5 мин.

Не в своей тарелке. Почему угасает Гильермо Очоа

Максим Суббота рассуждает о дальнейшей судьбе Мемо и делает весьма неутешительные выводы. 

Чемпионат мира – это своеобразный трамплин для футболистов, который может подхватить любую, даже самую невзрачную карьеру, и унести ее на пьедестал славы. Совершенно ясно, что самым колоритным примером для нынешних времен является Хамес Родригес. Заводные выступления в Бразилии буквально заказали колумбийцу самолет до Мадрида и обеспечили счастливую старость за просмотрами фотографий с того мероприятия. Правда, если задуматься, столь ли знаковым для Хамеса оказался турнир в Южной Америке? Нет, конечно он предрешил многое и уж точно сильно ускорил желанную сделку. Но, как мне кажется, представители грандов и так вышли бы на юную звезду, а, возможно, и заплатили бы ничуть не меньше. Ведь еще яркими действиями за «Монако» Родригес заставил обратить на себя внимание. Будучи одним из лидеров Лиги 1 по коэффициенту полезности, футбольный Джеймс Бонд нередко затмевал самого Фалькао, не говоря уже про оставшихся партнеров. Следовательно, его карьера и без ЧМ могла бы сделать резкий виток, тем более «Реал» интересовался колумбийцем с начала года.

Другое дело – Гильермо Очоа. Защищая цвета клуба из той же Лиги 1, мексиканец, прямо скажем, не блистал. Не было ни продолжительных сухих серий, ни вагонов крутых сейвов. Я понимаю, насколько бедственным выглядело положение дел в «Аяччо», но ведь по правде потенциальным покупателям на это плевать с высокой колокольни. И хотя в некоторых матчах Мемо представал непробиваемым, общий расклад оставался не в его пользу. «Аяччо» по итогам сезона 2013/2014 стал самой пропускающей командой чемпионата Франции и заслуженно обосновался на дне таблицы. Мексиканца было по-настоящему жаль – он так и остался единственным, кто в каждой встрече сражался, как лев. Но его усилий оказалось недостаточно и на миг даже почудилось, что он сам потонул вместе с невзрачным коллективом.

Тем не менее, положение мексиканца в сборной не пошатнулось. Он отправился на свой первый ЧМ в статусе основного вратаря (ранее Мемо вообще не появлялся на поле) и держал конкурентов на приличном расстоянии. Дальше случилась сказка. Чудотворная игра с Бразилией, да и не только с ней. Турнир, который вполне мог отправить Очоа вслед за Хамесом или Ракитичем, но в итоге сбавил обороты. Поездка в «Малагу» - что-то вроде утешительного приза. Знаете, когда на детских соревнованиях участников награждают грамотами «За волю к победе». Так вот, та же ситуация. Только в мировых масштабах.

Начался новый этап. В Испании дорогого гостя встретили красочной презентацией и бурными овациями. Казалось, что и билет в стартовый состав прилагался. Ведь ушел в дальнее плавание Вилли Кабальеро, а Камени уже свыкся с ролью запасного и никаких серьезных заявлений по этому поводу не делал. Но сработало правило от обратного. Именно камерунец, как многие шутят в Интернете, стал тем самым «Камени преткновения» и заслонил собой ворота «анчоусов».

Теперь поясню, зачем мы только что проштудировали курс истории. Это сделано за тем, чтобы понять следующее – кардиограмма карьеры Очоа менялась и постоянно достигала противоположных концов графика. Поэтому очевидно, что за феерией в Бразилии должен следовать определенный спад, который, как мы успели заметить, идет прямо сейчас. Ни одного матча в основе за практически полсезона – чем не повод для глобальных разговоров.

Если честно, так и должно было произойти. Один турнир – еще не показатель высокого класса и зверских амбиций. На бразильской земле сверкнуло немало киперов из разных стран. Нельзя же гарантировать каждому из них шикарное продолжение. Кейлор Навас, который действительно этого заслужил, и тот просиживает на скамеечке. Он заработал себе имя еще до ЧМ, поэтому в его игре можно выделить хоть какую-то стабильность и гармонию. Но даже подобные расклады ничего не гарантируют.

В случае с Гильермо все запутано донельзя. С одной стороны, мексиканец в любой момент может появиться на поле и снова усадить Камени в запас. С другой – остаться за спиной камерунца и уйти в условный «Ланс». Камени сам чрезвычайно непредсказуем. В его вратарском биоритме  нарушено понятие «постоянство». Впрочем, как и у Очоа. Они способны за грандиозным спасением совершить чудовищный ляп и заставить экспертов биться в истериках, выставляя оценки. Однако за Камени играет правило «своего парня» - все-таки он не первый год в Испании, да и в «Малаге». Возможно, сейчас именно этот факт определяет погоду.

«Малага» очень любит действовать от обороны и оставлять на чужой половине поля всего пару человек. Да и те лишь создают видимость прессинга и при малейшей опасности отходят назад. Согласитесь, такая пропаганда «скучного» футбола не вызывает особого интереса. Но, похоже, «анчоусы» научились извлекать из него выгоду. Седьмое место при довольно заурядных исполнителях можно считать отличным результатом. А в защитных редутах все более-менее спокойно. Есть отличный опорник в лице Игнасио Камачо, который, по-моему, определяет философию «Малаги». Но его партнеры иногда привозят. Я не любитель просмотра матчей «медуз». Конечно, когда затевался амбициозный проект, я наблюдал за ним, затаив дыхание. Сейчас все переменилось. Однако даже в мельчайших нарезках мне удается заметить, как часто вратарю приходится подчищать за командой в целом. Поверьте, только из забавных промахов мимо мяча про «Малагу» легко смонтировать целый фильм.

Так вот, если в рамку встанет Очоа, ему придется работать в поте лица и со страхом наблюдать за происходящим. Потому что всякий обрез или промах вполне может обернуться голом. Камени уже привык к переизбытку адреналина, когда вся команда находится возле своих ворот и в любую секунду кто-то выстреливает в «девятку». Мексиканцу, в принципе, тоже не впервой – в «Аяччо» он прошел отличную школу. Но с ритмом и прочими заморочками Ла Лиги лучше знаком камерунец. Спасибо «Эспаньолу».

Перед нынешним летом Гильермо плохо знали в России. В спецвыпуске журнала EuroFootball главной звездой сборной Мексики выбрали Перальту, а про Очоа не написали ни слова. До матча с Бразилией данной политики придерживались и комментаторы. Зато после ЧМ про него дискутировали на каждом шагу. Мемо стал героем мемов (извините за тавтологию), особенно тех, где светилось сомбреро. Сейчас разговоры поутихли. Неужели снова затишье перед бурей? Пока сомнительно. Камени серьезно вцепился в заветный шанс. Посмотрим, что покажет кардиограмма.