3 мин.

Были королями. Привыкайте быть как все

Это - колонка Андрея Николаева в новом номере "Ледовой Арены". 

Андрей - профессиональный (не спортивный, и не хоккейный) журналист, сценарист и продюсер. А ещё - совершенно сумасшедший в этом смысле болельщик "Ак Барса".

Вы его наверняка видели, только не знали, что это он:)))

Я знаю, как это было. Я почти это вижу. 9 марта 2011 года Хоккейный Бог удобно расположился перед телевизором, чтобы посмотреть, как будут играть его любимцы. Те самые, которых он баловал победами два года подряд. Хоккеисты «Ак Барса» с извечными  соперниками из Уфы.

Он нацедил себе бокал нектара (боги же нектар пьют) и вытянул натруженные за день божественные ноги. Команды выстроились на синей линии, прозвучали гимны, Алексей Морозов привычно осенил себя крестным знамением, а Хоккейный Бог одобрительно покачал головой. В общем, все как обычно.

И тут Хоккейного Бога что-то отвлекло. Может быть, хорошенькая  богиня, пролетая рядом, кокетливо улыбнулась, или наконец с Овчинниковской дозвонились. Не суть. Минуты три - четыре Хоккейный Бог был чем-то занят. Пока «сыны любимые победы», первая и вторая тройки «Ак Барса», топтали защиту «Салавата», «ища себе чести, а князю славы». Как обычно.

В начале пятой минуты фортуна привычно улыбнулась Зарипову. Гости проиграли пятачок, и Данис, как показалось, сделал первый шаг к третьему Кубку Гагарина. И все бы у «Ак Барса» дальше сложилось как обычно, если бы Хоккейный Бог в этот момент не вернулся к телевизору. Он вернулся, увидел счет на табло (должно быть, при этом даже удовлетворенно хмыкнул), а потом случайно бросил взгляд на трибуны «Татнефть-Арены» –  и обалдел!

Трибуны были полупусты.

«О Боже!» –  вскричал Хоккейный Бог. – «Я не пойму! С кем это играет «Ак Барс»? Со своим  ли главным конкурентом по жизни? Где страсть казанских трибун? Где вообще эти люди, что возносили мне молитвы за 15 секунд до конца третьего периода решающего матча с «Авангардом» 16 марта 2009 года? Я их так любил! А они?! Они предали меня!»

«Они обожрались золотом! Они успокоились на постаменте! - продолжил бушевать Хоккейный Бог. –  Ну, неблагодарные, добра не помнящие (в КХЛ только рады будут!), уйду от вас куда глаза глядят!» «А кстати, куда у меня глаза глядят? – прищурился Хоккейный Бог. – На Уфу? На Мытищи? Сейчас на «Салават», а там и к «Атланту» пожалую. А Казань? Пусть полечит несварение диетой».

Так сказал Хоккейный Бог, нахмурившись, и участь «Ак Барса» тотчас была решена.  Улыбка фортуны для его прежних любимцев стала гримасой. Гаденькой такой, не сразу  ее в «Ак Барсе» распознали, не сразу поняли, кого и чем прогневили. К хорошему быстро привыкаешь и трудно с хорошим расстаешься.

В первом же овертайме явилась воля Хоккейного Бога. Побывала шайба в воротах Веханена, не пересекла ли линию (повторы противоречат друг другу), гол засчитал видеосудья, казанский мужик, специализирующийся на хоккее с мячом. Во втором матче он ударил молнией еще – брось Свитов по воротам мгновением позже, сидеть бы омско-уфимскому верзиле четыре минуты штрафа за атаку игрока, не владеющего шайбой, с нанесением травмы. А так Емелин в крови, а у Свитова гол. Промысел хоккейный!

В Уфе Хоккейный Бог окончательно убедился в своей правоте – глядя на забитые битком трибуны и голодные глаза. Такой контраст после казанской ленивой истомы! И движением божественного мизинца сопроводил бросок Сапрыкина в овертайме, когда казалось, что сейчас «Ак Барс» вот-вот, додавит «Салават». А чтобы в Казани все поняли совсем, вышла шайба Сапрыкина родной сестрой голам Марека и Терещенко, похоронившим «Ак Барс» в финале-2007 и полуфинале-2008.

Ну, и снова опороченное его святилище, «Татнефть-Арена». Место последнего суда. Единственной шайбой в матче, да одним из самых «мусорных» голов в истории «Ак Барса». Да еще и в те самые ворота, в которые 12 апреля 2009 года влетела (тоже единственная в той игре) «золотая» шайба Морозова «Локомотиву».

Хоккейный Бог сделал свое дело. Устало вытер руки. И, должно быть, пробормотал притихшим казанским трибунам: «Ну, вот. Вы были королями и забыли, каково быть как все. Теперь привыкайте снова».