2 мин.

И все за одного...

В неигровых видах спорта понятие "команда" весьма относительно. Слишком уж велика внутренняя конкуренция в индивидуальных дисциплинах, где табачок всегда врозь.

Это ведь болельщикам зачастую неважно, кто именно из представителей сборной принёс в копилку медаль. А для спортсменов это вопрос принципиальный, и как-то нелегко с 26-го места искренне восхищаться золоту соседа по номеру.

Эстафета - другое дело. Здесь вроде бы все работают на общий результат. Но если посмотреть, то ведь всё равно всё складывается из индивидуальных усилий. И разве редко бывает, когда после провала одного из эстафетчиков партнёры, следующие за ним, переходят на прогулочный режим? Мол, чего убиваться то, впереди ещё личные виды а из-за этого козла (лузера, неудачника, вредителя, замечательного парня, которому не повезло) нам всё равно не светит.

В мужской биатлонной эстафете на чемпионате мира "козлом" стал не кто иной, как 17-кратный чемпион мира Оле-Эйнар Бьорндален, легенда мирового спорта.

Будучи "застрельщиком" команды, он своей стрельбой на первом этапе "обеспечил" почти минутное отставание Норвегии от лидеров.

Когда Бьорндален пересёк финишную линию, казалось, что это конец. Конец норвежских надежд на медали, и конец самого гуру биатлона.

Партнёры Оле-Эйнара имели полное право списать командную неудачу на своего конкурента в личных гонках, который столько времени заслонял им солнце. Мол, отбегал своё старичок, пора и честь знать.

После провала Бьорнадалена ни у Браттсвена, ни у Бё, ни у Свендсена не было право на ошибку. И больше того, даже безошибочное прохождение трёх оставшихся этапов ничего не могло гарантировать в этой жесточайшей резне.

А впереди масс-старт, где и Бё, и Свендсен, безусловно, мечтают о личной победе. Так стоило ли умирать, спасая дело, практически погубленное ветераном?

И вот тут мы увидели то, что называется Командой с большой буквы. И не только Командой - было в этом что-то мушкетёрское, когда все встали за одного. За одного провалившегося Оле-Эйнара Бьорндалена, который уже мог наблюдать за этим исключительно со стороны.

На последнем рубеже француз Мартен Фуркад, территориальный наследник славы героев Дюма-отца, стоял против Эмиля-Хегле Свендсена, в которого в этот день вселилась душа Д`Артаньяна. Или Портоса. Или Атоса. Или Арамиса.

Да какая, собственно, разница, кто из них невидимо стоял за плечом норвежца? Главное, что не выдержал этого, сломался француз, и Свендсен понёсся к финишу, неся Команде почти невероятную победу.

"Один за всех, и все за одного" - наглядное пособие по мировой классике в исполнении норвежских биатлонистов.

Наши дебютанты в этом бою оказались лишь учениками. Но до Сочи есть время - стоит использовать его с толком, для творческого усвоения опыта норвежских мушкетеров.