5 мин.

Гран При Малайзии. Горечь послевкусия

Феттель и Уэббер

«Я не рад этой победе» - многозначительные слова Феттеля после окончания гонки, на которые его партнер Марк ответил еще более точным предложением: «На последних 15 кругах у меня была возможность подумать о многом, в том числе и о смысле продолжения карьеры».

Вы знаете, трехкратный чемпион мира – пилот, как минимум, опытный. А опытный пилот не может допускать таких оплошностей, а потом рассказывать всем о неосознанности поступка и о том, как ему жаль. Абсолютный непрофессионализм Феттеля, наверное, останется безнаказанным. Что само по себе неправильно, но поделать с этим ничего нельзя. Капризный ребенок требует большего внимания, чем его совершеннолетний брат. А брату ничего не остается, как стоять в стороне и молчать, делая вид, что все в порядке. Поведение Уэббера после заезда можно считать образцовым. Более культурной реакции трудно представить, особенно учитывая, что все происходит на скорости в 300 км/ч.

В целом команда Red Bull провела очень сильное Гран При, подтверждая, что именно они обладают лучшей машиной пелотона. Уэббер сумел провести отличный старт, что для него крайне редкое явление, в то время как Себу не удалось реализовать преимущество поул-позиции. И если бы оба пилота прислушались к командной тактике, то победителем стал бы австралийский гонщик.

Вслед за парой RB9 приехали два W04. Тут два пилота тоже не могли поделить пирог, но послушались всезнающего Росса Брауна и спокойно завершили гонку, после которой оба остались недовольны. Росберг жаловался на то, что ехал быстрее на последнем отрезке, а Хэмилтону было не по себе от осознания его правоты. Но умный Росс знает, что главное – целые машины и очки в копилке, а кто на какой позиции придет – дело десятое. Хотя в данном случае в пользу Хэмилтона сыграла его звездность. Сомневаюсь, что будь на месте британца Адриан Сутиль, сдерживали бы Росберга.

Но команда провела отличный уик-энд, показав не лучшее время в квалификации, но сумев выжать максимум из ошибок соперников. Да, до темпа Себастьяна и Марка немцам пока далеко, но команда развивается, и есть все предпосылки для борьбы за титул, или хотя бы сохранения математических шансов на оную как можно дольше. Главное, чтобы Льюис больше не заезжал на пит-стоп к механикам McLaren.:)

Хэм:)

Маки... "Как же вовремя оттуда убежал Хэм!" - всплывает в голове после двух квалификаций этого сезона. MP4-28 – настоящее ведро, это уже понятно и обсуждению не подлежит. Ситуация настолько катастрофична, что руководитель команды Мартин Уитмарш всерьез поговаривает о возможном возвращении на машину прошлого года для Гран При Китая и Бахрейна, пока данная модель не будет существенно усовершенствована.

Баттон выжимает максимум, но ему мешают собственные механики, которые практически отказываются прикручивать колеса на пит-стопах. Из-за этого сегодня Дженс лишился реального шанса на продолжение борьбы за самые высокие места. В конце команда сделала тактический сход, чтобы для Китая получить новую коробку передач, поскольку финишировать вне очковой зоны смысла нет.

Перес же пока не оправдывает возложенных на него надежд. Парню, кажется, просто не хватает опыта, потому как навязать борьбу своим прямым соперникам он не в силах, располагая машиной, как у Баттона. Тот же Хюлькенберг выглядит на его фоне бесстрашным львом, который сражается на трассе за каждый метр, не давая всяким райкконенам и массам вздохнуть с облегчением.

Кстати о последних, если Кими сделал шаг назад по сравнению с Австралией, то Масса остался на том же уровне. Несмотря на провальный старт, бразилец нашел в себе силы и провел отличную гонку, часто показывая лучшие круги и отыгрывая позиции у людей, которые провели на одну остановку в боксах меньше, в том числе и Лотусы. Чего нельзя сказать про его напарника. Алонсо допустил ошибку, когда его переднее антикрыло коснулось машины Феттеля на первом круге, что привело к поломке, а позже и сходу с дистанции из-за отсутствия своевременной замены детали. Жаль, ведь в этом Гран При Фернандо мог рассчитывать на самые высокие места, но юбилейная дата (200-й Гран При) сыграла с пилотом злую шутку.

Алонсо

Лотусы выглядели достаточно посредственными. Ничего выдающегося, при этом две машины в десятке. Тактика с тремя пит-стопами, когда у остальных было 4, не сработала. Износ шин был на Сепанге намного выше, чем в Мельбурне. Но чтобы обойти «средний класс» этого более чем достаточно. Отметим, что Грожан финишировал выше Кими, тем самым вернув себе часть доверия команды.

В том самом «среднем классе» борьба разворачивается нешуточная. Такие привлекательные в прошлом году машины Willams сейчас просто проваливают старт сезона. Мальдонадо не может финишировать вот уже второй раз кряду, а Боттас заехать в очки. Хотя проблемы у команды возникают как в гонке, так и по ходу квалификации. Кстати, снова начинают шутить по поводу безбашенности Пастора, частенько он не расчитывает поворот. Хотя в данном заезде он оказался вне полотна из-за отказавшей системы KERS.

Пастор Мальдонадо

Их прямые конкуренты из Force India в Малайзии гонку провалили еще больше. Два пилота не смогли продолжать борьбу из-за проблем с креплением колеса. Как не старались механики, а круглое отказывалось стать на свое место, причем у обоих и практически одновременно. Это и свело на нет все потуги Сутиля в квалификации, а точнее его попадание в финал. Отметим, что и в Австралии Адриан был великолепен, приятно, когда человек так самоотверженно ведет себя на трассе. Пол ди Реста пока и близко не показывает подобных результатов.

В Sauber’е же все свои надежды возлагают на Нико Хюлькенберга, который финишировал девятым. Халк участвовал в борьбе на протяжении большей части гонки и выходил из нее победителем, лишь летучий финн не поддался немцу. Гутьерез наоборот, пока выглядит как новичок, что для уровня его команды непозволительная роскошь. Видится, если Эстебан не повысит свой КПД, надолго он в швейцарской конюшне не задержится.

Что касается «низшего дивизиона», то там в лидеры выбивается Жюль Бьянки, а аутсайдером становится Макс Чилтон. Хотя именно в этой конкуренции выводы делать пока слишком рано.

Китай даст больше пищи для размышлений, а Бахрейн наверняка сведет ее на нет. Тогда и поговорим, кто чего стоит.