того вовсе не Мутко.

Мы видим, как с трудом справляется с этой проблемой в хоккее Владислав Третьяк. Приходится ходить по самым высоким кабинетам и жаловаться в самые высокие инстанции. Но там хоть понятно, для чего он подключает административный ресурс в своей борьбе за влияние: при такой относительно сильной лиге, как КХЛ, федерация просто скоро вовсе превратится в неуклюжего и никчемного карлика. Но зачем эту оплошность совершил баскетболист, я понять не способен. Только время покажет, сможет он все-таки вырасти в серьёзного менеджера или так и останется высоким спортсменом с протянутыми под щитом руками.