4 мин.

Первая победа Льюиса

Да-да, – именно победа. Дело в том, что, как бы хорошо человек не делал свою работу, всегда найдутся недовольные, буквально на ходу придумающие, что бы еще потребовать от незадачливого объекта их внимания. Ведь большинство нынешних критиков Хэмильтона предрекали ему полный провал на фоне Алонсо, несколько очков в первых гонках, кучу аварий и проблем в квалификациях, ну и, может подиум. Где-нибудь во второй половине сезона. Если при этом несколько ведущих пилотов-конкурентов удачно для англичанина сойдут с трассы.

Есть первый поул!

И что же? Льюис начал печатать подиумы один за другим, став, ни много ни мало, самым стабильным пилотом пелетона первых пяти гонок. Он приехал на пьедестал почета во всех Гран-при, а единственную ошибку допустил в Монако. Да и то, – в четверг! Кажется, надо бы отметить неожиданно хороший дебют. Но нет! Критики нашли-таки, в чем Хэмильтон плох. Не поверите, – он никак не может занять поул и выиграть гонку. Вдумайтесь в это обвинение. Дебютант чемпионата провел всего пять Гран-при, но он НИКАК не может взять поул и победить. Даже на хорошей машине это звучит дико. А если добавить сюда напарника – двукратного чемпиона мира...

Так или иначе, но британец, похоже, совершенно не намерен был отсиживаться за смягчающими обстоятельствами в виде отсутствия опыта или регалий партнера. У него была машина и он пытался выжать из нее максимум. А если не удавалось довиться своего, как в Монако, то искренне расстраивался. Хотя нормальный дебютант, просто добравшийся в Монте-Карло до клетчатого флага, да еще и на подуме, просто обязан быть счастлив. Стоит ли удивляться, что и вызов поула и победы наверняка манил Льюиса, так же, как и его недоброжелателей, почитатлей, да и просто сторонних наблюдателей. Теперь часть проблемы снята. Поул-позишн есть.

Теперь впереди только одна непокоренная вершина

А если кто-то скажет, что в Канаде сделать это попроще, чем на многих других трассах, то советую присмотреться к нескончаемой череде проблем другого дебютанта, – Ковалайнена. Да, «Рено» в этом сезоне явно уступает «Макларену», но где Физикелла (которого, в отличие от Алосно у Хэмильтона, большинство обозревателей во главе с Флавио Бриатторе считали вполне посильной мишенью для молодого финна) на такой же машине, и где Хайкки... Даже, если у Льюиса меньше топлива, чем у Фернандо, и он поедет на первый пит-стоп значительно раньше, факт остается фактом. Поул есть. Остальное – история.

А вот у кого количество топлива остается сейчас единственной надеждой, – так это у поклонников «Феррари». Причем кардинально другое количество топлива. На один пит-стоп меньше «Макларенов». Два против трех или один против двух. Иначе – совсем плохо. Монако должно было стать лишь досадной неожиданностью, но, похоже, имеет все шансы стать началом неприятной для «Скудерии» тенденции. Ведь именно в Канаде и США от подопечных Тодта ждали особо убедительных побед. А вместо этого Кими и Фелиппе уступили обоим «Макларенам». Но не только. Впереди пилотов Маранелло еще и Ник Хайдфельд. Немца можно с полным правом назвать настоящим героем этой квалификации.

Маленькое чудо Ника в Монреале

Ведь для пилота «БМВ» все могло закончиться еще во втором сегменте. После небольших проблем в конце прямой возвращения, немец срезает шикану, дабы не развернуть машину в шикане Стены Чемпионов, оттормаживается, чтобы не получить преимущества, и спокойно продолжает квалификацию. Затем показывает уверенное время в первой шестерке и спокойно ждет последнего сегмента. Но тут комиссары решают-таки аннулировать лучший круг Ника в наказание за срезанную шикану и Хайдфельд оказывается шестнадцатым! Инженеры бросают «БМВ» обратно на трассу и немцу приходится гнать во весь опор, чтобы просто успеть уйти на быстрый круг последней надежды.

Все решают считанные секунды. Ну а сам круг Ник проходит так, что даже цепляет передним правым колесом Стену Чемпионов, но, – без потери ритма и повреждения машины. И он третий! Более того, сверх мотивированный Хайдфельд повторяет тот же номер и в третьем сегменте, захватив третье место на стартовой решетке. Впереди, – только «Макларены». Ну и, конечно, – более трехсот километров дистанции до клетчатого флага. Кстати, есть и еще один приятный момент минувшей квалификации. Даже два. Одним словом, – шестая линия стартового поля в полном составе. «Супер-Агури» и «Торо Россо» так высоко, – это здорово!