2 мин.

Этот финал проиграл Юпп Хайнкес

Лично он. Когда сразу после гола Мюллера проявил трусость.

Дело даже не в законах жанра. Не в голливудской драме. Хотя и в них тоже. Но главное - в том, откуда в голливудскую драму пришли такие законы жанра.

Это был финал не технарей, а бойцов. Битва за мечту. Битва андердогов. Условных, конечно, андердогов - это все-таки суперклубы. Но по истории пути к финалу, по полуфинальным схваткам - андердогов. Команд, которые берут свое не только и не столько мастерством. Они, конечно, большие мастера своего дела. Но в этом поединке мастерства мало. Тактики и стратегии мало. Здесь решал характер. Зубы и когти, готовность биться до конца. И сначала Бавария так и билась, и в дополнительное время тоже билась. Но был в этом бою момент, когда тренер позволил себе проявить трусость. Отступить. Помечтать о том, чтобы сохранить свое, отсидеться пять минут.

В поединке стратегов это может сработать. В мужской драке за такое всегда наказывают. Можно быть слабее - нельзя показывать слабость.

Чаша весов качнулась в пользу Челси не тогда, когда Дрогба сравнял счет. И не тогда, когда Роббен не забил пенальти по ходу игры. И уж тем более не тогда, когда Олич или Швайни дрогнули, пробивая послематчевые. Раньше. В тот момент, когда Хайнкес снял Мюллера.

P.S.

Вот я о моменте, который стал началом конца, высказался. И сейчас хочется добавить два слова о финальном аккорде. О том, что я чувствовал, когда последний пенальти шел бить Дрогба.Вот он идет к одиннадцатиметровой отметке и самим своим видом словно говорит: Вы давили весь матч, у вас была гора моментов и туча стандартов - вы не использовали их. Вы вели в счете - и не справились. У вас был пенальти в дополнительное время - вы упустили шанс. Вы вели в счете послематчевых - только забивай свое - и не дожали.

А теперь все решаю я. У вас больше нет шансов. Точка. Занавес.

Не могу им не восхищаться. Титан.