1 мин.

Zulawskienne

17 февраля этого дьявольского года ушел Анджей Жулавский, польско-французский режиссер, чьи крайне экспрессивные, необузданные, по-хорошему (для меня) безумные фильмы не спутаешь ни с какими другими. В кинематографе даже есть термин Zulawskienne, значащий примерно "сверхвозможный". А уже 23 февраля Massive Attack выпустил клип на песню Voddoo in my Blood с участием gone girl Розамунд Пайк, сюжет которой напоминает отрывок из самого известного фильма Жулавского - Одержимой/Possession.

 

 

Для тех, кто хочет сравнить с оригиналом: в 2012 году группа Crystal Castles, выступающая в стиле... хм, не знаю, в каком, но похоже на вичхаус, поступила еще проще и выпустила клип на песню Plague, взяв тот же самый отрывок, но уже в оригинале, с Изабель Аджани, чья игра в фильме удостоилась множества премий и такого же множества слухов. Говорили, что, не выдержав чудовищности происходящего, она резала себе вены во время съемок, а после была вынуждена несколько лет ходить к психологу.

 

 

Сама же Аджани, увидев фильм, сказала Жулавскому, что он не имеет права заглядывать своей камерой в души людей. Подозреваю, что именно это и обыгрывали в своем клипе Massive Attack, особенно учитывая слухи о том, что во время съемок Жулавский вводил своих актеров в транс, используя приемы вуду (хотя сам он всегда это отрицал). 

P.S. Чтобы лучше понять, почему Изабель вообще бьется в таких конвульсиях... У этой сцены не было никакого сценария, сплошная импровизация, и вся режиссерская установка звучала так: тр*хай воздух. Кажется, сняли с первого дубля.