3 мин.

Аудитория "Трибуны"

Более половины оппонентов идеи "Трибуны" так или иначе шли в атаку с тезисом типа "вы размываете аудиторию подростками и гопотой". Довольно много, вообще-то, чтобы отнестись к этим стереотипам совсем уж без внимания.

Это такой отголосок профессионального снобизма – "меня читают нормальные люди, а писанину пользователя AnyNickname – пэтэушники, кто ж еще?". Многим почему-то все еще кажутся неумными и недалекими те, кто предпочтет отрефлексировать игру "Спартака", обмениваясь мыслями в кругу собеседников по блогу / форуму, а не потреблять в одностороннем порядке выводы штатного обозревателя, как это было раньше. Многим по-прежнему кажется, что если группе пользователей не лень находить друг для друга какие-то стоящие сюжеты из жизни НБА (переводить тексты, рисовать схемы, монтировать видео и обсуждать-обсуждать-обсуждать) – то это сплошь оболтусы и бездельники. Многим кажется, что если люди широко обсуждают записи, сделанные в хоккейном блоге без единой метафоры (и без единой цитаты, собственноручно извлеченной из спортсмена у раздевалок стадиона в Раменском), то это явно какие-то неправильные люди.

Мне чем дальше, тем больше такие вещи видятся закомплексованной дичью, но я как-то выработал в себе умение относиться этому снисходительно. Это было очень просто, на самом деле. Оказалось достаточным вспомнить, что 4-5 лет назад, когда я еще не следил за происходящим с интернетом и с аудиторией так внимательно, как сейчас, я сам думал примерно так же.

Ирония ситуации состоит в том, что аудитория сообществ Sports.ru оказалась не то, что не хуже, чем аудитория редакционной части сайта, а заметно лучше. Все месяцы с апреля 2010 года, когда мы поставили на "Трибуну" отдельный счетчик TNS, упрямо демонстрируют следующее: более обеспеченной, более качественной аудитории, чем собралась на "Трибуне", все это время в спортивном рунете нет. (Тут использую прилагательные, как и "хуже-лучше" в предыдущем предложении, исключительно как термины рекламного рынка.)

Вот и августовский отчет TNS демонстрирует видимый перевес "Трибуны" над другими спортивными сайтами по аффинитивности категорий "руководители" + "специалисты". Больше того, интернет-аффинити "Трибуны" по руководителям выросло уже до 161% (то есть концентрация руководителей тут на 61% выше, чем в среднем по рунету). Этот показатель превышает даже показатели практически всех деловых сайтов – и кажется уже паранормально высоким. Нет, в самом деле, так не должно быть – любая спортивная сфера, какую ни возьми, сильно демократичнее по потенциальной аудитории, чем экономические новости. Однако ж, пока вот так :)

Sports.ru/Трибуна – 161

Коммерсант.ру – 161

Ведомости.ру – 149

Rbc.ru – 148

Bfm.ru – 111

Snob.ru – 91

Это я все к чему :) Узнал сегодня с изумлением, что самый комментирующий пользователь Sports.ru Дед Пихто, оставивший на сайте более 62000 комментариев и модерирующий три форума, – это, оказывается, сценарист и режиссер Вячеслав Рогожкин. Сразу вспомнились некоторые другие похожие сюжеты. Как-то выяснилось, например, что бан на Sports.ru схлопотали и один важный медийный продюсер, и один владелец издательства, с которым мы сейчас обсуждаем совместный проект, и еще несколько нынешних знакомых сильно неподросткового возраста. Ни в ком из них, включая Рогожкина (а также Аркадия Дворковича и президента Медведева) по комментариям принадлежности к этим типовым для соцдемисследований категориям "руководитель" или "специалист", конечно, не заподозрить. Однако, наверное, на трибуны – виртуальные и настоящие – такие люди и ходят для того, чтобы вести себя как-то иначе, чем позволяют рамки профессии. С этим уже, наверное, ничего не поделать.