4 мин.

Раскрыты детали суда по Валиевой: защищались десертом от деда (но без деда), арбитры посчитали Камилу честной

Спортивный арбитражный суд (CAS) не опубликовал подробности решения в деле Камилы Валиевой, но кое-что уже утекло в сеть.

Издание The Times выложило отрывки из мотивировочной части (в полной версии будет около 130 страниц) – но и в них много интересного.

● Версия о пирожном от дедушки, которую продвигала защита Камилы, оказалась настоящей – в суде прозвучала именно она.

Адвокаты Валиевой сообщили, что дедушка спортсменки Геннадий Соловьев (точнее – отец бывшего партнера матери Валиевой) страдает от заболевания сердца и принимает препарат «Предуктал», в состав которого входит триметазидин. Но дедушка не может пить таблетки целиком, поэтому сначала размельчает их на кухне.

Порой дедушка на этой же кухне готовил Камиле десерты – так, по мнению защиты, препарат мог попасть в организм Камилы.

Версия рабочая (вспомним дело чемпиона мира в барьерном беге Сергея Шубенкова), но проблема в том, что сторона Валиевой не предоставила вообще никаких доказательств: ни видео из дома, ни рецептов дедушки на препарат. Сам Соловьев в суде не появился, даже по видеосвязи.

5 версий, как допинг попал в организм Валиевой: подозревали пирожное, мороженое и даже собаку Леву

● Судей такая версия совсем не убедила. Это подтвердил и гендиректор WADA Оливье Ниггли: «У защищенных лиц есть некоторые права, которые недоступны для остальных, но я не думаю, что два года для них – максимальное наказание.

Есть возможности, которые, если хотите, делают жизнь защищенных лиц проще, в то время как взрослые в подобной ситуации должны объяснять нарушение. Эти возможности были использованы командой госпожи Валиевой.

История, которая была предоставлена суду – это десерт, приготовленный ее дедушкой. Никто в это не поверил. Не было доказательств, подтверждающих эту теорию.

В результате адвокаты Валиевой подвели спортсменку, не сумев доказать источник субстанции. Они не предоставили ничего, что заслуживало бы доверия. Поэтому она получила максимальное наказание».

Почему Валиева проиграла дело? Две главные ошибки защиты

● А вот у самого WADA была своя версия того, как Валиева приняла триметазидин.

Представители агентства во время заседания в CAS сообщили, что в 2020-м году у Валиевой диагностировали «спортивное сердце» – безобидное состояние, которое может быть вызвано интенсивным периодом тренировок.

А еще предоставили российскую литературу, в которой говорится о пользе триметазидина для молодых спортсменов, выдерживающих такие тяжелые тренировочные нагрузки.

Спортивное сердце – понятие спортивной медицины, симптомокомплекс характерных изменений адаптационного и приспособительного характера в сердце, возникающий из-за повышенных физических нагрузок, в результате чего увеличивается сердце и снижается пульс в состоянии покоя.

Триметазидин же поддерживает энергетический метаболизм сердца, улучшает переносимость физической нагрузки у лиц с нарушениями работы сердечной мышцы.

Проще говоря, по мнению WADA – Камила намеренно принимала препарат в качестве кардиопротектора.

Хотя в инструкции того же «Предуктала» говорится: «Безопасность и эффективность применения триметазидина у пациентов младше 18 лет не установлены.  Данные отсутствуют».

● Еще один крайне интересный факт, если The Times не ошиблись с формулировкой: Валиеву уведомили о положительной допинг-пробе не 8 февраля, как говорили раньше, а 6-го.

В этот день на Олимпиаде-2022 в Пекине проходила короткая программа у женщин в командном турнире. Однако РУСАДА не стало накладывать на Камилу временное отстранение и разрешило ей выступать.

Неизвестно, когда именно пришла информация – до проката или после. Но перед произвольной точно можно было что-то сделать – как минимум заменить Валиеву на Анну Щербакову или Александру Трусову. Но на лед вышла все равно Камила.

Самая большая глупость в деле Валиевой

● Валиева, кстати, произвела хорошее впечатление на судей CAS.

Арбитры пришли к выводу, что Камила не жульничала намеренно, признав, что столь длительная дисквалификация для спортсменки такого возраста является «жестокой и непропорциональной». Саму фигуристку судьи сочли честной и заслуживающей доверия.

По информации The Times, один из трех арбитров даже был согласен отстранить Камилу только на два года вместо четырех.

Но вот адвокаты подвели: даже если судьи поверили Валиевой, этого было явно недостаточно, чтобы если не оправдать ее, то хотя бы не наказывать так сурово.

А пока ждем полную версию мотивировочной части – там точно будет много занятного.

Кто виноват, что карьера Валиевой разрушена?

Фото: Mathias Bergeld/Keystone Press Agency, Peter Kneffel/dpa/Global Look Press; Gettyimages.ru/Chris Graythen