5 мин.

Ласковый и нежный. «Зверь»

Этим постом я постараюсь начать серию повестей о боксерах из России, в разное время ставшими звездами профессионального ринга, ставших олицетворением русского в зарубежном ринге. О боксерах с нашей, бедовой и доброй душой и будет эта серия. И начет её чемпион мира, который одержал 50 побед, проиграв лишь дважды, и мечтающий сейчас совсем о не о боксе.

 

 «Боксер должен быть злым только на ринге. Но мне даже на ринге не хватает злости. Наверное, природа пытается что-то уравновесить таким образом».

 

Николай Валуев водит БЕЛАЗ. Николай Валуев осваивает профессию взрывника. Никола Питерский депутат единственной политической партии в России. Подписав ещё в 2008 году контракт с Pokerstars, Русский Гигант уже выиграл в онлайне 13 долларов США. За непомерные, надеюсь, деньги экс-чемпион рекламирует огромные немецкие сосиски (мрак, пи**ц какой мрак, Коля!), стал лицом марки. Также Николай играет самого себя – огромного мрачного дядьку в фильме «Путь» (не хочу вспоминать) и внушительно отражает эмоцию в «Каменной башке». То одно, то другое. Бывший чемпион мира делает сегодня всё, чтобы забыть о боксе, забыть о том, что значит быть боксером. «Стирает из мемори». Он, конечно, строит спортивную школу своего имени и бьет старика на парковке, но эти проявления лишь исключения из правила.

Я вот с трудом укладываю в голове то, что этот огромный, больше Примо Карнеры, парень, сумел врубить 35 человек, пользуясь своей фирменной медлительной контрбоксерской манерой ведения боя. Наш «Зверь» побеждал (карамба!) – Джонни Руиса дважды, Ляховича и Маклайна, Монти Баретта, рецедивиста Клифорда Этьена  и перспективного на тот момент Тараса Биденко. Разумеется, чаще всего по очкам, с помощью толчового джеба, в любимой Германии, с любимыми судьями. Но всё равно это были опасные парни, кое-кто после ещё бодался с К-индустрией за пояса, а Этьен вообще получил 150 лет строгоча за похищения и разбой. Конечно, бил наш большой земляк и седовласого вождя австралийского племени, и бывших профессиональных бодибилдеров, бойцов-дебютантов и прочих фриков (странно, что его с Баттербином не свели). Однако, большей частью, в расцвете карьеры Валуев «дрался» (уж очень неуместно сказано) с серьезными тяжеловесами, с ударами разной силы и точности. Но даже 0 в графе поражений после таких боев не прибавлял ему популярности. Совсем наоборот. 

Его медленный, о-о-о-очень медленный джеб, такой же кросс и постепенный апперкот совсем не радовали зрителей, а прилично раздражали. Если К-оба убивали хэвивейт, то Коля-здоровяк, его медленно изощренно пытал. Бой больших дядек в режиме пошаговой стратегии не находил даже немногочисленной поддержки на Родине (его защиту титула ОРТ даже бесплатно не решился транслировать).

Уникальный стиль, вкупе с неповторимой, воспетой Хэем внешностью, сделали добряка Николая идеальной мишенью для нелюбви, боксера, которого прикольно было побить, и против которого весело было болеть. Его поражения с нетерпением ждали.

И Колю били.

Ребята покруче, позлее и побыстрее вертелись перед будущим лицом сосисок, больно жалили в ближнем бою, ныряли, клинчевали и с подскоком рубили гигантского ещё чемпиона. Особую радость толпе доставлял тот факт, что экзекуцию устраивали маленькие боксеры.

Выходец из крузеров Холифилд пробил (кто поверит этим судьям?!) «Башку» на ходу, некрасиво и продуманно.

Этот…узбек Чагаев воспользовался смелостью и ногами и, пока зрелищнее всех, мутузил Колю, выиграв бесспорно, немного сенсационно в благополучном для Кличко и Валуева Штутгарте.

И вот совсем не по-человечески победил Николая чудовище Хэй. Трусливо воруя раунды. Ему этот бой не забыть ни почем. Гигант конкретно рухнул именно после Хэя. Зло тогда победило добро. Большое добро. Валуеву перестало хотеться быть боксером, потому что этот «британец» обнажил ту ненависть, произнес всё то, что больше всего не нравилось и чего по-настоящему боялся Николай.

Да, он похож на Йети. Да, на голове у него не осталось волос. Да, у него тренер-фрик (Что ты умираешь? Что ты с ним стоишь? Бей в него комбинацию. Нет у меня сил уже с тобой разговаривать. Проснись, тебе говорят, проснись!) и да, его бокс скорее плох, нежели хорош.

Но это не значит, что он такой достоин ненависти. Той самой, о которой он мог догадываться, и которую безнаказанно на него обрушил этот долбанный ниггер англичанин.

От этого Николая Валуева-боксера, после того боя, не стало.

Коля, потом, ещё «вёл» переговоры с Виталием К-2, но it seems to me, стал держаться очень подальше от всего профессионально боксерского. Ему ВСЕГО хватило. К тому же очень опасно выходить на ринг, когда тебя раскусили ребята, которых потенциальный соперник Виталий ест на завтрак.

Для самого себя он отработал не так плохо. Был чемпионом. Страхом взрослых людей. С такой скоростью и «разящим» ударом он уже дважды и так прыгнул выше своей «каменной» головы.  

И вот теперь он играет в кино и «играет» в покер, пробует на себя роль телеведущего, занимается благотворительностью, присматривает за собственной школой, навещает Романа Кармазина, читает собственную автобиографию, дружит с Матвиенко, любит семью, рыбалку и нравится людям таким, какой есть.

Совершенно нетипичный для бокса человека подался в ринг в поисках заработка, будучи страшным и добрым Колей, 213 сантиметров роста и 150 кило живого веса. Который хотел, чтобы его любили, а не боялись.

Сейчас остался ещё год. Может пара. Прежде чем он всё растеряет и «сотрет». Когда он проснется ранним утром, обычным сорокалетним мужчиной, почешет огромного диаметра голову, посмотрит в огромное зеркало, не увидит там боксера, и почувствует себя, несомненно, счастливым.

П.С.:

«В бокс я попал случайно. Мне сказали: давай, попробуй. Ну я и попробовал. Только маме я долго ничего не говорил. А потом поставил ее перед фактом: мама, я занимаюсь боксом. Мама ведь за меня очень боялась. Да и сейчас боится.»

О чем пишут в микроблог ваши друзья?