3 мин.

Невписавшийся

    Событием недели в Италии, если оставить за скобками победу «Ювентуса» над «Удинезе», стало поражение «Интера», прервавшего свое семиматчевое победное шествие через тернии к звездам.  Звездам, свет которых для команды теперь если и не погас полностью, то слегка потускнел точно: разговоры о том, что «нерадзурри»  готовы вмешаться в борьбу «Милана» и «Ювентуса» за скудетто, оказались несколько преждевременными.

    В этом достаточно будничном и несколько невзрачном матче, самым интересным событием стали тактически манипуляции тренера «Интера» во втором тайме. Клаудио Раньери в перерыве снимает с игры Уэсли Снейдера. Замена, как позже объяснил Раньери, была обусловлена производственой необходимостью перехода на его любимую схему 4-4-2. Схему, по мнению Раньери, для команды более привычную, нежели даймонд, с которым она начинала ту игру. А в 4-4-2, считает Раньери, Снейдер не вписывается и играть в ней не может.

    С хорошим тренером Клаудио Раньери такое случается. Странные, малопонятные решения, периодически принимаемые им в самые ответственные моменты его карьеры, в частности, и привели к тому, что список сколь либо весомых завоеванных им трофеев ограничивается Кубком и Суперкубком Италии, Кубком Испании, кубком Интертото и Суперкубком УЕФА (последний  - самый его “актуальный” кубок, заработанный в 2004 году).

   Но вопрос не в этом, вопрос в том, что тактические построения Раньери – далеко не первые, в которых Уэсли Снейдеру места либо не находится вообще, либо ему придлагают нечто такое, после чего становится непонятно: а зачем этот футболист вообще в команде нужен?

   За примерами далеко ходить не надо: выстраивающий на старте сезона в «Интере» умопомрачительное 3-4-3 Джан Пьеро Гасперини планировал перевести Уэсли на фланг нападения, где тот совсем неприжился, и шансов прижиться имел мало. Последнее предполагал и сам Гасперини, признававшийся позднее, что для наиболее достоверной визуализации своих ночных кошмаров ему очень хотелось тогда приобрести Лавесси и Родриго Паласио, а для такого хорошего дела Снейдера и продать было не жалко.

  Сотрудничество с Рафаэлем Бенитесом для Снейдера тоже не прошло гладно: было ли это результатом конфликта внутри команды или побочным эффектом футбольной философии испанского тренера, но Уэсли проводил его в отставку широко растиражированным интервью, где, помимо констатации того, что раньше было все плохо, а сейчас, при Леонардо, все стало много лучше - резко и сразу, имело место утверждение о том, что Бенитес заставлял его играть... не на свой позиции, фактически в нападении.

   Обратите внимание, речь идет не о форме футболиста, к которой были и есть вопросы, не об уровне его игры, которая тоже сейчас далека от лучших своих образцов. Речь идет об амплуа. Проблема, такое чувство, лежащая больше в сфере игры в футбольный менеджер. Купленный в свое время по инициативе Жозе Моуринью специально на вакантную позицию треквартисты Уэсли Снейдер, воспринимается, по-моему, сейчас исключительно игроком данного формата. И футбольными специалистами, и, кажется, даже им самим. Что взаимосвязано, на самом деле.

   Уэсли Снейдеру 27 лет. Два года назад он выиграл в «Интером» все что можно, дошел со своей сборной до финала Чемпионата мира. И в сборной и в клубе он был лидером и системообразующим футболистом, через которого строится вся игра. Его последующее непопадание в финальную тройку претендентов на «Золотой мяч», на мой взгляд, войдет в новейшую историю данной премии, как чья-то плохая шутка. При этом футбольное имя Уэсли сделал себе в “Аяксе”, игравшем по своей фирменной схеме 4-3-3. Не потерялся он и в тактических построениях мадридского «Реала».

   А сейчас его меняют во втором тайме матча с аутсайдером “Серии А” потому, что он не вписывается в схему 4-4-2. В команде, где, к примеру, не так еще давно тот же Самуэль Это’о играл на фланге.   

 Вот такое дела. Нет у меня из всего этого никаких выводов. Есть просто такая вот проблема, несколько абсурдная, но от этого только лишь более неприятная . Потому что, не буду скрывать, речь идет об одном из наиболее симпатичных мне ныне играющих футболистов.